Перейти к содержанию
Хлопец

Актуально!!!

Рекомендуемые сообщения

Поиск - бесплатно?

Был у нас тут один клиент – мы некоторое время с ним переписывались, пытались понять, откуда лучше начать поиск друга его детства. Когда алгоритм действий более-менее прояснился, назвали цену. Что тут началось! «Вы что, за поиск еще и деньги берете? Мошенники! Вы должны бесплатно это делать!» Такая безапелляционность («вы должны»), конечно, редко встречается – гораздо чаще люди пытаются искать обходные пути («а не могли бы вы для меня…»).

Интересно разобраться в значениях и причинах этого «должны». Значения, собственно, два. Во-первых, «должны» - поскольку найти человека очень просто, это нам ничего не стоит в плане усилий. Во-вторых, это «должны» подразумевает, что оказание услуги ничего не стоит и в материальном, денежном выражении. Действительно, ну чего там - найти человека в Красноярске! «Делов-то»! Если не принимать во внимание то, что в Красноярске работают люди, наводят справки, ищут информацию (услуга ведь ничего не стоит!), то даже междугородний звонок в Красноярск и подключение к интернету, чтобы поддерживать с ними связь, нам здесь нужно оплачивать. Из своего кармана?

Откуда же тогда берутся мысли о бесплатности поиска людей? Почему мы «должны» помогать не больным и увечным, а вполне себе трудо- и платежеспособным людям, тем, кому нигде более (ни в продовольственном магазине, ни в парикмахерской) и в голову не придет заявлять свои «права» на бесплатность?

Во-первых, конечно, сказывается влияние всенародно любимых телепередач. Случается, что люди оставляют заявки на нашем сайте, полагая, что они пишут на передачу «Жди меня». А узнав об условиях поиска, грозят пожаловаться на сотрудников-взяточников (то есть на нас) руководству. Во-вторых, русские мозги еще не до конца приучены к мысли, что время, затраченное на выполнение какой-то услуги, должно конвертироваться в деньги. Услуга – это как бы предмет не экономических, а личных отношений. Сказывается и аграрное (с огромным значением натурального обмена), и социалистическое (с привычкой к халяве) прошлое нашей страны. К тому же, до сих большинство в нашем обществе считает, что умственный труд легче физического (если это вообще труд), а сфера услуг – сущая синекура (готовы согласиться, но сами–то клиенты в большинстве своем разве крестьянским и индустриальным трудом занимаются?).

Однако вот это «должны» - это действительно крайний случай. Гораздо чаще пытаются повернуть дело так, чтобы у нас никакого другого выхода и не осталось, кроме как отдать информацию «за так». Собственно, чтобы избежать таких ситуаций, мы и берем предоплату: отсекаем заведомо неплатежеспособных (они пытаются играть на жалости), легкомысленных (делают заказы не задумываясь, действительно ли это им нужно и готовы ли они тратить на это деньги) и нечестных по отношению к нам людей. Вот этот пункт следует прокомментировать подробнее. Дело в том, что иногда люди рассылают заявки в несколько бесплатных и платных поисковых служб сразу. Что ж, это их право – воспользоваться всеми имеющимися шансами. Для нас это даже не имеет никакого значения – в том случае, если мы предоплатой покрыли хотя бы расходы на поиск. Если аванса нет, мы оказываемся в дураках: нам не сказали, что мы участвуем в этом забеге, наши собственные деньги и силы на поиск затрачены, а гонорар уплыл. Это то же самое, как заказать продукты в нескольких магазинах, назначить всем одно и то же время доставки, а заплатить только тем, кто подъедет первым…

Есть еще одна крайне интересная группа клиентов. Они загибают пальцы и обещают золотые горы, если мы найдем их Катьку (Ленку, Светку…), их дорогого и любимого отца, потерянного корефана и т.д. Они - «добросовестные потребители» и обещают оплатить наши услуги «как только, так сразу», но «платить за кота в мешке» не будут. Вначале мы иногда брали заказы без предоплаты. После нескольких неудачных случаев с этой практикой завязали – коллекторская работа не очень приятна. Один из этих «неудачных случаев» уже три месяца несет нам гонорар ( у него до сих пор «временные финансовые затруднения»). Другой наш «форс-мажор» отказался оплатить адрес и телефон матери разыскиваемого. При этом сам разыскиваемый жил на съемной квартире, и мать готова была дать эти данные лично нашему клиенту. Клиент назвал эту информацию «полуфабрикатом» и предложил нам поработать еще, установить фактический адрес его друга. О чем тут может быть речь? Он же не знает о том, что установление адреса регистрации - это не половина работы по установлению фактического адреса, а ее десятинка. Не полуфабрикат, а ингредиент, так сказать.

Почему так много графоманов среди писателей, а не среди композиторов? Потому что все умеют читать и писать, а вот ноты еще выучить надо. Так же и в поиске: у всех есть небольшой опыт поиска нужных телефонов и адресов, вообще любой информации и потому все считают себя очень компетентными в поиске. В этом смысле мы, например, завидуем стоматологам и часовщикам, к которым никто не лезет с советами, и владельцам ресторанов, посетители которых не предъявляют претензии по поводу цен, а просто уходят, если видят, что заведение им не карману.

С взиманием предоплаты связано чаще всего и недоверие к нам и требование гарантий. Это, с одной стороны, по-человечески понятно, но вот с профессиональной точки зрения гарантии в поиске – это полнейший абсурд. Гарантии бывают двух видов. Во-первых, это гарантии того, что мы будем работать, получив деньги. Мы всегда очень умиляемся, когда нас спрашивают, не мошенники ли мы. Нет, конечно, не мошенники, отвечаем. Полегчало? А вообще от всей души советуем: выяснять степень благонадежности организации или человека нужно еще до того, как Вы туда обратились. Чтобы и людей не обижать и себя в смешное положение не ставить. Во-вторых, это гарантии того, что мы разыскиваемого Вами человека найдем. Если нам дают гарантии, что человека на 100% зовут именно так и что он на 100% живет в этом городе, то мы даем гарантии, что его найдем. А если разыскивается Павлик, который вроде бы живет в Ростове, то мы, с согласия клиента и при наличии оплаты, проверим, живет ли там Павлик. Но гарантировать ничего не будем.

Предоставлено Олегом Пытовым http://www.syshik.ru/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это не то,что актуально-это так сказать сплошь и рядом!!Вот вы сделайте,а потом я еще посмотрю,заплатить вам или нет!Еще я заметила,чем состоятельней клиент,тем меньше он хочет потратить за получение информации,хотя уже год-два ждет результатов от официальных органов,исчерпал все бесплатные возможности.В большинстве случаев,после слов мне дорого,клиент через месяц-другой возвращается и соглашается на наши условия.Зато сколько высокомерия,недоверия было высказано и показано в первый визит!!!Люди не понимают,что мы можем позволить себе такую роскошь,как выбирать клиентов и дела по которым предстоит работать.А на счет гарантий я всегда говорю,что 100% гарантию не даст даже Господь Бог.Конечно,мы не можем указать конкретную цену услуги(сразу в телефонном разговоре),т.к.много сопутствующих факторов,да и точные сроки(например по розыску без вести пропавших)назвать невозможно.После просмотра фильмов и передач про детективов люди думают,что все просто и быстро!такого не бывает!Самая простая,на первый взгляд,задача может потребовать в дальнейшем много сил и средств для ее выполнения.Не узнаешь,пока не окунешься в нее с головой.Мы сочувствуем горю людей,обратившихся к нам,по возможности,повторяю ПО ВОЗМОЖНОСТИ,помогаем чем можем,если эта помощь зависит только от нас,но мы не волонтерская организация и занимаемся оказанием этих услуг не в свободное от работы время-для нас это РАБОТА.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Согласен на 100%!!! :new_russian:Не люблю этих халявщиков,которые разыскивают бывших любовниц(любовников),одноклассников,должников и т.д.К тому же "на халяву".Когда озвучиваешь сумму ,то они пропадают или громко возмущаются...,считая,чо услуги розыска у меня бесплатные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость KAB

ПО ВОЗМОЖНОСТИ,помогаем чем можем,если эта помощь зависит только от нас,но мы не волонтерская организация и занимаемся оказанием этих услуг не в свободное от работы время-для нас это РАБОТА.

Добавить нечего. Уверен, так думает и делает большинство из нас. :hi:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость NAV

Был рад как мальчишка, что после Нового Года, в "мертвый" месяц (январь), у меня аж пять заказов серьезных как я думал...............

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Действительно актуальная статья, раскрывающая основные проблемы во взаимоотношениях с клиентами! :good:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это сладкое слово - ХАЛЯВА !!!

Очень актуальная статья, отражающая сегодняшнюю действительность в нашей работе...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Эта статья у меня на сайте года три висит в разделе "Статьи". Но ее никто не читает. Как клиент, так приходится разъяснять, что каждое движение детектива по выполнению его поручения стоит денег.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...