DetectiveNews 66 Жалоба Опубликовано 2 декабря, 2020 Капитан Уолтер Годфри прибыл на Багамы через четыре дня после взрыва маленького грузового судна. В ходе расследования вскрылась причина взрыва: сломались предохранительные насосы для разгрузки цистерн с дизельным топливом и бензином. Офицер корабля и еще 4 человека погибли, когда выхлопные газы из насоса воспламенили пары бензина, вызвав внезапный пожар остальных грузовых ящиков с взрывчатым веществом нитрат аммония. Такой мощный взрыв, как отмечает капитан Годфри, выявил огромные пробелы в законодательстве в отношении безопасности, недостатки в обучении и подготовке кадров. «Я проводил семинары по всему миру...работал с местными властями и предоставлял информацию”, - объяснил капитан. Он провел более 40 международных и национальных семинаров, чтобы помочь другим узнать, что искать и как искать. “Прогресс был достигнут, но существует необходимость в обучении базовым процедурам расследования и подготовки кадров. Это обескураживает, когда мы видим такого рода несчастные случаи.” Это было не первое дело капитана Годфри. На его счету более 1400 расследований морских пожаров, где он был ведущим следователем. К моменту трагедии на Багамах, капитан был уже экспертом в этой области и понимал, как распознать модели горения и соотносить их с различными видами топлива и строением судна. Сложность таких расследований состоит еще и в том, что пожары на судах не похожи на пожары на земле. Большинство кораблей строятся по индивидуальным чертежам. Воздух проходит через трюм от носа до кормы. Это вызывает очень небольшое снижение давления PSI в трюме и сосуде через воздушные потоки, которые, в конечном итоге, могут вытянуть огонь прямо вниз, вместо того чтобы позволить ему гореть вверх и наружу, как при пожаре в зданиях. “За эти годы мы сожгли несколько выброшенных лодок и точно наблюдали, как это происходит”, - объяснил капитан. Капитан Годфри был следователем в течение 41 года и провел много лет в правоохранительных органах, а также участвовал в частных расследованиях. У него несколько лицензий – частного детективного агентства, частного детектива, лицензия капитана на право управления судном с водоизмещением в 100 тонн. Его сын, Уолтер П. Годфри – младший, участник W.A.D. с 2000 года, основал компанию «Пожар/Реконструкция Консультанты». Вместе с отцом занимается расследованием пожаров, взрывов и подозрительных погружений на глубинах до 10 000 футов и на мелководье. Для капитана Годфри и его команды, чрезвычайно важна техника, используемая в расследовании. Среди разнообразия оснащения капитан выделяет подводную камеру VideoRay (ROV). На камеру Годфри снимал видео и фотографировал улики на таких глубинах, куда не решались спускаться водолазы. Подводный "могучий глаз" ROV показывает точные условия и то, могут ли водолазы безопасно погрузиться для дальнейшего исследования. Даже на мелководье ROV позволяет обрабатывать информацию в режиме реального времени, что позволяет исключить ненужное погружение. «Без ROV мы не смогли бы провести столь тщательное расследование», - объяснил капитан Годфри. Подводная камера ROV стала особенно популярной после того, как ее использовали в расследовании взрыва частной лодки президента Буша и потопления американского эсминца Аризона в Перл-Харборе. С тех пор, ее практическое применение для подводного cледственного поля значительно расширилось. Помимо камеры ROV, капитан Годфри располагает большим высокотехнологичным набором инструментов, который он перевозит по всему миру. Как техник гидролокатора бокового сканирования, он находит недостающие части от судна, которое может перемещаться по воде во время пожара. Гидролокатор бокового обзора использует звуковые волны под водой, и он очень точен в своем изображении, как фотография. «Мы можем построить график, чтобы точно показать, как выглядит поле обломков» - отметил Годфри. Сертифицированная инженерная команда Годфри имеет подготовку и опыт в области аэрокосмической, механической, конструкционной, электрической, анализа строительных отказов и противопожарной защиты. У Годфри своя аккредитованная лаборатория, где они проводят химический анализ, судебно-промышленное и углеводородное тестирование. Опытный персонал квалифицирован для решения всех аспектов расследования: металлургических испытаний, термической усталости, механики разрушения, коррозионных причин и их предотвращения, пластических и напряженных отказов, тяжелой оснастки, испытаний на ожог и распространение пламени, компьютерного моделирования пожара и даже испытаний оружия. Неудивительно, что команда Годфри может воссоздать картину произошедшего в мельчайших деталях. Но это только начало. Как только они определили причину катастрофы, начинается тяжелая работа: просматриваются доказательства (например, пленка под увеличением может выявить детали, которые не распознать сразу), документируются и помещаются в контейнер. Номер дела вводится в ETF (форма передачи доказательств), а затем анализируется инженерами, которые делают свои выводы. И это чрезвычайно важно – получить мнение сторонних экспертов. Многие из инженеров работали в Космическом центре Кеннеди, имеют мировой опыт и репутацию. По словам Годфри, они работают с инженерами «вплоть до зала суда», где выступают в качестве технических экспертов. По мнению Годфри, независимо от того, идет ли речь о гражданском или уголовном деле, крайне важно, чтобы все доказательства обрабатывались и документировались правильно, добросовестно и честно. «Если вы не задокументируете должным образом место пожара, у вас нет дела», - объяснил капитан. Консультанты по пожаротушению/реконструкции полагаются на основные стандарты, определенные NFPA 921 (руководство по расследованию пожаров в США обнародовано Национальной службой пожарной охраны Assn), а также американским обществом испытаний и материалов, которое занимается документированием и обработкой доказательств. Учебные семинары Годфри по подводному плаванию были направлены страховым компаниям (например, лондонской компании "Ллойд"), сотрудникам по претензиям, адвокатам и следственным органам различных правительственных учреждений, а также гражданским и профессиональным группам. Инструктаж и обмен знаниями помогли капитану Дж. Годфри стать еще и опытным оратором не только на лекциях, но и в зале суда. В настоящее время он работает с межостровным полицейским агентством в Карибском бассейне и помогает установить и внедрить процедуры расследования пожаров. У Годфри около десятка сертификатов, в том числе сертификат следователя по уголовным делам (CCDI), следователя по пожарам, поджогам и взрывам (CFEI) а также сертификат Антитеррористического Специалиста. Капитан Годфри является членом более чем двадцати профессиональных организаций, таких как Национальная ассоциация пожарных следователей, где он выступает в качестве национального директора, и многих других. Поскольку расследования пожаров быстро меняются, сам Годфри постоянно совершенствуется в профессии: посещает в среднем 2-3 курса в год, как в США, так и за рубежом. Моряк и дипломированный капитан Уолтер Годфри как-то сказал: “Дайвинг - это мое хобби и страсть. Я занимаюсь этим с 1963 года. Но до сих пор подводная стихия все еще интригует меня своим бесконечным разнообразием и непредсказуемостью". По материалам W.A.D. News, February 2006 2 Сергей и Василич отреагировали на это Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты