Перейти к содержанию
Игорь Нежданов

Мониторинг новостей как простой способ вести конкурентную разведку

Рекомендуемые сообщения

Самый простой способ быть в курсе событий на рынке – регулярно отслеживать новости и это самый простой способ начать организацию конкурентной разведки. Очень многое быстро становиться доступно в интернете. При этом нужно понимать, что новости это не только то, что публикуется в Ленте Яндекса, а гораздо шире. Любые сообщения отражающие изменения в ситуации на рынке нужно рассматривать как новость. Сейчас, когда практически у каждого есть мобильный телефон, а у многих с доступом в интернет, люди стали основным источником оперативной информации. Любое событие может быть зафиксировано случайным свидетелем, сфотографировано или снято, выложено в интернет и прокомментировано. Порой от момента события до момента публикации первых сведений о нем проходят считанные минуты. При такой оперативности нужна и соответствующая оперативность в отслеживании событий, если того требует поставленная цель.

Как вы понимаете, такой мониторинг позволяет узнавать очень многое и достаточно оперативно. Но для конкретного потребителя информации нужно не знание «всего обо всем», а очень четко определенные знания. Да и «знать всё обо всём» это скорее утопия чем реальная цель – просто не хватит ресурсов как финансовых и технических, так и собственного времени.

Источники

Первым делом нужно понять откуда черпать информацию. Ведь контролировать все сайты в интернете не получиться. Во первых их много. А во вторых их количество ежеминутно увеличивается. Но в этой ситуации нужно понять как происходит распространение информации. Изначально материал попадает в интернет несколькими путями:

- публикация специализированных агентств, имеющих собственный штат журналистов, выискивающих новости;

- публикация компаниями новостей о себе (в виде новостей, пресс-релизов и т.п.);

- публикации частных пользователей (блоги, форумы, чаты, соцсети…).

Это и есть те группы источников, активность которых нужно будет отслеживать:

- агрегаторы новостей;

- сайты игроков рынка;

- странички экспертов и интересующихся;

- площадки, где идет обсуждение тем, связанных с вашей темой (в т.ч. блоги, форумы, соцсети…);

Агрегаторы новостей

Это порталы, специализирующиеся на сборе и удобном представлении всех новостей. Их достаточно много и отсматривать все не хватит ни сил ни средств. Поэтому нужно выбрать наиболее полезные. Вопрос как эту полезность понять. Самый простой и распространенный способ это взять с проверяемых на полезность порталов новости за некоторый период (от одного дня до месяца в зависимости от интенсивности пополнения новостей и активности рынка) и по каждому порталу отдельно посчитать количество уникальных новостей, содержащих полезную для вас информацию. Эта цифра и будет показателем полезности. Безусловно данный метод далек от идеала, но он уже позволяет принять обоснованное решение, а не полагатся на волю случая.

К сожалению это не всё – необходимо также учесть еще некоторые факторы. Первый – территориальная, языковая и национальная близость. Понятно, что агрегатор англоязычный уделяет больше внимания англоязычным источникам, а агрегатор китайский – китайским источникам. Исходя из территориальных, языковых и национальных особенностей ваших интересов и нужно исходить при выборе новостных агрегаторов как источников постоянной информации.

Второй фактор – принадлежность агрегатора тем или иным силам. Не секрет, что новости это тоже бизнес и он кому то принадлежит, причем крупные корпорации также являются и владельцами медийных ресурсов. На таких порталах ряд материалов (в т.ч. и новостей) будут подаваться с определенной обработкой. И это нужно учитывать при выборе источников. Оптимальный вариант в такой ситуации понять какие игроки на рынке с какими медийными ресурсами связаны и использовать, в качестве источников информации, по возможности агрегаторы каждого из игроков. Наиболее одиозные новости они будут освещать с удобной для себя стороны и с не выгодной стороны для оппонентов – именно эта разница в подаче информации, в скорости ее выхода и в ее трактовке и представляет наибольший интерес в последующих исследованиях.

Третий фактор – региональная близость источника к объекту интереса. В данном случае, в отличии от первого фактора, речь идет о степени осведомленности, а не о близости позиций. Местные источники, как правило, знают больше о ситуации в их регионе, по скольку видят происходящее своими глазами, а их родные, друзья, знакомые за частую участвуют в освещаемых событиях. И это тоже нужно учитывать при выборе источника.

Обрисованные принципы выбора новостных агрегаторов распространяются и на остальные источники информации.

Отдельно нужно сказать об агрегаторах, специализирующихся не столько на новостях, сколько на консолидации информации из СМИ и из официальных источников государства. Интересным примером такого консолидатора является компания Интегрум, на портале которой можно получить информацию из самых разнообразных СМИ в привязке к объекту вашего интереса, что весьма удобно и значительно экономит время.

Отраслевые источники

Это те же агрегаторы новостей, но не всех, а новостей вашего рынка, вашей отрасли, вашего сектора экономики. Здесь значительно меньше «общей» информации и больше конкретики, причем конкретики иногда с весьма интимными подробностями.

Такие агрегаторы хороши именно ориентированием на проблемы интересующей вас отрасли, а также тем, что на подобных агрегаторах присутствуют и соответствующие эксперты, и руководители, и потребители информации.

Сайты игроков рынка

Это сайты компаний, которые оказывают какое то влияние на ситуацию на рынке. Это и ваши конкуренты, и потребители, и поставщики, и производители оборудования для вас… В общем круг достаточно широк и нужно выбрать наиболее значимых и/или потенциально опасных.

Что может представлять интерес на их сайтах? – сами новости из соответствующего раздела. Причем и новости компании и новости рынка, представленные у них на сайте. Вторые с одной стороны покажут интересы компании (вряд ли будут публиковаться не значимые для компании новости), а с другой стороны покажут как компания хочет чтобы эти новости воспринимались ее клиентами. Ведь это в основном на них они ориентированы.

Помимо новостного раздела интерес представляют пресс-релизы (иногда их выносят отдельно), информация для акционеров (это тоже новости), информация о руководстве…. По сути весь сайт конкурента можно рассматривать как источник новостей – каждую его страничку. Ведь изменение информации на любой страничке такого сайта указывает на какие то изменения внутри компании, а для вас это самая настоящая новость!

Отраслевые on-line БД

Под данным типом источников новостей нужно понимать базы данных разнообразных регуляторов (в т.ч. и госорганов), которые контролируют и регулируют отношения на интересующем вас рынке. Например выдача лицензий. Это способ регулирования или точнее защиты рынка от не добросовестных игроков. Но для нас интересно другое – мы можем с некоторой регулярностью проверять кому выдавались соответствующие лицензии и таким образом своевременно выявить, что некая компания получила соответствующую лицензию. Это новость, которая влечет за собой ряд исследований: что за компания, кто за ней стоит, на сколько она опасна как конкурент и т.д..

Или у нашего конкурента истек срок действия лицензии, а документы на продление не подаются – тоже новость, влекущая за определенные умозаключения.

Странички экспертов

Это персональные сайты или странички на сайтах людей, которые освещают события на интересующем вас рынке, являются признанными специалистами в данной отрасли и т.п.. Как правило, такие люди, кроме того, что достаточно хорошо знакомы с ситуацией, еще и имеют обширные связи среди коллег. А по тому имеют высокую осведомленность о ситуации. Мало того, им присуще некоторая «не организованность», выражающаяся в склонности обсуждать внутренние проблемы (технические и организационные) без оглядки на защиту информации. Поэтому у них можно получить не просто самую свежую информацию, но и порой упреждающую, что для разведки крайне важно.

Площадки обсуждения ваших тем

Это форумы, блоги, социальные сети, Твиттер и ему подобные ресурсы, где идет обсуждение проблем вашего рынка. Такие площадки являются источником информации о проблемах отрасли (рынка) в целом, о том, чем недовольны ваши клиенты, о том чем не довольны клиенты ваших конкурентов. Причем всё это в режиме реального времени, что бывает очень важно.

Площадки не довольных потребителей

Это специализированные сайты, где потребители оставляют информацию (чаще негативную) о тех или иных поставщиках товаров и услуг. Понятно, что как и предыдущая группа источников, данные сайты имеют все недостатки «черных списков», но это не значит, что их нужно игнорировать. Наоборот – за ними нужно внимательно следить, но информацию с них перепроверять. Помимо указания на возможные проблемы у вас, у ваших конкурентов или поставщиков, или идеи для бизнеса, такие ресурсы помогут своевременно выявить начало PR-компании против вас, а то и ее подготовки.

Если нужно работать с источниками на не знакомых языках

Не забывайте об иностранных источниках. Там информации ничуть не меньше, а вероятность появления критической для вас информации пожалуй что и выше. Но здесь сложность в наличии языкового барьера. Однако это вполне разрешимая проблема. Последовательность действий практически та же, что и в работе с новостями на родном языке:

1-определиться с ключевыми словами и устойчивыми выражениями;

2-перевести их на нужный язык;

3-подобрать глобальные источники по проблеме;

4-подобрать локальные источники по проблеме;

5-организовать мониторинг.

С первым пунктом понятно – по сему переходим ко второму. Начните с английского языка – глобальные новости вашей теме всё равно будут на английском. В начале попробуйте простой перевод с помощью он-лайн переводчика (например тот же Google). Но этого будет не достаточно. Дело в том, что есть вероятность, что нужный вам продукт (услугу, тему) на соответствующем языке могут обозначать иным словом (словообразованием). Кроме того если используется несколько слов, то возможен разный порядок их следования и наличие между ними вспомогательных слов. По этому лучше уточнить у тех, кто «в теме» — например на профильных форумах.

Подбор глобальных источников сводиться к поиску новостей по переведенным ключевым словам и изучению ресурсов, на которых они обнаружены. Если на ресурсе есть более одной релевантной темы за не большой период времени, то скорее всего нужно какое то время помониторить такой сайт.

Подбор локальных источников это поиск источников информации в конкретных странах. Данное действо подобно предыдущему с одним отличием – поиск нужно ограничивать именно исследуемой страной. Такое ограничение можно организовать введя в поиск, помимо ключевого слова еще и название интересующей страны либо обозначение национальной доменной зоны.

Как понять ценность новости

Предположим с источниками вы определились и организовали регулярный получение нужной вам информации. Далее нужно решить достаточно не простую проблему – как не захлебнуться в этом потоке.

Эта проблема связана с двумя особенностями распространения информации в интернете:

- новости многократно дублируются;

- как бы вы не отбирали источники, всё равно к вам будет попадать информация не интересующая вас в данный момент.

Соответственно вам необходимо организовать удаление дублей. Для визуального представления, но не их полного удаления – они вам понадобятся для анализа цитируемости, определения уровня интереса, выявления начала «информационной волны» и т.п.. А также убрать из своего поля зрения информацию не релевантную вашим нынешним интересам. О программах, способных помочь в решении данного вопроса поговорим ниже, а сейчас обсудим механизм (алгоритм) решения проблемы удаления не релевантной информации.

Кючевые слова

Основывается это решение на использовании ключевых слов – пока ничего близкого по своей эффективности и доступности нет. Что вполне обоснованно – ведь работать с текстом можно только опираясь на слова, как носители смысла. А всё остальное это надстройки и сервисы.

Итак – что такое ключевое слово? По версии Википедии «Ключевое слово — слово в тексте, способное в совокупности с другими ключевыми словами представлять текст. В Интернете используется главным образом для поиска. Набор ключевых слов документа называют поисковым образом документа. Набор ключевых слов близок к аннотации, плану и конспекту, которые тоже представляют документ с меньшей детализацией, но лишён синтаксической структуры.»

Вопрос в том – как подобрать нужные ключевые слова, которые позволят максимально удалить информационный шум, но при этом сохранить всю полезную информацию?

Попробуем проделать это на простом примере. Предположим, что мы представляем интересы некой компании. У нас есть два основных конкурента, есть пара основных поставщиков и с десяток наиболее крупных потребителей. Как определить ключевые слова, способны помочь нам в отсеве информации?

Если мы организуем наблюдение за рынком, то нам будут интересны все высказывания об основных игроках нашего рынка. Такие высказыванию будут содержать названия этих игроков – значит названия это ключевые слова. Но высказываясь о компании, обозначить ее можно и не используя ее названия, а используя например ее бренд, торговую марку, бытовое или сокращенное название…. Всё это будет ключевыми словами. Кроме того указать на компанию можно используя имя руководителя, владельца или собственника – это тоже ключевые слова, которые необходимо использовать. Если компания использует уникальную технику или технологию или ее не широко распространенные аналоги, то названия таких технологий, методов, технических решений тоже могут выступать в качестве ключевых слов. При условии, что указанные сущности присущи только данному рынку.

Другими словами к ключевым словам нужно отнести все слова и словообразования, которые однозначно или близко к этому указывают на ваш объект интереса. Но увы и это не всё. Дело в том, что наблюдая за рынком, особенно за рынком глобальным, динамичным или привлекательным, нужно держать в поле зрения не только его основных игроков, но и «сопредельные территории» в виде потенциальных конкурентов или потенциальных поставщиков в том числе и не только ресурсов, но и решений. А это уже сопряжено с необходимостью понять что для работы на данном рынке является наиболее важным, ключевым.

Ключевые факторы успеха

Что такое ключевые факторы успеха? Ответ на этот вопрос хорошо показан в работах А. Томпсона и А. Стрикленда, в частности в их книге «Стратегический Менеджмент». Они в том числе классифицировали факторы успеха компаний и выделили обычные и ключевые факторы успеха (КФУ).

Ниже приведены наиболее распространенные типы КФУ по мнению А. Томпсона и А. Стрикленда :

1. Факторы, связанные с технологией:

- компетентность в научных исследованиях (особенно в наукоемких отраслях);

- способность к инновациям в производственных процессах;

- способность к инновациям в продукции;

- роль экспертов в данной технологии.

2. Факторы, связанные с производством:

- эффективность низкозатратного производства (экономия на масштабе производства, эффект накопления опыта);

- качество производства;

- высокая фондоотдача;

- размещение производства, гарантирующее низкие издержки;

- обеспечение адекватной квалифицированной рабсилой;

- высокая производительность труда (особенно в трудоемких производствах);

- дешевое проектирование и техническое обеспечение;

- гибкость производства при изменении моделей и размеров.

3. Факторы, связанные с распределением:

- мощная сеть дистрибьюторов /дилеров;

- возможность доходов в розничной торговле;

- собственная торговая сеть компании;

- быстрая доставка.

4. Факторы, связанные с маркетингом:

- хорошо испытанный, проверенный способ продаж;

- удобный, доступный сервис и техобслуживание;

- точное удовлетворение покупательских запросов;

- широта диапазона товаров;

- коммерческое искусство;

- притягательные дизайн и упаковка;

- гарантии покупателям.

5. Факторы, связанные с квалификацией:

- выдающиеся таланты;

- «ноу-хау» в контроле качества;

- эксперты в области проектирования;

- эксперты в области технологии;

- способность к точной ясной рекламе;

- способность получить в результате разработки новые продукты в фазе НИОКР и быстро вывести их на рынок.

6. Факторы, связанные с возможностями организации:

- первоклассные информационные системы;

- способность быстро реагировать на изменяющиеся рыночные условия;

- компетентность в управлении и наличие управляющих «ноу-хау».

7. Другие типы КФУ:

- благоприятный имидж и репутация;

- осознание себя, как лидера;

- удобное расположение;

- приятное, вежливое обслуживание;

- доступ к финансовому капиталу;

- патентная защита;

- общие низкие издержки.

На основе понимания КФУ для вашего рынка можно определиться и с ключевыми словами для ваших новостных фильтров.

Сбор и хранение

Вы определились с источниками, с ключевыми словами… настало время организовать сам процесс сбора и обработки новостей. Делать это можно и в ручную, просматривая по утрам новости на любимом ресурсе, но при нынешнем развитии интернета и таком подходе очень высока вероятность, что вы упустите очень многое. Необходимо максимально автоматизировать данный процесс.

Итак, какие решения есть для автоматизации работы с новостным потоком?

Новостные ленты

Это, в качестве примера, Яндекс-Лента (http://lenta.yandex.ru/ ). Достаточно удобный способ отбора и консолидации нужных вам материалов из интернета. Похожие инструменты есть у многих крупных интернет-порталов. Помимо прочего, к плюсам таких персональных агрегаторов нужно отнести их доступность из любой точки планеты, где есть интернет и определенную автономность работы. Им не нужно чтобы ваш компьютер был всегда включен и имел выход в инет – достаточно чтобы вы с определенной периодичностью (достаточной вам) забирали (просматривали) собранные новости или просматривали вашу почту, куда будут «сваливаться» подготовленные обзоры.

Аналогичный сервис есть конечно же и у Гугла (http://www.google.com/reader). У него свои особенности, свои плюсы. Но есть один недостаток – как ни крути, но он заточен подработу с англоязычными текстами и не использует, в частности , морфологию русского языка.

On-line RSS-ридеры

Есть достаточно много сетевых ресурсов, специализирующихся именно на сборе и распространении новостей. Тот же Subscribe (http://subscribe.ru ). Или Netvibes (http://www.netvibes.com/ru ). Помимо этого в сети есть и так называемые сервисы рекомендации новостей. Например МоиСМИ (http://moismi.ru/ ). Их тоже можно рассматривать как своеобразные агрегаторы, но с пониманием, что полученный результат уже отфильтрован «фильтром рекомендаций» , а значит информация представлена определенным образом – что то «задвинуто» на задний план, а что то наоборот «поярче подсвечено».

Персональные РСС-ридеры

Этот тип инструментов может быть как он-лайновый, так и установленный на вашем компьютере. Вообще РСС-технологии сделали возможным унифицировать регулярные информационные потоки, тем самым облегчив и ускорив работу потребителей новостей.

Есть достаточно большое количество разнообразных РСС-ридеров от простых и бесплатных, до сложных и дорогих. Но у всех у них, помимо цены и сложности освоения, есть общие преимущества и недостатки.

К преимуществам относиться уже упомянутая унификация и как следствие простота и скорость работы.

А к недостаткам – отсутствие развитой и удобной системы распределения новостей – системы рубрикации. Это относиться ко всем бесплатным и бюджетным решениям за исключением нескольких, но они уже и совсем не агрегаторы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Игорь, спасибо за шикарный материал!!!

Детективам часто приходится использовать методы бизнес-разведки (конкурентной разведки).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Игорь, спасибо!

п.с.: наверное через месяцок у меня будет новый материал для твоего ресурса. Скину на мыло.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Игорь, спасибо!

п.с.: наверное через месяцок у меня будет новый материал для твоего ресурса. Скину на мыло.

Спасибо! - такое всегда интересно. Из жизненных примеров получаются хорошие кейсы (примеры учебные).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А теперь о средствах мониторинга социальных сетей. Тут есть свои особенности, а по тому и инструментарий несколько иной. Хотя тот же СайтСпутник вполне себе справляется с подобными задачами.

Инструменты мониторинга в социальных сетях

автор: Oleg Poludnenko

(к сожалению движок форума сказал, что в сообщении не допустимое количество изображений. Поэтому все иллюстрации пришлось вырезать. Рекомендую пройти по ссылке на оригинал статьи)

Сегодня можно без труда на пальцах одной руки насчитать две и даже семь сотен социальных сетей. Я думаю мне не нужно убеждать дорогого читателя в том, что это бездонный кладезь информации. Но вот как можно эту самую информацию заполучить, да ещё и в удобоваримом виде?

Wildfire

Я не случайно начал обзор именно с Wildfire. Дело в том, что сравнительно недавно он был куплен компанией Google. И пока Google тянет резину с закрытием Wildfire, я хочу успеть написать про него обзор. Итак, сервис был куплен за $250M вместе с крепостными, сотрудниками, патентами и сестрой Марка Цукерберга. Давайте заглянем под капот этого сервиса.

Судя из картинки на главной странице сайта и прочего текста, можно заключить, что Wildfire предоставляет единый интерфейс для управления и мониторинга ваших аккаунтов сразу в шести социальных сетях. Так ли это на самом деле? Забегая вперёд скажу — нет, это не так. Wildfire Messages позволяет постить только в трих из них (Facebook, Twitter, Google+), при чём не через единый интерфейс, а с отдельной формы для каждой сети. Wildfire Monitor сравнивает метрики только двух социалок (Facebook и Twitter). Опять же без «единого интерфейса». А Wildfire Analyitcs так и вовсе работает с одним Facebook, зато с единым интерфесом icon_smile.gif

Wildfire Ads. Весьма интересный инструмент для создания и управление рекламными компаниями. Предоставляет возможность создавать множество вариантов банеров путём комбинирования картинок и текстов. Знакомые маркетологи подтверждают, что это круто и ощутимо повышает эффективность компании. Само собой, продукт позволяет таргетировать показы. На данный момент таргетации доступна по таким метрикам, как возвраст, пол, локация и интересы (самое вкусное на мой взгляд).

Wildfire Pages. Это такой себе CMS для фан страниц на Facebook. Продукт может создавать фан страницы используя набор стандартных шаблонов. При желании шаблоны можно кастомизировать, добавлять новые табы. Все шаблоны предоставляют адаптивный, так что с мобилками проблем не будет. Также есть возможность таргетировать контент страницы по таким параметрам как язык, пол и географическое местоположение посетителя.

Wildfire Messages. Инструмент для создания, мониторинга и управления сообщениями. Позволяет настроить отложенный постинг по расписанию. Огорчает фактическое отсутствие «единого интерфейса». Для каждой социальной сети своя форма сообщения. Думаю хотя бы блок расписания можно было сделать общим.

Wildfire Analytics. Здесь ничего интересного: стандартная аналитика по Facebook Fan Pages.

Wildfire Monitor. Здесь немного интереснее: можно сравнивать метрики несокльких брендов (фан страницы Facebook или аккаунты Twitter).

Итого: Wildfire однозначно один из лидеров рынка. Он предоставляет полноценный функционал для продвижения брендов в различных социальных сетях.

HootSuite

Киллер-фичей HootSuite однозначно является HootSuite App Directory. Это коллекция расширений и приложений, которые пользователи HootSuite могут добавлять на свою панель управления. Эти приложения созданы и поддерживаются сторонними разработчиками и компаниями, расширяющими экосистему социального контента панели управления HootSuite. На данный момент коллекция насчитывает 5 платных и почти полсотни бесплатных приложений (среди которых есть в том числе и RSS Reader icon_smile.gif

Также отдельно хочу отметить интеграцию с Twitter. HootSuite является сертифицированным партнёром Twitter, что даёт ряд преимущуств перед конкурентами. Помимо постинга по расписанию, HootSuite предоставляет возможность отслеживать твиты по ключевым словам и @упоминаниям. Этот функционал действительно очень полезен для маркетинговых исследований.

(большой размер)

Конечно же сервис предоставляет полноценную интеграцию с Facebook: это и постинг по расписанию с последующим сбором различных метрик. И развёрнутая аналитика по фан страницам и их аудитории. Ну и конечно же фирменные стримы, которые могут содержать ваши приватные сообщения, посты со стены и из новостей, а так же публичные посты из поиска.

На этом функционал HootSuite не заканчивается. Ещё он умеет хорошо интегрироваться с LinkedIn, Google+, Foursquare, Myspace, WordPress, Mixi и не забывайте про HootSuite App Directory! Но чем-то особым отметить интеграцию с этими сервисами сложно.

Итого: HootSuite — это один из мощнейших инструментов в деле социального маркетинга, которые не только предоставляет полноценную интеграцию с бесчисленным количеством социальных сетей, но и имеет ряд уникальных особенностей.

TweetDeck

TweetDeck — это бесплатное кроссплатформенное приложение, предназначенное для работы с социальными сетями.

(большой размер)

Несмотря на своё название и статус официального клиента для Twitter, TweetDeck реализует интеграцию ешё и с Facebook (а когда-то и с MySpace, LinkedIn, Google Buzz и Foursquare). TweetDeck имеет очень схожий с HootSuite многоканальный колоночный интерфейс, который также поддерживает всевозможные фильтры, в том числе и по произвольным ключевым словам. Также есть поддержка отображения видео с YouTube и картинок с Flickr. А вот аналитика здесь фактически отсутствует.

