Хлопец 2 503 Жалоба Опубликовано 1 марта, 2013 Поиск - бесплатно? Был у нас тут один клиент – мы некоторое время с ним переписывались, пытались понять, откуда лучше начать поиск друга его детства. Когда алгоритм действий более-менее прояснился, назвали цену. Что тут началось! «Вы что, за поиск еще и деньги берете? Мошенники! Вы должны бесплатно это делать!» Такая безапелляционность («вы должны»), конечно, редко встречается – гораздо чаще люди пытаются искать обходные пути («а не могли бы вы для меня…»). Интересно разобраться в значениях и причинах этого «должны». Значения, собственно, два. Во-первых, «должны» - поскольку найти человека очень просто, это нам ничего не стоит в плане усилий. Во-вторых, это «должны» подразумевает, что оказание услуги ничего не стоит и в материальном, денежном выражении. Действительно, ну чего там - найти человека в Красноярске! «Делов-то»! Если не принимать во внимание то, что в Красноярске работают люди, наводят справки, ищут информацию (услуга ведь ничего не стоит!), то даже междугородний звонок в Красноярск и подключение к интернету, чтобы поддерживать с ними связь, нам здесь нужно оплачивать. Из своего кармана? Откуда же тогда берутся мысли о бесплатности поиска людей? Почему мы «должны» помогать не больным и увечным, а вполне себе трудо- и платежеспособным людям, тем, кому нигде более (ни в продовольственном магазине, ни в парикмахерской) и в голову не придет заявлять свои «права» на бесплатность? Во-первых, конечно, сказывается влияние всенародно любимых телепередач. Случается, что люди оставляют заявки на нашем сайте, полагая, что они пишут на передачу «Жди меня». А узнав об условиях поиска, грозят пожаловаться на сотрудников-взяточников (то есть на нас) руководству. Во-вторых, русские мозги еще не до конца приучены к мысли, что время, затраченное на выполнение какой-то услуги, должно конвертироваться в деньги. Услуга – это как бы предмет не экономических, а личных отношений. Сказывается и аграрное (с огромным значением натурального обмена), и социалистическое (с привычкой к халяве) прошлое нашей страны. К тому же, до сих большинство в нашем обществе считает, что умственный труд легче физического (если это вообще труд), а сфера услуг – сущая синекура (готовы согласиться, но сами–то клиенты в большинстве своем разве крестьянским и индустриальным трудом занимаются?). Однако вот это «должны» - это действительно крайний случай. Гораздо чаще пытаются повернуть дело так, чтобы у нас никакого другого выхода и не осталось, кроме как отдать информацию «за так». Собственно, чтобы избежать таких ситуаций, мы и берем предоплату: отсекаем заведомо неплатежеспособных (они пытаются играть на жалости), легкомысленных (делают заказы не задумываясь, действительно ли это им нужно и готовы ли они тратить на это деньги) и нечестных по отношению к нам людей. Вот этот пункт следует прокомментировать подробнее. Дело в том, что иногда люди рассылают заявки в несколько бесплатных и платных поисковых служб сразу. Что ж, это их право – воспользоваться всеми имеющимися шансами. Для нас это даже не имеет никакого значения – в том случае, если мы предоплатой покрыли хотя бы расходы на поиск. Если аванса нет, мы оказываемся в дураках: нам не сказали, что мы участвуем в этом забеге, наши собственные деньги и силы на поиск затрачены, а гонорар уплыл. Это то же самое, как заказать продукты в нескольких магазинах, назначить всем одно и то же время доставки, а заплатить только тем, кто подъедет первым… Есть еще одна крайне интересная группа клиентов. Они загибают пальцы и обещают золотые горы, если мы найдем их Катьку (Ленку, Светку…), их дорогого и любимого отца, потерянного корефана и т.д. Они - «добросовестные потребители» и обещают оплатить наши услуги «как только, так сразу», но «платить за кота в мешке» не будут. Вначале мы иногда брали заказы без предоплаты. После нескольких неудачных случаев с этой практикой завязали – коллекторская работа не очень приятна. Один из этих «неудачных случаев» уже три месяца несет нам гонорар ( у него до сих пор «временные финансовые затруднения»). Другой наш «форс-мажор» отказался оплатить адрес и телефон матери разыскиваемого. При этом сам разыскиваемый жил на съемной квартире, и мать готова была дать эти данные лично нашему клиенту. Клиент назвал эту информацию «полуфабрикатом» и предложил нам поработать еще, установить фактический адрес его друга. О чем тут может быть речь? Он же не знает о том, что установление адреса регистрации - это не половина работы по установлению фактического адреса, а ее десятинка. Не полуфабрикат, а ингредиент, так сказать. Почему так много графоманов среди писателей, а не среди композиторов? Потому что все умеют читать и писать, а вот ноты еще выучить надо. Так же и в поиске: у всех есть небольшой опыт поиска нужных телефонов и адресов, вообще любой информации и потому все считают себя очень компетентными в поиске. В этом смысле мы, например, завидуем стоматологам и часовщикам, к которым никто не лезет с советами, и владельцам ресторанов, посетители которых не предъявляют претензии по поводу цен, а просто уходят, если видят, что заведение им не карману. С взиманием предоплаты связано чаще всего и недоверие к нам и требование гарантий. Это, с одной стороны, по-человечески понятно, но вот с профессиональной точки зрения гарантии в поиске – это полнейший абсурд. Гарантии бывают двух видов. Во-первых, это гарантии того, что мы будем работать, получив деньги. Мы всегда очень умиляемся, когда нас спрашивают, не мошенники ли мы. Нет, конечно, не мошенники, отвечаем. Полегчало? А вообще от всей души советуем: выяснять степень благонадежности организации или человека нужно еще до того, как Вы туда обратились. Чтобы и людей не обижать и себя в смешное положение не ставить. Во-вторых, это гарантии того, что мы разыскиваемого Вами человека найдем. Если нам дают гарантии, что человека на 100% зовут именно так и что он на 100% живет в этом городе, то мы даем гарантии, что его найдем. А если разыскивается Павлик, который вроде бы живет в Ростове, то мы, с согласия клиента и при наличии оплаты, проверим, живет ли там Павлик. Но гарантировать ничего не будем. Предоставлено Олегом Пытовым http://www.syshik.ru/ 7 maximum, special-case, PI-SC и 4 других отреагировали на это Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Анна Белозерская 165 Жалоба Опубликовано 1 марта, 2013 Это не то,что актуально-это так сказать сплошь и рядом!!Вот вы сделайте,а потом я еще посмотрю,заплатить вам или нет!Еще я заметила,чем состоятельней клиент,тем меньше он хочет потратить за получение информации,хотя уже год-два ждет результатов от официальных органов,исчерпал все бесплатные возможности.В большинстве случаев,после слов мне дорого,клиент через месяц-другой возвращается и соглашается на наши условия.Зато сколько высокомерия,недоверия было высказано и показано в первый визит!!!Люди не понимают,что мы можем позволить себе такую роскошь,как выбирать клиентов и дела по которым предстоит работать.А на счет гарантий я всегда говорю,что 100% гарантию не даст даже Господь Бог.Конечно,мы не можем указать конкретную цену услуги(сразу в телефонном разговоре),т.к.много сопутствующих факторов,да и точные сроки(например по розыску без вести пропавших)назвать невозможно.После просмотра фильмов и передач про детективов люди думают,что все просто и быстро!такого не бывает!Самая простая,на первый взгляд,задача может потребовать в дальнейшем много сил и средств для ее выполнения.Не узнаешь,пока не окунешься в нее с головой.Мы сочувствуем горю людей,обратившихся к нам,по возможности,повторяю ПО ВОЗМОЖНОСТИ,помогаем чем можем,если эта помощь зависит только от нас,но мы не волонтерская организация и занимаемся оказанием этих услуг не в свободное от работы время-для нас это РАБОТА. 5 special-case, Corax, Igor Reut и 2 других отреагировали на это Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Igor Reut 798 Жалоба Опубликовано 1 марта, 2013 Согласен на 100%!!! :new_russian:Не люблю этих халявщиков,которые разыскивают бывших любовниц(любовников),одноклассников,должников и т.д.К тому же "на халяву".Когда озвучиваешь сумму ,то они пропадают или громко возмущаются...,считая,чо услуги розыска у меня бесплатные. 2 Secret adviser и Анна Белозерская отреагировали на это Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Гость KAB Жалоба Опубликовано 1 марта, 2013 ПО ВОЗМОЖНОСТИ,помогаем чем можем,если эта помощь зависит только от нас,но мы не волонтерская организация и занимаемся оказанием этих услуг не в свободное от работы время-для нас это РАБОТА. Добавить нечего. Уверен, так думает и делает большинство из нас. :hi: 1 Igor Reut отреагировал на это Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Гость NAV Жалоба Опубликовано 1 марта, 2013 Был рад как мальчишка, что после Нового Года, в "мертвый" месяц (январь), у меня аж пять заказов серьезных как я думал............... 1 Igor Reut отреагировал на это Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Corax 1 323 Жалоба Опубликовано 1 марта, 2013 Действительно актуальная статья, раскрывающая основные проблемы во взаимоотношениях с клиентами! :good: Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Secret adviser 2 103 Жалоба Опубликовано 2 марта, 2013 Это сладкое слово - ХАЛЯВА !!! Очень актуальная статья, отражающая сегодняшнюю действительность в нашей работе... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
1234 559 Жалоба Опубликовано 25 марта, 2013 Эта статья у меня на сайте года три висит в разделе "Статьи". Но ее никто не читает. Как клиент, так приходится разъяснять, что каждое движение детектива по выполнению его поручения стоит денег. 1 Сталкер отреагировал на это Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты