Перейти к содержанию
Авторизация  
Игорь Нежданов

Информационные войны - приеры, приемы...

Рекомендуемые сообщения

Информвойна, манипулирование и «волна интереса»

Использовать всплеск интереса пользователей к теме в качестве «паровоза», для продвижения чего-то, научились давно. В том числе и для продвижения некой мысли, сообщения — в общем виде информации. А это уже инструмент информационной войны. Ведь используя естественный интерес людей к чему то, вполне можно этих людей ознакомить со своей идеей, пусть даже эта ваша идея никак не увязывается с первоначальным интересом. При этом эксплуатируется простое любопытство юзеров и особенности распространения информации в интернете.

Наша реклама на вашем метеорите

цитата «Сегодня примерно в 9:20 в Чебаркульское озеро упал метеорит.»

Шутить по этому поводу люди начали сразу, даже не разобравшись, что толком произошло. Но если кто-то обсуждал «звездочку с неба для самой красивой девушки Челябинска» и «доставку почтой России к 21.12″, то чьи-то идеи были более практичны: «Вылетели окна? Надо было покупать в нашем салоне!», ведь хэштег #RussianMeteor вошел в мировые тренды после обеда и до сих пор занимает первое место..

А самые смелые челябинские предприниматели решили даже дать рекламу в Яндексе по ключевому слову «метеорит».

RussianMeteor.gif?AWSAccessKeyId=AKIAJJ2MQH6YPMJVD2JQ&Expires=1447356429&Signature=eTthI9zDROtipsdVa47FctPfrIk%3D

Корреспондент SearchEngines.ru обратился к менеджеру компании himchistka-mebeli74.ru с вопросом о том, насколько такая реклама имела смысл.

«По данным метрики по этому объявлению отказов 50%, глубина 1,1, среднее время 22 секунды. Из ста человек нормально на сайте почитать остались человек 10. То есть на каждого из них потратилось примерно по доллару. Как показатель отказов и время просмотров, так и цена посетителя, который заинтересовался нашими услугами — для нас не очень интересные. Мы просто хотели, чтобы как можно больше человек узнали о нашей услуге. Потом как захотят почистить диван, вспомнят, пойдут искать — и тут нас опять найдут. Звонков, конечно же, нам эта реклама не прибавила.»

RussianMeteor2.gif?AWSAccessKeyId=AKIAJJ2MQH6YPMJVD2JQ&Expires=1447357014&Signature=Gx8Ov74cAk489uDoGNI2I3fgvmw%3D

«Не особо готовы мы были к такой рекламе. Только во второй половине дня догадался поставить объявление. Текст тоже криво написал, но там скорее скорее надо было в количество символов уложиться. Сейчас, конечно, надо подготовиться на будущее, у нас тут то бром вытечет, то метеор упадет. Мы вот диваны отлично чистим, а реклама для нас пока далёкая наука.»

Интересно, что, несмотря на то, что в Директе не приветствуют «имиджевую» рекламу, объявления были пропущены и провисели несколько часов, хотя потом и ушли обратно в состояние «на модерации».

Тем не менее, скриншоты рекламы очень быстро появились в социальных сетях, ими делились десятки людей, количество их просмотров наверняка можно считать десятками тысяч.

Специалисты по рекламе практически единодушны в своей оценке скорости реакции на событие: очень здорово сработали те, кто сообразил, как привязать услуги своего бизнеса к актуальным новостям, хотя, конечно, вряд ли кто-то сразу по такому объявлению что-то купит.

Так что вполне возможно, что при целенаправленном поиске знакомый сайт и знакомое название будет учтено при выборе компании, которая занимается чисткой мебели в Челябинске.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

s15616229.jpg Евгений Супер исследует, как в СССР «расстреливали малолетних» и зачем об этом врут либероиды:

Все мы знаем, что наша история подвергается нещадной фальсификации. Делается это как на профессиональном уровне, так и на бытовом. Вот такой

любопытный «демотиватор» я совершенно случайно нашёл в Сети (см.фото в заголовке). Как следует из подписи, на нём изображены несчастные

советские дети, согнанные в «гулаг» под страхом расстрела. Однако большинство историков и просто умных людей, интересовавшихся историей СССР, знакомы с оригиналом фотографии. Вот он:

s07865228.jpg

А теперь немного о её истории. Как вы видите, на предупредительной табличке над русским текстом нацарапаны какие-то непонятные для нас закорючки. Многие, не вглядевшись, примут их за немецкие буквы, но это на самом деле финский язык.

Это очень известная фотография. Она даже рассматривалась на Нюрнбергском процессе в качестве доказательства. Сделал ее советский военный корреспондент – Галина Санько, в освобождённом Петрозаводске, в июне 1944 года. Да, это действительно советские дети, вот только находятся они за колючкой финского концлагеря.

Напомню, что 1 октября 1941 года финские части Карельской армии заняли Петрозаводск. Только в этом городе «гуманными» финнами было помещено в концлагеря 14 тыс. человек. Всего же по Карелии ими было организовано 24 концлагеря и спецтюрьмы.

Несмотря на то, что финны не практиковали массовые расстрелы мирных жителей, как немцы, уровень смертности в их лагерях в итоге оказался выше, чем у «чистокровных». Виной тому – адские условия содержания, принудительные работы и особо циничное отношение к «низшим».

Конечно, фальшивка, которую мы рассмотрели – низкопробная и легко поддаётся разоблачению. Но когда их становится много, мы просто не поспеваем за ними и, в итоге, в сознании подрастающего поколения и случается нужный нашим врагам перекос. Такой, что вышеприведённые аргументы перестают им восприниматься, какой бы убедительностью они не обладали.

Просто потому, что вранья - вал.

Источник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как потерять репутацию и найти ее — не придуманные истории

автор Дмитрий Разахацкий

Скандалы, расследования…

Белорусский интернет — и в особенности медиа-сферу — в последнее время просто сотрясают скандалы.

То учредитель портала напишет, что жертва неправильно молила людоеда о пощаде, и тот её все-таки съел.

То вдруг забомбят статью про бедного-несчастного инвалида, избитого в метро, вызывая тысячи «гневных» комментариев против «ушлепков», хотя в итоге оказывается, что все было совсем не так — факты не подтверждаются. А потом еще стреляющий пенсионер с обрезом, но пулей в спине подвалит…

То главный редактор IT-портала покажет норов и поставит свой проект под удар, публично нарушая трудовой кодекс и активно посылая всех «несогласных» на три буквы.

А то просто директор двух предприятий, заработавший денег на детских игровых комплексах, вдруг задавит своим представительским авто ребенка и потребует в суде оправдания, чтобы даже права не забирали — они ему «нужны для работы». На суде в последнем слове из трех абзацев особое внимание он уделит тоннам злобных комментариев на форумах, стыдя троллей и призывая к справедливости, т.к. он совсем не злобный монстр, каким его делают в интернете…

Почему репутационные мины стали взрываться чаще?

Откуда ноги растут, как говорится? У меня нет ответа — есть только предположения.

Может быть, потому, что за последние годы прирост аудитории в Байнете внушает? Аудитории «с городских окраин», воспитанной на новых белорусских учебниках? Аудитории, которая пока не обладает иммунитетом к софизмам-манипуляциям-троллингу в интернете?..

Может быть, потому, что этот этот троллинг носит организованный характер и заказывается целенаправленно, преследуя какие-то локальные цели? И «заказчики» в принципе не думают, что это влияет не на локальное, а на глобальное — просто результаты появляются в отложенной перспективе.

Может быть, потому, что на сайте «независимого» информагентства с завидной периодичностью появляются статьи циничного «спин-доктора», ответственного как раз за методичное внедрение техник манипуляций в государственных СМИ? И этого человека продолжают упорно называть «медиа-экспертом и аналитиком»…

Может быть, потому, что у всех журналистов возникло стойкое чувство вседозволенности?.. Или потому что журналистами себя возомнили недоучки, поступившие на платные отделения с проходным балоом 7 из 100?..

В свое время Александр Сацук — известный белорусский журналист, опыту которого можно позавидовать — высказался публично на спорную тему… и его просто смешали с грязью. Мне лично его мнение тогда показалось неочевидным и ангажированным, но то, как на его слова реагировали «массы», вызвало отвращение.

По итогам Сацук опубликовал заметку с попыткой анализа произошедшего, вот что он пишет:

«Власть при желании может накрыть любую подпольную редакцию, вычислить журналиста, конфисковать технику и так далее. У простых граждан таких возможностей нет и единственный их шанс как-то защитить свои права – это суд. Но как это сделать, если нет субъекта ответственности? Указанная ситуация порождает безответственность журналистов перед тем, что пишешь, как пишешь и насколько все это соответствует действительности.…Можно называть черное белым, а осмелившегося возразить оппонента не убеждать аргументами, а просто облить грязью, чтобы навсегда отбить всякое желание вступать в полемику. Можно наплевать на все, даже не имеющие отношение к политике законы, например, закон об авторском праве. Можно перепечатывать чужие авторские материалы, выдавая их за свои. А можно дать ссылку на первоисточник, но так переделать текст под нужный формат, что соответствующую перепечатку трудно воспринимать иначе, чем нож в спину».

Сравните эту цитату с цитатой из книжки 1930-го года:

«Их полемика никогда не направлена на аргументы оппонента, но всегда — на его личность. Немногие смогли выдержать такой стиль полемики. Немногим, очень немногим хватило отваги, чтобы критически противостоять…»«В полемике он, не колеблясь, извращал высказывания оппонентов. Вместо опровержения он использовал брань и оскорбления. И его ученики, в точности повторяя стиль учителя, обливали оппонентов грязью, но никогда не пытались их опровергнуть.Он осознает, какую громадную силу в современном обществе могут представлять собой массы, сконцентрированные на фабриках и заводах, если их удастся политически сплотить. Он ищет и находит лозунги для объединения этих масс в согласованное движение. Он бросает призывы, которые поднимают людей, в целом безразличных к политике, в атаку на частную собственность. Он проповедует доктрину спасения, которая рационализирует их обиды и преобразует зависть и желание мести в «историческую миссию». // О Карле Марксе, родоначальнике марксизма. Из книги Ф.Мизеса «Социализм».

Вы думаете, Маркс и Энгельс породили это явление? Почитайте «Диалоги» Платона с речами Сократа 2000-летней давности — этот товарищ ничем не отличается от современного форумного тролля, я вам скажу.

На практике даже в независимых белорусских изданиях работают эти методы. Например так:

charter.jpg

Избирательное восприятие, что называется…

Чем подобный подход отличается от манипуляций в государственных СМИ? Пытаясь убить дракона противостоять пропаганде аналогичными методами, редакторы «независимых» сайтов сами становятся своего рода оппортунистами. Слить непроверенную информацию — пожалуйста. Выдать слухи за факты — не проблема. Навесить ярлыки под видом «оценочных суждений» — обращайтесь. Пусть мы не эксперты, зато честные люди — говорим, что думаем, и верим в это. Признавать ошибки? Зачем, если мы всегда правы…

Так и получается, что «драконы» растят редакторов. Редактора растят журналистов. Журналисты растят читателей. Ну а читатели в итоге растят собственных детей…

«Нас засаживают, ааа!»

В новостях прочитал, что за пробы восьмилетней давности дисквалифицировали нескольких чемпионов — все из СНГ (РФ, Украина, Беларусь). Основные комментарии на белорусском форуме:

«Самое интересное, что «засаживают» чаще всего спортсменов из СНГ + иногда китайцев. А остальные все белые и пушистые?»

или

«А че тока по СНГ бьют?».

У комментатора даже не возникло мысли, что «засаживают» именно потому, что спортсмены из постсовка массово применяют допинг. Ему кажется, что здесь что-то не так с проверяющими, что это они специально, что спортсмены ни при чем. И главное, этот сократовский прием выглядит логично — ведь у других спортсменов допинга не нашли!..

Такими расстройствами психики страдают манипуляциями злоупотребляют не только посетители форумов, естественно.

Возьмем третьего в списке белорусских интернет-провайдеров. У него 80 тысяч абонентов. Отзывы пользователей онлайн практически все негативные. Я и сам как-то целый год пользовался интернетом через этого провайдера, и знаю об их «качестве» не понаслышке — отговорил нескольких друзей с ними связываться… Вы думаете, провайдеру есть дело до меня? Ни с моим, ни с чужими отзывами со стороны провайдера никто в принципе не работал и не работает. Его стратегия — активная рекламная долбежка по разным каналам с целью привлечения новых абонентов.

Результат: интервью руководителя о запуске новых возможностей мгновенно обрастает десятками негативных комментариев о низком качестве существующих услуг — люди даже слышать не хотят о запуске каких-то там новых. Однако никакой реакции на отзывы со стороны компании как обычно не последовало. Они выше этого — ну-ну:)

pizzatempo.jpg

Когда администратор кафе отказался решить проблему, история попала на форум, затем в СМИ, обрасла комментариями — пришлось оправдываться уже руководству…

Ошибка такого подхода, в общем-то, очевидна, но бизнесмены «старой закалки» просто не осознают, что мир уже изменился и будет меняться дальше еще быстрее.

Потребитель все меньше верит фальшивым акциям. Бренды легко теряют уважение и веру потребителей. Корпоративные новости воспринимаются как втюхивание. Характер интернета такой, что поделать
icon_smile.gif
Смотрите
, если еще не видели.

Доверие бесценно?

Тутбай столкнулся с этим, когда отрубил прямой эфир на своем онлайн-ТВ во время выступления Лявона Вольского и получил волну возмущения со стороны пользователей. Сотрудники портала потом удивлялись, как же можно так — забыть все прежние наши заслуги и устроить «вакханалию» о том, что на портале введена цензура.

И чем больше флуктуаций в объяснении произошедшего со стороны сотрудников портала (сначала отрубили эфир за «издевательство над госслужащими», затем объяснили, что «это пиар-акция исполнителя», что «выложим видео позже без этой песни», что «она все равно станет хитом, потому что всем будет интересно, что же мы не пропустили», а в итоге все-таки «не хотели подставлять исполнителя», но «посоветовались с юристом» и «выложили как есть, раз ему все равно»), тем мощнее будет удар по репутации.

Однако, у большого корабля — большой запас прочности, тем более если руководство оперативно вступает в контакт, делает «опровержения» и идет на попятную после шквала критики, как бы извиняясь и признавая ошибку.

Шумовой эффект связан с высотой полета, конечно. Чем выше взобрался, тем громче падать — если вы начинаете вдруг использовать свою известность не по назначению. Спросите у Киркорова, что называется.

Подобная ситуация с самоцензурой на портале напомнила также послевыборную ситуацию с одним известным кандидатом-экономистом, зачитавшем по бумажке пасквиль на своих «соратников». Бывает, что обстоятельства давят так, что силы духа просто не хватает в какой-то момент. Это не просто удар по репутации, это ее убийство. Но даже в таком случае можно восстановить отношения или по крайней мере сформировать новые — главное, признать ошибку и начать целенаправленно работать над ее исправлением. Это займет много времени — но другого пути нет!

И почему это будет не достойно уважения? Мы все совершаем ошибки. Задача в том, чтобы научиться их замечать, осознавать и пытаться исправлять — тогда это реально становится новым стимулом для развития.

Один вопрос остается: зачем равняться на тех, у кого свои ошибки признавать не получается?

«Ну потому что так все делают!»

Да, на этот же аргумент давил адвокат бизнесмена, задавившего ребенка машиной — «все нарушали правила, почему виноват он?». И несмотря на весь «гнев толпы», этот товарищ так и не смог понять, что ответственность не может быть коллективной — это иллюзия. Ответственность всегда будет исключительно личной.

Вот вам «говорящий» пример отношения к репутации на западе:

reputation.jpg

Так мошенники вымогают деньги, играя на боязни западных компаний «потерять лицо» — и это речь идет «всего лишь» про сервисы пользовательских отзывов…

Бизнесмены! Не путайте черный пиар и негативные комментарии!

Все предыдущие заслуги в кризисных ситуациях как бы «забываются» — отношения меняются во мгновение ока. И это происходит не только потому, что плохие отзывы давят на психику, но и во многом потому, что тот, на кого «нападают», применяет неверные методы «обороны».

В ситуации «мальчик понял, что мама его обманывает, когда в третьем киндер-сюрпризе подряд ему попался желток и белок» важны не действующие лица, не сюрпризы и ожидания — важны факты! А они говорят — «мама обманула».

  • Не обманывайте пользователей!
  • Оперируйте фактами.
  • Относитесь с уважением к собеседнику.
  • Реагируйте оперативно.
  • Не используйте неадекватные силовые меры.
  • Ищите единомышленников.
  • Превращайте врагов в друзей!

Вот и вся оборона. И это работает. И это никак не связано с плохим интернетом или атакой троллей — это связано с вами лично и вашим характером.

Всегда можно ответить благожелательно и нейтрально, чем-то вроде «Когда я на нее смотрю, то не замечаю твои волосы» icon_smile.gif И погасить конфликт в зародыше.

vottak.jpg

«Характер подобен дереву, а репутация — его тени. Мы заботимся о тени, но на самом деле надо думать о дереве». Авраам Линкольн, американский президент, освободитель американских рабов.

Пользователи! Не переходите на личности, обращайте внимание на факты!

Задумайтесь об этих словах:

«Пользователям соцсетей, активно размещающим информацию о себе в интернете, в будущем, вполне вероятно, придется менять имена и фамилии, чтобы порвать с неудобным онлайн-прошлым». // Эрик Шмидт, председатель совета директоров Google, август 2010г.

Все наши онлайн комментарии на сайтах, посты в соцсетях и т.д., и т.п. можно собрать в «отдельную папочку», составить ваш психологический портрет, и придумать способы управления исключительно вашим мнением. Big Data is watching you!

Да, пока массово и публично этого никто не делает — но возможности для этого уже есть! И при большом желании (и некотором умении) все ваши манипуляции всегда могут быть использованы против вас.

На свету тень есть у всех, хотите вы этого или нет. У вас столько репутаций, сколько знакомых, потому что все люди думают о вас по-разному. Вас же по-настоящему должен заботить ваш характер. Вы полностью его контролируете и должны развивать, оттачивать и культивировать. Как только ваш характер станет сильным и крепким, все положительное придет само собой.

Интернет дает огромные возможности влиять на принятие решений — учитесь пользоваться этим во благо, блин!:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Систематизирую накопленный материал по информационным войнам. Постепенно "доработаю" по всем направлениям. Это первая (вводная) часть.

Информационная война (Information war) это воздействие на противника посредством информации с деструктивными целями. Понятие это очень широкое и в наш век информатизации включает в себя очень многое. Но все эти методы, технологии и техники объединяют цель (деструктивное воздействие на противника) и то, по средством чего это воздействие осуществляется (информация). На западе информационные войны принято называть кибервойнами (Cyber-warfare).

Цели IW

Основное

Основная цель – деструктивное воздействие на противника. Такое воздействие возможно по нескольким направлениям. Можно оказывать воздействие на саму информацию (уничтожать, модифицировать, воровать…). Делать это можно по разному. Например при помощью зловредов – специально созданных программ (они же вирусы, трояны, черви и прочие гадости). Можно воздействовать на элементы инфраструктуры эту информацию использующие (перехватывать управление, выводить из строя, менять технические характеристики…). Опять же можно это осуществить по разному, в том числе и с помощью зловредов, эксплуатирующих всевозможные уязвимости. А еще можно воздействовать на людей с помощью информации (обманывать, формировать общественное мнение…). Такое воздействие нужно для возможности управлять людьми – манипулировать ими – сделать так, чтобы выбранные манипулятором люди совершили поступок нужный ему. Этот поступок может быть действием или бездействием.

Желание действовать или бездействовать достигается через такое воздействие на целевую группу, которое сподвигнет этих людей разделить продвигаемую манипулятором точку зрения (идею, мысль…). Другими словами обрабатываемая группа людей должна в конечном счете иметь вполне конкретное мнение по целевой проблеме. Например негативное мнение о политике правительства своей страны, а заодно и позитивное мнение о политике правительства манипулятора…

Как это решается

Просто так никто не разделить вашу точку зрения. Если отбросить вариант «за деньги», то для достижения поставленной цели необходимо использовать всё те же «старые, добрые» технологии пропаганды, но с «поправкой» на интернет. Если совсем упростить, то нужно чтобы продвигаемую идею увидело как можно больше людей целевой аудитории, увидело как можно чаще, увидело на тех ресурсах которым больше доверяет, увидело в том контексте (медиа-окружении), который сделает информацию менее отторгаемой…. В общем ничего нового. А кто не знаком с принципами пропаганды – можно и современную рекламу в пример привести. Эксплуатируются примерно те еже механизмы.

Теперь что нужно сделать, чтобы этот механизм заработал?

Максимально распространить идею

Максимально распространить продвигаемый контент это значит сделать так, чтобы как можно больше человек увидели ее. В определенных кругах эта методика называется «посев» — одна и та же информация многократно дублируется в разных источниках. Как минимум в блогах (созданных специально для этого) и на форумах, от лица ников опять же созданных для распространения.

Понятно, что это самая примитивная модель, но даже она работает весьма эффективно, при условии, что распространитель не поленился и сделал достаточно блогов, записей в них, перепостов, зафрендил сторонних пользователей и т.п…

Создать видимость массовости

Создать видимость, что продвигаемую вами мысль разделяет большое число людей в инете, можно с помощью создания видимости активного обсуждения. Это ни что иное как комментирование продвигаемого контента – создание большого числа комментов к материалу за короткий период времени. При этом по началу в комментариях могут «участвовать» всё те же искусственно созданные аккаунты. И если сами комментарии достаточно интересны или провокационны, то постепенно в процесс втянутся и реальные персонажи. В этом случае материал начнет продвигать себя сам.

Создать видимость значимости

В этом случае цель – придать «вес» материалу. Это достигается за счет помещения материал в ТОП обсуждений, в ТОП выдачи поисковиков и т.п.. Т.е. сделать ваш материал наиболее комментируемым – содержащим максимальное число комментов. Это не просто. К некоторым публикациям число комментариев доходит до десятков тысяч. Но если в процессе создания «видимости массовости» работа была проделана хорошо, то материал и так уже попадет в ТОП обсуждений за счет числа комментов.

Для попадания же в ТОП выдачи поисковиков на материал нужно сделать достаточное число релевантных ссылок. Но об этом ниже.

На чем основывается IW

Пси эффекты

Как было сказано ранее – «все старо как мир» и используемые приемы в общем то уже давно изобретены и применяются в пропаганде и рекламе. Основываются эти приемы на вполне определенных эффектах восприятия человеком информации, восприятия подсознательного и по тому трудно управляемого самим человеком без специальной подготовки. Вот некоторые из них:

Эффект «первой любви»

Что первым узнал – тому и больше веришь. Ну так устроен человек, что информация, узнанная первой, пользуется большим доверием. Ведь она уже «закрепилась» в голове. И чтобы противоречащей информации «закрепиться» в той же голове, ей нужно в начале вытеснить уже имеющуюся. А это сложнее чем просто осесть.

Эффект стадности

Какое мнение больше людей поддерживает – то и правда. И это срабатывает очень часто. Мы идем туда, куда идет толпа, мы соглашаемся когда нас убеждают все коллеги, нам психологически проще принять точку зрения большинства, чем стать «белой вороной».

«На воре шапка горит»

Кто оправдывается тот и не прав. Чем больше вы оправдываетесь, тем сильнее вам не верят. Особенно хорошо работает в сочетании с эффектом «первой любви». Кто первый обвинил (бездоказательно), тот и оказывается в более выигрышном положении. Отмываться всегда сложнее чем обливать грязью.

«Социальность» информации

Сообщению человека мы больше доверяем, чем сообщению информационного агентства или официальному обращению чиновника любого ранга. А если увидели общение двух человек по теме, то скорее всего это так и есть, ведь мы «подслушали» разговор – их же никто за язык не тянул….

Негатив

Так человек устроен, что он скорее поверит негативной информации. Видимо в силу народной мудрости «верь в лучшее, но готовься к худшему».

Визуальный контент

Картинки, демотиваторы, видеоролики, звук и прочие варранты воздействия помимо текста делают это воздействие более эффективным. Происходит сие из-за того, что воздействие на наше сознание осуществляется несколькими способами одновременно.

Технологические эффекты

Все эти психологические эффекты воздействия на нас при использовании интернета как канала воздействия эксплуатируют еще и уникальные свойства распространения информации в интернете. Те самые свойства, которые открывают безграничные возможности для злоумышленника.

Скорость распространения

Информация в инете распространяется очень быстро, в т.ч. и цитированием первоисточника и ссылками на него и его комментированием. Только вы нажали кнопку «Опубликовать» и введенная вами информация становиться доступна всем без исключения пользователям интернета. Ни одно СМИ не может похвастаться таким охватом аудитории.

Отсутствие границ

Информацию можно получать из любых источников, в т.ч. и в других странах, и распространять на любых территориях никак не отвлекаясь на географические и административные границы. Любая информация доступна из любой точки планеты где есть интернет.

Анонимность

В инете можно оставаться анонимным если принимать соответствующие меры. А это значит, что один и тот же человек может выступать под неограниченным количеством ников, аккаунтов, личин…

Продолжительность хранения

В инете информация может храниться бесконечно долго. Точнее – пока существует интернет. Мало того, информация в процессе дублирования храниться уже не в оном месте, а во многих.

Особенности IW в инете

Все эти особые свойства информации и особенности ее циркулирования в интернете несколько меняют способы и методы ведения информационной войны. И действительно – зачем разбрасывать над территорией противника листовки с аэростата, если для информирования личного состава противника достаточно разослать соответствующее сообщение на их смартфоны и телефоны? Или сделать хитрее – распространить новость нужного содержание посредством новостного агентства, которое этот личный состав читает. Или стать их фрэндами в Фэйсбуке и запостить соответствующую новость, или, или, или…. Бескрайние просторы для манипулирования.

Но есть несколько технологических моментов, которые нужно разобрать подробнее, чтобы в последствии, на их основе, можно было строить свои приемы ведения информационной войны.

Анонимность

Анонимность пользователю интернета нужна для того, чтобы ваш собеседник воспринимал информацию от вас, как информацию от своего друга, или союзника, или коллеги, или…. Иными словами, анонимность это основа для легендирования, фундамент для создания виртуальных личностей, от имени которых вы будете выступать.

С другой стороны, анонимность также нужна, чтобы «войти в доверие» к злоумышленнику. То ли под видом потенциальной жертвы, толи под видом более опытного товарища, то ли… Главное – с целью получить дискредитирующую его информацию, выявить слабые места, заманить в ловушку…

Поэтому вопросам анонимности нужно уделить достаточно времени. Дабы понимать как может действовать противник и как нужно действовать нам.

«Оставить следы» в интернете, чтобы позже вас могли идентифицировать, можно по разному. В основном это связано с особенностями работы самого интернета (IP, MAC-адреса, cookie сайтов, другие программные идентификаторы…), с личными пристрастиями (один e-mail или icq, одна фотография или подпись…), с вредоносным софтом.

IP

IP-адрес это адрес, по которому можно идентифицировать устройство в интернете. Этот адрес имеет любое устройство сети, в противном случае оно (устройство) не сможет принять информацию. И именно по этому самому IP проще всего идентифицировать устройство и его владельца.

Так вот, посещая сайты, отправляя письма, регистрируя аккаунты вы оставляете свой IP. И по нему можно установить с какого устройства осуществлялось каждое конкретное действие. А у вашего провайдера есть адрес установки устройства с этим самым IP.

По этой причине, если вы хотите остаться не узнанным, необходимо этот IP скрыть или подменить. Для этих целей служат разнообразные анонимайзеры от простых плагинов к браузерам до специализированных программ Tor (сокр. от англ. The Onion Router).

Браузер и «куки»

Еще один способ идентифицировать пользователя это оставить специализированный идентификатор в браузере – cookie. Изначально это решение предназначено для того, чтобы целевой сайт «узнавал» пользователя и применял его индивидуальные настройки. Но именно «узнавание» пользователя и стало причиной опасности для анонимности этих самых cookie.

Соответственно cookie нужно удалять. Браузер можно настроить очищать всю историю вместе с куками при закрытии. Так вы еще и дополнительно обезопасите себя.

Данные в профиле

Имеются ввиду те данные, которые вы оставляете при заполнении анкетных данных во время регистрации аккаунта. Можно, конечно, заполнять по минимуму, но тогда ваш аккаунт будет очень напоминать «схемотехнический», а им доверяют хуже. Поэтому заполнять нужно, но так, чтобы аккаунты разных виртуальных личностей отличались друг от друга. Это касается и аватара, и контактных данных. Будет странно выглядеть если разные виртуальные личности, спорящие друг с другом, будут иметь один и тот же e-mail.

ТОП списки

ТОП списки это мнение какой то системы рейтингования о популярности ресурса (страницы) и/или о его ценности для пользователей. Такое мнение формируется по разным правилам, не редко с политическим оттенком и с учетом пристрастий владельца рейтинга. Но так или иначе эти ТОП списки прямо влияют на пользователей. Например эксплуатируя эффект стадности – «если все считают так, то я тоже так считаю», или «подсовывая» пользователю первой нужную системе информацию. Здесь уже срабатывает эффект «первой любви».

ТОП выдачи поисковиков

Это ни что иное как мнение поисковых систем какая информация более всего подходит под ваш запрос. И отсортирована эта информация именно по релевантности (соответствию) этой самой информации вашему запросу. Т.е. вверху (на первой позиции) будет стоять наиболее соответствующее, на второй – чуть менее соответствующее и так далее.

ТОП обсуждений

Это рейтинги блогохостингов и разнообразных систем анализа блогов. В них структурирование происходит по количеству комментариев. У какой публикации больше комментариев, та и вверху списка.

ТОП новостей

Это мнение новостного агентства по поводу значимости новости. Решение в данном случае принимается как и в блогосфере по числу комментов к новости, лайков, перепостов. У разных систем разный алгоритм подсчета

ТОП авторитетности

Это рейтинги блогохостингов. В них структурирование происходит по количеству подписчиков блога. У какого блога больше подписчиков, тот и авторитетнее

Мониторинг инфополя

Для того чтобы вовремя увидеть начало атаки, а еще лучше подготовку к ней, необходимо отслеживать действия противника. Это в полной мере относится и к информационной среде. Здесь точно так же необходимо внимательно следить за оппонентом, за его действиями, за его репутацией, за окружающим его инфополем. А также и за своей репутацией, своим инфополем… Так что вопрос регулярного мониторинга является весьма актуальным.

Такое наблюдение поможет понять как действует оппонент (его методы, приемы…), где у него «болевые точки» (в нашем случае болевые темы), понять его инфраструктуру – его площадки, кто его друзья, а самое главное – кто его враги (враг моего врага – мой друг). По отношению к себе наблюдение позволит выявить изменение инфополя (увеличение или уменьшение упоминаемости), тренд этого изменения (позитив – негатив), в какой то мере причину изменения.

Понятно, что такое наблюдение в ручную проводить весьма утомительно. Поэтому нужно максимально автоматизировать процесс.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спецслужбы назвали интернет своим приоритетом

Советник ФБР Эндрю Вайссман назвал главным приоритетом ФБР на 2013 год мониторинг крупнейших интернет-сервисов. На встрече Американской ассоциации юристов он не стал скрывать, что «Большой брат» активно интересуется возможностями следить за людьми через сеть. Практически все крупные интернет-агрегаты в той или иной степени связаны со спецслужбами. Стражи порядка нередко пренебрегают гарантиями индивидуальной свободы пользователя, и это остается втайне.

Как сообщает портал Slate, Эндрю Вайссман признался, что правоохранительным органам не хватает правовой базы для эффективной слежки за преступниками, использующими интернет-мессенджеры и почту. В соответствии с законом американские спецслужбы могут по решению суда отслеживать деятельность пользователя на уровне интернет-провайдера. Но большинство крупных интернет-сервисов шифруют данные, передаваемые по каналам интернет-операторов. Из-за этого агенты ФБР не «видят» часть информации. Труднодоступными для спецслужб сервисами Вайссман назвал клиент Gmail, голосовые чаты Google Voice и Skype, а так же файловое хранилище Dropbox. По словам г-на Вайссмана, наиболее эффективным способом мониторить Gmail остается так называемый акт «О прослушке» (часть закона, обеспечивающего полномочия спецслужб), по которому ФБР может потребовать от Gmail оказать содействие в перехвате данных. И все же закон детально не прописывает обязательных действий и потому не является эффективным. Также спецслужбы ограничены во временных рамках: они могут затребовать у владельцев почтовых серверов только пользовательские письма старше 180 дней. До конца года сенаторы США снимут эти ограничения и, возможно, примут закон, расширяющий возможности для ФБР.

В Германии еще помнят скандал, разгоревшийся вокруг полицейских из Баварии, которые использовали незаконные способы слежки за подозреваемыми. Группе независимых программистов удалось взломать программу-шпион, созданную полицейскими. Приложение собирало личные данные с компьютеров пользователей, включая изображения с веб-камер, звук с микрофонов и тексты, которые пользователь набирал на клавиатуре. После вмешательства канцлера Германии Ангелы Меркель, баварским полицейским пришлось признаться. «Троянский вирус был внедрен в компьютер в ходе судебного разбирательства для предотвращения преступления. Мы не принимаем упреки в хакерстве», — заявил тогда министр внутренних дел Баварии Йоахим Херманн.

Интернет-компании, такие как Google, Twitter и Facebook подвергаются довольно жесткому надзору со стороны правоохранительных органов. Требования правительств к интернет-компаниям о передаче информации – штатное явление. Каждая телекоммуникационная или интернет-компания содержит команду сотрудников, отвечающих именно за этот вопрос. Такие компании в США ежегодно получают приблизительно 300 тысяч запросов на ту или иную информацию. И, если суд США обязан публиковать отчеты о прослушивании телефонных линий, то в отношении интернет-слежки таких норм нет. Правда, раз в полгода Google публикует добровольный отчет, в котором он уточняет число запросов, полученных от правительств во всем мире по удалению нежелательного контента из выдачи или передаче данных пользователей.

Известно, что социальная сеть Facebook внедрила алгоритм, позволяющий отслеживать передвижения пользователя по Интернету, даже если он уже вышел из системы Facebook. Когда пользователь находится в Facebook, вместо того, чтобы удалить cookie, сайт модифицирует их, сохраняя информацию об аккаунте пользователя и другие данные, благодаря которым можно его идентифицировать. Это существенно позволяет расширить сбор информации о человеке. В августе 2011 года правительственным чиновникам рекомендовали отказаться от использования ресурса Facebook и его сервисов. А по данным российских СМИ, Skype, Gmail, Facebook, Vkontakte и Hotmail вынуждены передавать коды шифрования представителям российской госбезопасности. ФСБ заинтересуется обитателями, которые в связи с теми или иными вопросами находятся под информационным надзором. Кроме того, как сообщают СМИ, в социальные сети, чаты и приложения внедрены роботы, отслеживающие слова-сигналы, такие как «бомба» или «теракт».

И чтобы два раза не вставать....

ФБР защищает свое право вести прослушку пользователей в суде

В ходе судебного разбирательства в Аризоне, США, представители ФБР были вынуждены выступать в защиту своей телекоммуникационной вышки под названием Stingray, предназначенной для перехвата мобильного трафика и ведения слежки за подозреваемыми.

О существовании Stingray впервые стало известно в 2008 году, когда правоохранители вели расследование в отношении Даниэля Дэвида Ригмейдена (Daniel David Rigmaiden), подозревавшегося в хищении нескольких миллионов долларов путем подделки налоговых деклараций. Сотрудники ФБР использовали свои телекоммуникационные мощности для перехвата трафика его мобильного устройства, использовавшегося в качестве 3G модема. В ходе ареста Ригмейдена и дальнейшего судебного разбирательства, длящегося по настоящее время, выяснилось, что Stingray использовалась без соответствующего ордера.

Отметим, что вышка ФБР представляет собой фиктивную станцию мобильной связи, имитирующую стандартные вышки компаний-операторов. Она позволяет определить местоположение мобильных устройств, а также вести прослушку голосовых вызовов. Данная система работает даже в том случае, если телефон не используется, поскольку она может первой отправить запрос на любое включенное устройство.

Позиция юристов ФБР в суде заключается в том , что использование Stingray не противоречит действующему законодательству и не нуждается в получении ордера на использование, несмотря на широкий спектр собираемой им информации. Это связано с тем, что устройство является относительно новым (правоохранители пользуются им порядка трех лет) и его правовой статус не был определен в полной мере.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А у нас вот что...

Атаки и защита. Информационные войны предлагают «гасить» штрафами

Глава думского комитета по СМИ Алексей Митрофанов предложил значительно увеличить размер штрафов, которые должны выплачивать СМИ за нарушения. По его мнению, штрафы можно назначить от 15 тысяч до 45 миллионов рублей.

Как пояснил Митрофанов, крупный размер штрафа позволит отказаться от такой меры, как отзыв лицензии у издания. «Ничего не отзывать, только деньгами. Ничего личного, ребят», — заметил он. Как сообщает «Лента.ру», по мнению главы думского комитета, все иски к СМИ должны рассматриваться напрямую и в течение месяца. «Вы хотите, чтобы Баталина через два года 50 тысяч получила с Гусева? А я хочу, чтобы полтора миллиона долларов он заплатил через две недели!» — заявил Митрофанов.

Речь идет об опубликованной в «Московском комсомольце» статье «Политическая проституция меняет пол», в которой идет речь о депутатах от «Единой России» Ольги Баталиной, Ирины Яровой и Екатерины Лаховой.

На прошлой неделе Алексей Митрофанов заявил уже о необходимости создания специального органа, регулирующего деятельность СМИ. На его взгляд, все вопросы, связанные со СМИ, должны быть выведены из компетенции судов и переданы этому регулятору. В качестве примера ужесточения контроля за СМИ Митрофанов привел проект британского медиарегулятора. Этот орган сможет штрафовать журналистов за публикацию оскорбительных материалов на сумму до полутора миллионов долларов.

Угрозы нескольких депутатов Госдумы в адрес «Московского комсомольца» и «Новой газеты» несерьезны, считает главный редактор «Новой газеты» Дмитрий Муратов. Он заявил, что «есть Конституция, есть законы, есть наши читатели»

Главный редактор «Новой газеты» отказал в праве заседать в «комитетах по этике» такому человеку, как депутат Митрофанов, который, по данным Муратова, «снимает жесткое порно и участвует в деятельности «банков-отмывашек». Так, Алексей Митрофанов входил в совет директоров «Соцгорбанка», по словам Муратова, «основного банка в империи Матвея Урина», который недавно был осужден за мошенничество с ценными бумагами на 7,5 года лишения свободы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Китай начал информационную войну против Apple

Китай объявил Apple внегласную информационную войну. Наступление на американского гиганта идет со всех сторон. Интернет, телевидение, газеты, даже блоги китайских знаменитостей, все подключены к атаке.

Ситуация заключается в следующем: Китай обвинил Apple, что гарантийные услуги представленные компанией более низкокачественные и дорогие, чем для других стран, сообщает раздел « Hi-tech» журнала «Биржевой лидер».

Китайское издание The People’s Daily уже сообщило, что забота компании о своих клиентах является явно преувеличенной информацией. Китай попал в неравные условия и хочет добиться справедливости.

Эксперты отмечают, что информационная война была начата по указу правительства. Продажа устройств бренда Apple последнее время растет. Смартфоны на базе Android отечественного производства не пользуются таким хорошим спросом. Это пугает власти – отечественный рынок может оказаться на вторых ролях.

В Apple пока не комментируют инцидент. Однако реакция на подобную серьезную атаку должна последовать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Продолжаю систематизировать метериал по информационным войнам. Помнится остановились на мониторинге инфополя...

Закладки в браузере

Это самый простой способ. И подходит он для простых случаев. Исключительно по тому, что автоматизация здесь минимальная. Суть метода в том, что нужно собрать в одно место все закладки на значимые в информационном плане ресурсы. Это могут быть новостные страницы ключевых порталов и страницы результатов запросов к новостным поисковым системам по вашей тематике.

Плагины для браузера

Примером таких плагинов могут служить Update Scanner для Firefox или Page Monitor для Chrom. Они позволяют отслеживать изменения на наблюдаемых страницах. Эти изменения «подсвечиваются» и по тому можно быстро выявить что изменилось на странице, а не вспоминать как она выглядела прошлый раз.

RSS-агрегаторы

RSS это формат распространения новостей в интернете. Он очень прост, распространении и по тому удобен. Поднего создано огромное число «читалок», которые собирают RSS-потоки новостей с указанных ресурсов и представляют вам в удобном виде.

Есть он-лайн RSS-агрегаторы. Из бесплатных - Google Rider и Яндекс Лента. Такое решение удобно тем, что процесс сбора идет не прерывно и не зависимо от того включили вы компьютер или нет.

WebSiteWatcher

Программа предназначена как и Update Scanner и Page Monitor, для выявления изменений на контролируемых страницах. Но в силу своей специализации эта программа способна контролировать огромное количество страниц и представлять информацию в более удобном виде. К тому же есть масса полезных настроек и «приспособлений» под разные типы сайтов. Сайт программы http://www.aignes.com/

RSSHandler

Большинство RSS-агрегаторов имеет один общий недостаток – они ограничиваются скачиванием материала и организуют его в соответствии исключительно «по источникам». А этого не достаточно. Особенно когда RSS-лент несколько сотен, а новостей в них каждый день несколько тысяч. При таких объемах становиться понятно преимущество программы RSSHandler. RSSHandler, помимо сбора новостей, еще и раскладывает их по созданным пользователям папкам в соответствии созданными пользователем-же правилами. Например в одной папке можно собрать все новости об одном человеке, а в другой папке – о другом человеке. Даже если эти новости изначально были в одной RSS-ленте. Сайт программы http://www.ryalsoft.ru/

Авланч

Дальнейшее развитие и совершенствование идеи удобного представления большого объема новостей (и не только) это не только их группировка в зависимости от объекта, но и создание Досье. Кроме этого в качестве источников информации в программе используются, помимо RSS-потоков, и страницы, не имеющие RSS, но содержащие новости. Сайт программы http://www.tora-centre.ru/avl1.htm

СайтСпутник

Пожалуй наибольшее число инструментов для сбора информации с сайтов и ее представления дает программа СайтСпутник. Информация может быть собрана и из новостных страниц, и из RSS-потоков, и из результатов поиска поисковиков (Яндекс, Google и т.п.), и информация об изменении контролируемой страницы. Инструментарий для обработки собранных данных тоже значителен. Это и группировка по сложным правилам, создаваемым пользователем, и удаление дублируемой информации, и обмен данными между разными СайтСпутниками, и автоматизированное формирование и предоставление отчетов заказчикам разной информации.

Сайт программы http://www.sitesputnik.ru/

Готовность к ответным шагам

Ваша активность в противостоянии агрессору точно будет замечена этим самым агрессором. Поскольку это нарушит его планы, то как минимум испортит ему настроение. А то и подпортит его репутацию. В такой ситуации разные люди ведут себя по разному – реакция может быть не предсказуемой. В лучшем случае ваш оппонент усилит своё воздействие на инфополе – активизирует имеющиеся ресурсы. К этому нужно быть готовым, т.е. заготовить свои дополнительные ресурсы и использовать их в момент повышения активности оппонента.

Но, скорее всего, оппонент попробует взять реванш другим способом. Так сказать осуществить асимметричные действия – действия, выходящие за рамки манипулирования информацией.

Например могут попробовать взломать ваш основной сайт. Тот самый, на котором аккумулируется вся информация, и который продвигается в поисковиках. Перехватить управление, удалить содержимое, подменить содержимое… Чтобы такие действия были не фатальными для вас – делайте копии материала и/или копии сайта. А лучше создайте несколько «зеркал» и архивную копию у себя на сервере (компьютере).

Могут заказать ДДОС и какое то время ваш сайт будет не доступен (не видим) пользователям. Для преодоления такого рода проблемы используйте дубликаты на разных хостингах – крупных хостингах (отказо- и обузо-устойчивых хостингах). И те же «зеркала» сайта тоже помогут.

Могут попробовать найти кто именно осуществляет противодействие – найти вас. И оказать давление в той или иной форме. Именно по этому вопрос анонимности всегда важен в информационных войнах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Последовательность действий в информационной войне

Что и почему делать

Помимо риска «попасть под удар» в физическом смысле, осуществляя открытое противодействие агрессору, вы еще и осложняете сами себе эту работу. Активно действуя в инфополе от своего имени, вы играете по правилам вашего оппонента и на его территории. Мало того, отвечая от своего имени, вы сами добавляете негатива о себе. «Идти на врага с открытым забралом» конечно красиво, но совершенно бессмысленно – вас «заплюют» боты и тролли вашего оппонента. Поэтому единственный разумный вариант - только «партизанские» действия. Анонимно, скрытно и не предсказуемо – вот как должен осуществляться ответ на информационную агрессию.

Соответственно, обнаружив не справедливость по отношению к вам, нужно глубоко вдохнуть, остановить первый позыв срочно что то ответить, запастись терпением. Для начала – определите – это действительно продуманная и спланированная атака, или чьи-то то спонтанные действия. Если всё же организованное воздействие, то необходимо предпринять несколько обязательных действий. Не факт, что эти действия дадут стопроцентный результат, но, как минимум, помогут вам.

Начать мониторинг

Первое – нужно срочно, если вы это не делаете, начать регулярный мониторинг интернета на предмет высказываний в ваш адрес. Это позволит увидеть «картину» целиком, а не фрагментарно и даст возможность вовремя «отлавливать» опасные тенденции. А при качественном подходе – прогнозировать развитие ситуации.

Установить агрессора

Второе – нужно попробовать установить агрессора. Кто это. Действовать придется сразу по нескольким направлениям. Попробуйте установить авторов негативной публикации, пройдя по цепочке репостов и комментариев. Задайте себе классический вопрос «а кому это выгодно?».

Понять силы противника

Третье – нужно определить «силы» противника и его возможности. Для этого надо выявить все ники, что участвуют в «разгоне» негативной информации. Толи репостом, толи комментарием… Это даст дополнительную информацию для выявления автора, позволит организовать наблюдение непосредственно за исполнителями, а не за всем интернетом и поможет оценить какие силы и средства нужны для противодействия. Да и с общей стратегией позволит разобраться.

Выработать план действий

Четвертое – понять (хотя бы в общем виде) что и как нужно делать. Что «выдавливать» из выдачи, что «продвигать», какую информацию разгонять сейчас, а какую оставить на попозже…. Но так или иначе вы подойдете к вопросам продвижения выгодных вам материалов. А по тому нужно понимать как это делается технически.

Официальные обращения

Эти действия довольно специфичны, а по тому выделены в раздел именно стратегии противодействия негативу.

Вы увидели, что в выдаче поисковых машин по запросу вашего ФИО выдается негативная информация о вас. Что делать?

Первым делом посмотрите – негатив единичный или это уже приобрело массовый характер. Для этого достаточно сначала взглянуть на первую страницу результатов выдачи поисковика. Один там такой материал или много. А затем этот же результат отсортировать по дате. И тогда вы увидите последние материалы, содержащие ваше ФИО. Опять же – много таких или только один? Поняв это, поймете сколько оппонент потратил усилий, и сколько вам нужно потратить усилий на противодействие.

Если негатив это единичный случай, то можно попробовать «поработать» с администрацией ресурса, на котором размещен негатив. Если этот материал хоть как то нарушает Закон (клевета, разглашение персональных данных, угрозы, национализм и т.п..) – смело пишите обоснованное уведомление администрации ресурса. Но именно обоснованное – со скриншотами, с точным указанием фраз и статей этим нарушенных. Опять же «если» ресурс не специализируется на компромате, то его владельцам будет не все равно обратитесь вы в правоохранительные органы или нет. Но увы, этот способ действует не всегда. Так что будьте готовы, что ваше обращение проигнорируют.

И вновь «если» вы готовы на траты времени, то обращайтесь в правоохранительные органы. В настоящее время наметилась четкая тенденция – применение к интернету тех же законов, что и в реальной жизни. Поэтому, надеюсь, со временем, соблюдение Закона и в интернете станет нормой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Технические вопросы

SEO оптимизация

Как человек ищет нужную ему информацию в интернете? Самый очевидный способ это задействовать поисковики – задать запрос в них, используя ключевые слова. В этом случае поисковик выдает результат, в первых строках которого будут материалы наиболее соответствующие вашему запросу. Соответствующие по мнению этой поисковой машины. Соответствующие вашему запросу в виде ключевых слов. Собственно эти самые ключевые слова и есть основа, на которой строятся все манипуляции с попаданием на первую страницу выдачи поисковых машин. Ключевые слова и ссылки на продвигаемый сайт. Именно создание такого сочетания ссылок и ключевых слов, которое выведет сайт в первые строки выдачи поисковика и называют поисковой оптимизацией (если совсем просто).

В информационной войне поисковая оптимизация играет важную роль. К примеру – если ваш оппонент некий гражданин с Фамилией, Именем и Отчеством, то «раскрывая миру глаза» на то кто он на самом деле, нужно сделать так, чтобы при поиске по этим Фамилии Имении Отчеству людям, в первую очередь, попадался сайт с этой самой информацией (кто он на самом деле). Для этого нужно создать или подобрать страничку с таким материалом и с помощью поисковой оптимизации вывести ее на первые строчки выдачи поисковика по Фамилии Имени Отчеству.

А теперь, очень кратко, без лишней напыщенности, что же из себя представляет эта самая поисковая оптимизация. Начнем с того, что с поисковой оптимизацией ведут постоянную борьбу поисковые сервисы. Оптимизацию стараются «вычислить» по разным признакам, а сайтам, заподозренным в оптимизации, грозит удаление из выдачи поисковиков.

Наполнение сайта

Как и было сказано чуть выше – один из основных компонентов поисковой оптимизации это ключевые слова, которые должны содержаться в текстовых элементах продвигаемой страницы. Те самые ключевые слова, по которым люди ищут информацию по «вашей» проблеме. Эти ключевые слова должны содержаться основном тексте (в вашем повествовании), при чем обязательно – в первом абзаце, в заголовке материала и в заголовке страницы, в названиях картинок, что используются в материале.

Если с числом ключевых слов в названиях более или менее понятно – один раз. То вот в основном тексте можно варьировать. И возникает вопрос – сколько раз ключевые слова должны попадаться в основном тексте (какова должна быть их плотность). Ведь, по мнению поисковой машины, чем их больше – тем более ваш текст соответствует теме ключевого слова. Конечно можно сделать весь текст состоящим из ключевых слов, но с такой «оптимизацией» поисковые системы научились бороться. Такому сайту присвоят «штрафные очки» и выкинут из выдачи. Поэтому важно не перейти ту самую границу, за которой поисковым сервисам ясно, что текст именно оптимизирован.

В этом вопросе нет четкой рекомендации, скорее нужно полагаться на естественность и чувство меры. Если использование ключевого слова естественно вписывается в нормальное звучание предложения – можно использовать. Используется такой прием – в тексте о неком объекте (если ключевое слово это и есть название объекта) все местоимения, указывающие на этот объект (он, ему, его…), заменяются на полное название объекта, т.е. на ключевое слово.

Еще одним аспектом, связанным с основным текстом оптимизируемого сайта, является его оригинальность (уникальность). Т.е. неповторимость текста – отсутствие в интернете второго такого же текста. Тема эта очень спорная. Но точно можно сказать о том, что уникальный текст даст положительный результат в психологическом направлении. Пользователям всегда интересно читать что то новое, нежели повторение уже прочитанного. Поэтому уникальный текс, при прочих равных, имеет дополнительный плюс.

Но создавать уникальные тексты довольно хлопотно. Поэтому используют некоторые ухищрения. Например оригинальный текст заказывают внешнему исполнителю. Или берут чей то материал и пересказывают его своими словами. Есть еще один способ – берется чужой материал (со ссылкой на оригинал) и к нему делается нечто вроде вступления-пояснения-комментария, которое придает некоторую новизну.

Продвигают такие ресурсы не по коммерческим словам, т.е. не по тем ключевым словам, за которые идет конкурентная борьба. Значит нет большого числа ресурсов, которые «оптимизируются» именно по этим словам. Чаще всего это ФИО некоего человека, а такое сочетание не является коммерческим. А раз так, то и нет нужды делать значительные усидия.

Ссылки и ссылающиеся ресурсы

Ссылки это вторая ключевая составляющая оптимизации. Именно по количеству ссылок на оптимизируемый ресурс поисковая система принимает решение о ценности этого ресурса для пользователей. Особую ценность, с точки зрения поисковых систем, представляют релевантные ссылки. Ссылка является релевантной если в ней, в качестве якорного слова, используется ваше ключевое слово.

Ссылки имеют свою форму написания (теги). Пример такой релевантные ссылки, при условии, что ключевым словом является слвосочетание «конкурентная разведка» <a href=”http://ci2b.info/”> Технологии конкурентной разведки для всех</a> Именно в таком виде ссылки присутствуют в HTML коде. И именно в таком виде их нужно создавать.

А создавать такие ссылки на продвигаемый ресурс можно самостоятельно. И чем больше таких ссылок будет зафиксировано поисковой системой, тем выше будет продвигаемый сайт в выдаче поисковика по используемому ключевому слову. Логичный вопрос – как сделать так, чтобы таких ссылок было много? Вопрос тоже вполне логичный – сделать самому. Например в тесте материалов, которые вы публикуете в своем блоге, или в Твиттере, или на форуме. Но можно и не в своем болге. Точнее в блоге, который вроде бы вам и не принадлежит, а принадлежит некой виртуальной личности, которую вы создали и контролируете. И таких блогов, аккаунтов на форумах можно создать множество. А значит мест для создания ссылок у вас тоже будет множество.

Еще один не маловажный момент это наличие таких же ключевых (якорных) слов и в тексте страницы, на которой стоит ваша «продвигающая» ссылка. Логика поисковых систем простая – если ссылающаяся страница содержит те же ключевые слова, что и продвигаемый сайт, значит это действительно имеет значение для людей, а значит вес такой ссылки увеличивается.

Также важно наличие ссылок друг на друга сайтов, участвующих в продвижении основного сайта. Связано это с особенностью работы краулеров (роботов, которые «ходят» по сайтам и индексируют их содержимое). Эти интернет-роботы «ходит» по ссылкам. Другими словами – если в обрабатываемой странице обнаружена ссылка, то робот пройдет по этой ссылке и посмотрит, что там. Если сайты, задействованные в продвижении, ссылаются друг на друга, то робот каждый раз будет обходить их все, тем самым быстро обновляя создаваемые вами изменения.

Такое же значение имеют и «внутренние» ссылки сайта – ссылки на разные страницы одного сайта. Поэтому важное значение имеют качественно созданные теги, оглавления, темы и прочие «фишки» сайта. К стати в тегах, оглавлениях и темах также полезно использовать ключевые слова. Это увеличивает их плотность и создает релевантные ссылки, пусть и внутрисайтовые.

Возраст сайта также влияет на его «авторитет» у поисковиков – чем старше сайт, тем больше ему доверия, и тем быстрее он попадет в первые страницы поисковиков. Поэтому если вы занимаетесь информационными войнами постоянно, то лучше сделать «заготовки» на будущее – сделать сайты на нейтральную тему и «поддерживать их на плаву».

Важно, чтобы с продвигаемого вами сайта не было ссылок на спамерские ресурсы и на сайты с противоправным контентом. Такие ссылки для поисковых систем являются однозначным признаком для удаления из выдачи ресурса содержащего такую ссылку.

Есть еще ряд моментов так или иначе влияющих на продвижение целевого сайта. На пример в блогах, используемых для продвижения, нужны и «статические» ссылки на продвигаемый сайт. Это ссылки, которые указывают в разделах «Мои любимые страницы» или «Обязательно посмотрите». Они будут «показываться» интернет-роботам на каждой странице вашего блога, что хорошо, да и люди нет-нет, да будут переходить по таким ссылкам, что тоже вам на руку.

В блогах, используемых для продвижения, должны быть «френды» - по сути это дополнительные ссылки на «союзные» ресурсы, а значит и дополнительная возможность удержать «внимание» краулера на своем ресурсе.

Не забывайте заполнять профиль блогов, причем заполнять тематическими словами и естественно не своими данными. Это придаст больше «человечности» блогу и дополнительные бонусы у автоматизированных систем анализа.