Итого: TweetDeck — это удобный инструмент для управления и отслеживания постов в Twitter, Twitter, Twitter, Facebook, MySpace, LinkedIn.

AppData

Cервис позволяет мониторить метрики для приложений и фан страниц в Facebook.

Для приложений доступно по сути две метрики: MAU и DAU (monthly & daily active users). Складывая, перемножая, интегрируя и экстраполируя их, AppData строит десяток таблиц и графиков. Есть возможность сравнить несколько приложений. Также AppData предоставляет агрегированную информацию по разработчикам приложений: сколько приложений разработчика входит в топ-10-100-500, а также суммарный DAU и MAU всех его приложений. Для приложений бесплатно предлагается смотреть данные за последние две недели. Всего за $6000 annualy можно сохранять историю изменения метрик и экспортировать их.

Для фан страниц метрик предоставляется ощутимо больше. Сравнивать несколько страниц можно только по двум базовым метркиам: Likes и People Talking About This. А для отдельно взятой страницы есть ещё разбивка аудитории по страна-пол-возвраст, а также неплохая аналитика по постам фан страницы.

Итого: AppData использует стандартный Facebook Graph API и не даёт никаких уникальных инструментов. Может быть использован скорее для ознакомление с лидерами рынка, чем для постоянного мониторинга и анализа данных по своим приложениям.

Klout

Klout — компания, которая работает в области анализа социальных связей и занимается измерением степени влияния пользователей в социальных сетях. Аналитика производится на основе данных таких социальных сетей как Twitter, Facebook, Google+, LinkedIn, Foursquare, YouTube, Instagram, Tumblr, Blogger, WordPress, Last.fm и Flickr. Klout-рейтинг представляет собой число от 1 до 100. Как утверждают сами разработчики, рейтинг расчитывается исходя из более чем 400 метрик и обновляется ежедневно. В основном на рейтинг влияет размер персональной сети, количество публикуемого контента и то, как другие пользователи взаимодействуют с этимии публикациями.

Klout формирует довольно интересную модель взаимодействия брендов с пользователями: чем выше ваш рейтинг — тем больше вы получает бонусов и благ (perks) от брендов, бизнесов в офлайне и в интернете. Особенно если у пользователя прослеживается какая-либо тематическая специализация. Ведь влиятельный пользователь, получивший скидку от бренда, становится лояльным к нему. С большой вероятностью он напишет в своем блоге о том, что купил iPhone за треть цены (или вообще даром получил) и все его пять тысяч преданных читателей, для которых он авторитет, получат тем самым свою дольку бесплатной рекламы Apple. Я думаю, что такая стратегия может быть в разы эффективней традиционной рекламы. Причем по принципу «дареному коню в зубы не смотрят» у получателя скидки психологически меньше стимулов критиковать продукт. Потенциально, Klout по мере своего развития и охвата более широкого спектра основных социальных сетей, может стать универсальной шкалой измерения популярности в мире Интернет.

Хочу добавить, что Klout имеет даже свой API. Весь API по сути сводится к получению рейтинга любого пользователя по его ID в самом Klout, в Twitter или в Google+.

Итого: Klout представляет собой универсальную мерилку популярности человека (а точнее даже блоггера). Люди с высоким Klout-рейтингом могут оказывать ощутимое влияние на имидж брендов.

Чего не хватает для радости всех людей на Земле?

Есть ещё бесчисленное множество различных сервисов, которые используют слово social в самых причудливых комбинациях:

И ищё больше без этого слова:

Тогда чего же не хватает для радости всех людей на Земле? Я считаю, что очень нехватает сервиса, который ориентировался бы на пользователей, а не на мониторинг и управление брендами. Такой сервис мог бы, например, давать советы по настройки приватности пользователя (есть неплохое начинание). Ещё можно анализировать посты и комментарии пользователя на предмет нецензурных выражений и предлагать подчистить сквернословные записи. Вобщем это сервис, который позволял бы причесать наши социальные аккаунты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...