Перейти к содержанию
Авторизация  
Андрей Захаров

ПРОВЕРКИ КОЛЛЕКТОРОВ

Рекомендуемые сообщения

С 01 января 2017 года в РФ вступил в действие новый закон-Федеральный закон от 03.07.2016 N 230-ФЗ "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности" . В связи с этими обстоятельствами возможно осуществление сбора сведений (естественно по договору с заказчиком) относительно законности деятельности коллекторских организаций. Также возможно оказание услуг по составлению (при выявлении фактов нарушений) жалоб на действия данных субъектов предпринимательской деятельности. На что нужно обращать внимание при проведении сбора сведений относительно коллекторов?
Наверное прежде всего необходимо проверить наличие агенства в соответствующем реестре, ведение которого отнесено к компетенции ФССП. Вот ссылочка на данный ресурс http://fssprus.ru/gosreestr_jurlic/ . В случае,если агенство не зарегистрировано в реестре,вопрос о законности деятельности агенства сразу отпадает....Отпадает в связи с тем,что если агенства в реестре нет-значит деятельность коллекторов,работающих в нем явно не законно....И это является основанием для возможного обращения с жалобой на его деятельность в контролирующий орган,каковым является та же ФССП. Обнако иногда бывает не все так просто...Агенство может быть зарегистрировано в реестре,но осуществлять не законную деятельность....Для выявления подобных фактов необходимо осуществить сбор сведений на предмет соответствия сотрудников агенства требованиям,установленным соответствующим Законом,о котором говорилось выше....А именно требованиям,предусмотренным ст.13 данного Закона....Вот выписка из Закона...

Статья 13. Требования к юридическому лицу, осуществляющему деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, включенному в государственный реестр, его учредителям (участникам), органам и работникам

 

1. Юридическим лицом, осуществляющим деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, включенным в государственный реестр, может являться только лицо, государственная регистрация которого осуществлена в установленном порядке на территории Российской Федерации:

1) зарегистрированное в форме хозяйственного общества;

2) учредительные документы которого содержат указание на осуществление юридическим лицом деятельности по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности;

3) размер чистых активов которого, рассчитанный на основании бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату, составляет не менее десяти миллионов рублей;

4) заключившее договор обязательного страхования ответственности за причинение убытков должнику при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности со страховой суммой не менее десяти миллионов рублей в год;

5) в отношении которого не принято решение о ликвидации или о введении процедуры, применяемой в деле о банкротстве;

6) обладающее оборудованием, программным обеспечением, соответствующим требованиям, установленным уполномоченным органом;

7) владеющее сайтом в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", электронный адрес которого включает доменное имя, права на которое принадлежат этому юридическому лицу;

8) включенное в реестр операторов, осуществляющих обработку персональных данных, в порядке, предусмотренном Федеральным закономот 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";

9) которое в течение трех предшествующих лет не исключалось из государственного реестра (за исключением случаев добровольного исключения по заявлению юридического лица);

10) которое не имеет денежного обязательства, не исполненного в течение более тридцати рабочих дней со дня вступления в законную силу судебного акта о взыскании просроченной задолженности;

11) учредители (участники), члены совета директоров (наблюдательного совета), члены коллегиального исполнительного органа, единоличный исполнительный орган которого соответствуют требованиям, предусмотренным частями 2 - 3 настоящей статьи, и работники которого соответствуют требованиям, предусмотренным частью 4 настоящей статьи.

2. Физическое лицо, имеющее неснятую или непогашенную судимость за преступление в сфере экономики или преступление против государственной власти, не вправе прямо или косвенно (через подконтрольных ему лиц) самостоятельно или совместно с иными лицами, связанными с ним договорами доверительного управления имуществом, и (или) простого товарищества, и (или) поручения, и (или) акционерным соглашением, и (или) иным соглашением, предметом которого является осуществление прав, удостоверенных акциями (долями) лица, осуществляющего деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, включенного в государственный реестр, получать право распоряжения 10 и более процентами голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал такого лица.

3. Лицо, которое прямо или косвенно (через подконтрольных ему лиц) самостоятельно или совместно с иными лицами, связанными с ним договорами доверительного управления имуществом, и (или) простого товарищества, и (или) поручения, и (или) акционерным соглашением, и (или) иным соглашением, предметом которого является осуществление прав, удостоверенных акциями (долями) лица, осуществляющего деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, включенного в государственный реестр, получило право распоряжения 10 и более процентами голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал лица, осуществляющего деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, включенного в государственный реестр, обязано направить уведомление такому лицу и в уполномоченный орган в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами уполномоченного органа.

4. Членом совета директоров (наблюдательного совета), членом коллегиального исполнительного органа, единоличным исполнительным органом лица, осуществляющего деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, включенного в государственный реестр, не может быть назначено лицо:

1) которое осуществляло функции единоличного исполнительного органа лица, осуществляющего деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, включенного в государственный реестр, во время совершения нарушений, за которые юридическое лицо было исключено из государственного реестра;

2) в отношении которого не истек срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию в виде дисквалификации;

3) имеющее неснятую или непогашенную судимость за преступления против личности, преступления в сфере экономики или преступления против государственной власти и общественной безопасности;

4) в отношении которого в течение трех лет, предшествующих назначению, было вынесено решение суда об отстранении от исполнения обязанностей арбитражного управляющего;

5) которое в течение трех лет, предшествующих назначению, было исключено из саморегулируемой организации арбитражных управляющих в связи с нарушением Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов, стандартов и правил профессиональной деятельности;

6) в отношении которого в течение трех лет, предшествующих назначению, судом было вынесено определение о неприменении в отношении его правила об освобождении от исполнения обязательств при банкротстве;

7) которое в течение трех лет, предшествующих назначению, допускало неисполнение вступившего в законную силу судебного акта о взыскании задолженности на срок более тридцати рабочих дней.

5. С момента наступления обстоятельств, указанных в части 4 настоящей статьи, полномочия действующего члена совета директоров (наблюдательного совета), члена коллегиального исполнительного органа, единоличного исполнительного органа прекращаются.

6. Работником лица, осуществляющего деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, включенного в государственный реестр, к функциям которого отнесено непосредственное взаимодействие с должником, не может являться лицо, не соответствующее требованиям, предусмотренным частями 4 и 5 статьи 5 настоящего Федерального закона.

 http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_200497/
 
Не соответствие работников агенства данным требованиям может также явится основанием для составления различных жалоб....
Эти обстоятельства наверное следует иметь ввиду....И,возможно данная информация может пригодится для лиц,которых донимают коллекторы....Которые не всегда действуют в рамках закона....
 
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А не проще вообще их упразднить? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
10 часов назад, Астра сказал:

А не проще вообще их упразднить? 

Виталя)))) А сие не от нас зависит(((( А эти вот проверки в принципе (при наличии конечно результата установления противоправной деятельности) могут быть использованы для поиска "компромисса" между должником и кредитором....В разумных пределах конечно...А рамках,так сказать-анти-коллекторской деятельности))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Конечно не от нас))), а вот от таких кто законы эти придумывает. Только толку от этого реестра ноль. Как донимали народ по телефону так и будут, как приезжали так и будут ездить, а правоохранители должного внимания ни когда на это не обращали .  Поэтому  лажа все это полная ... если человек или организация не хотят платить , то кроме как ареста счётов ни каких рычагов нет больше . Но увы это только через суд .., поэтому смысла в существовании этих агенств нет ни какого , как говорится на лоха если только . 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Астра сказал:

Конечно не от нас))), а вот от таких кто законы эти придумывает. Только толку от этого реестра ноль. Как донимали народ по телефону так и будут, как приезжали так и будут ездить, а правоохранители должного внимания ни когда на это не обращали .  Поэтому  лажа все это полная ... если человек или организация не хотят платить , то кроме как ареста счётов ни каких рычагов нет больше . Но увы это только через суд .., поэтому смысла в существовании этих агенств нет ни какого , как говорится на лоха если только . 

По поводу "действенности" подобных агенств-полностью согласен... Однако этот вот Закон-он направлен на защиту только физических лиц-должников микрофинансовых организаций,которые "передают" долги на взыскание коллекторам....Конечно-и звонить будут и "беспокоить" другими методами....Однако,в принципе, все эти Законы можно использовать....По крайней мере-попытаться и в наших целях.....Особенно это может быть актуально в регионах с небольшим количеством населения....относительно сбора сведений по коллекторам...Которые в небольшие регионы обычно "заходят" с других регионов....(как у нас например) И работают даже без регистрации в ФНС (как обособленные подразделения).....А за подобные нарушения-в том числе и за отсутствие в реестре-значительные штрафы (от 200 т.р. до миллиона....Это не считая штрафов от налоговой ...тоже значительных-до 50 т.р.....)....Сведения,собранные нами можно использовать для подготовки каких то жалоб на их действия.....Не знаю конечно,но по крайней мере несколько заказов в данном направлении уже было....Посмотрим....На месте все равно "сидеть" сложа рук не следует....Нужно попробовать предложить и такой вид услуг....(по сбору сведений)....Так,ради разнообразия....Хоть и заказы не большие,но все же.....А тут ведь как....Если информация есть...то жалобу ведь можно писать (на основании фактурки)...а можно и не писать (но тут уж-желание заказчика)))))....И перед коллекторами выбор-или "получить" штрафы до миллиона (минимум 200 т.р.) или "урегулировать"  мирным путем вопрос с должником,у которого может быть и долг то в размере до 50 т.р....Да и то-где основная сумма-за счет "драконовских" процентов (до 500 годовых)..как то так.....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
Авторизация  

×
×
  • Создать...