Еще один важный момент – это комментарии в блогах, используемых для продвижения. И эти комментарии должны быть не просто тематическими, но и содержать ваши ключевые слова. Такие комментарии делают блог еще более «человечным» в глазах поисковиков. Мало того – в комментах можно ставить релевантные ссылки, которые не только работают по прямому назначению, но и воспринимаются краулерами как однозначно ссылки созданные людьми, а значит более авторитетные.

Выдавливание из ТОП выдачи поисковиков негатива о себе

Что же делать, если по запросу вашего ФИО на первой странице выдачи поисковика, а то и на первом месте, стоит именно та самая страница? Вспомните КАК продвигают в ТОП выдачи поисковых машин нужную информацию. Понимая это, вы поймете ЧТО сделал агрессор для достижения такого результата. Соответственно понятно ЧТО нужно сделать вам – создать ресурс с позитивной или нейтральной информацией, который по релевантности будет выше цениться поисковыми машинами, нежели ресурс с негативом. И тогда ваш ресурс станет «выше» вражеского. Для надежности, таких ресурсов нужно создать десять – чтобы вытеснить негатив со всей первой страницы выдачи поисковика.

Но можно и не создавать новые страницы с нейтральной или позитивной информацией. Можно воспользоваться уже имеющимися. В таком случае вашему оппоненту будет труднее понять что происходит. Ведь если появляются новые страницы «ни о чем» и выходят в ТОП, то это явно искусственные действия. А вот когда в ТОП выходят уже давно существующие страницы – тут уже сложнее понять что происходит.

То КАК вывести в ТОП нужные страницы мы поговорили чуть выше – ссылки, ссылки и еще раз ссылки. Главное помните – эти ссылки можно оставлять в самых разных местах. От блогов, форумов и гостевых страниц, до сервисов закладок, хранения фотографий и публикации новостей…

продолжение следует

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Жесть...)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Распространение материала в информационной войне

Теперь несколько слов о том, как распространить саму информацию в интернете, а не ссылки на нее. Не забывайте, что мы рассматриваем только наиболее очевидные приемы, а в информационной войне идет постоянный поиск новых эффективных технологий. Целью этого действия является ознакомление с распространяемой информацией как можно большего числа людей — ознакомление людей с продвикаемой точкой зрения. Это основная задача. А есть и вспомогательные, которые не редко становятся основными. Например создание видимости массовости обсуждения проблемы. Другими словами, когда нужно чтобы сложилось впечатление, что ЭТО есть везде, что ЭТО обсуждают все. Или когда нужно создать «информационный шум», в котором бы «утонула» скрываемая информация и никто на нее не обратил бы внимания…

«Посев»

Словом «посев» в соответствующей среде обозначается мероприятие по массовому распространению в интернете целевой информации. Так сказать разбрасывание семян по большой площади. Цели описаны чуть выше. А вот технологии есть смысл обсудить отдельно.

В общем-то используются те же приемы, что и при распространении ссылок. Наиболее используемым является создание большого количества блогов и распространение заготовки путем публикации ее в этих самых блогах, в комментариях к блогам. Для массовости используются открытые блогохостинги.

Также используются для «посева» и комментарии к статьям на порталах, позволяющих комментировать свои материалы. Форумы для «посева» используются гораздо активнее, поскольку нет необходимости вставлять ссылки, а значит многие ограничения модераторов не действуют. Гостевые книги также используются для распространения, но их эффективность ниже из-за ограниченности аудитории таких гостевых книг.

Зато есть специализированные площадки для публикации материалов – так называемые сервисы публикаций. Есть площадки для разовых публикаций, есть для регулярных. Для «посева» подходит и спам – e-mail рассылка. Главное помнить об отношении к спаму пользователей и осуществлять ее с «поправкой» на эту особенность.

«Авторитетный источник»

Особой технологией распространения информации является создание «авторитетного источника». Здесь имеется ввиду создание источника, информация на котором воспринимается как ценная для пользователей. Понятно, что быстро создать такой источник не получится. Нужно его создавать заранее и поддерживать его «авторитет» до нужного момента, а то и дольше. Это зависит от выбранной стратегии. Фактически это многоходовая комбинация по дезинформированию.

Создание «авторитетного источника» связано с некоторыми особенностями. Первая это анонимность. Скорее всего вам будет не желательно, чтобы тот самый материал, для распространения которого и создавалась площадка, как то связали с вами. Поэтому лучше изначально делать свои взаимоотношения с таким ресурсом закрытыми от публики. Вторая это эксклюзивность материала, который будет размещаться. Материал нужен такой, чтобы он «цеплял» людей. Лучше если этот материал будет уникальным. Но можно и не уникальный, но организованный так, чтобы пользователям было удобно им пользоваться. По крайней мере удобнее чем на других ресурсах.

Кроме этого ваш «авторитетный источник» нужно сделать авторитетным и у поисковых машин. Причем по той теме, с которой вы планируете в последствии «работать». Для этого нужно заняться его SEO-оптимизацией. Всё та же поисковая оптимизация, оптимизация контента и ссылочная масса. А еще — регулярное обновление – размещение новых, интересных материалов и инициированные «кем-то» обсуждения материалов из этого источника в социальных сетях.

Где то через полгода (если активно продвигать такой источник) он станет достаточно «известен» и его можно будет использовать для основной задачи. Правда вам будет жаль своих трудов на его «раскрутку», но тут уж ничего не поделаешь. Но при правильном использовании в информационной войне, такой источник можно сделать еще более «авторитетным» — например за счет скандалов, которые он освещает, а то и в которых участвует. Обычная технология шоу-бизнеса.

«Общение» двух ников

Еще одна активно используемая технология распространения информации это имитация общения людей. На форуме, в блоге, в комментариях… Создается два или более аккаунтов и инициируется общение между ними с использованием той самой информации, которую нужно распространить. Конечно же это не такая массовая акция как «посев». Это скорее точечный удар, направленный на вполне конкретную группу людей. Но зато такая технология позволяет преодолеть сомнения людей относительно распространяемой информации. Срабатывает эффект «подслушивания». Вроде как общаются посторонние люди, а я «подслушал» их общение. Они же между собой общаются – значит и не собирались меня обманывать…

Кроме того – люди склонны больше доверять людям, а не информационным агентствам и уж тем более официальным заявлениям. Поэтому если распространяемая информация имеет вид общения двух людей, то она с большей вероятностью будет воспринята как истина.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Игорь, друг мой, извини, но давай честно - по кибер-технологиям отработать вопрос создани имиджа клиента и его комапнии нет проблем! Проблема в другом - противодействовать этому, изыскывать факты IP тайских и привязка их к Днепру и т.п. Вот тут уже проблема! Но, мои специалисты в области кибер-технологий готовы взять в разработку заказ любой сложности, оплата по факту.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Игорь, друг мой, извини, но давай честно - по кибер-технологиям отработать вопрос создани имиджа клиента и его комапнии нет проблем! Проблема в другом - противодействовать этому, изыскывать факты IP тайских и привязка их к Днепру и т.п. Вот тут уже проблема! Но, мои специалисты в области кибер-технологий готовы взять в разработку заказ любой сложности, оплата по факту.

Что-то я не понял смысла написанного.

Игорь, друг мой, извини, но давай честно ….

Эта часть указывает, что в моем тексте есть не честность. Логичный вопрос – где?

… по кибер-технологиям отработать вопрос создани имиджа клиента и его комапнии нет проблем! ….

Для ряда специалистов – действительно нет проблем. Для многих юзеров – «тайна за семью печатями». При чем не по причине закрытости информации, а по тому, что «не в теме».

…. Проблема в другом - противодействовать этому, изыскывать факты IP тайских и привязка их к Днепру и т.п. Вот тут уже проблема! …

Даже не спорю – это наиболее увлекательная часть работы, И именно из-за сложности – простые действия не интересны. Особенно, когда в ходе такой работы налаживаются полезные связи в с местными специалистами…

…. Но, мои специалисты в области кибер-технологий готовы взять в разработку заказ любой сложности, оплата по факту.

Весь пост из-за этой рекламной вставки? ) Рад, что помог найти инфоповод.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
Авторизация  

×
×
  • Создать...