Перейти к содержанию
Secret adviser

Коллеги Украины дайте пояснения!!!

Рекомендуемые сообщения

На Украине поменялось отношение к ЧДД??? Кто-нибудь может что-нибудь сказать по этому поводу.

post-18-0-39295700-1358782062_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А вот и сама Концепция данного законотворца:

Коллеги! Все мы прекрасно понимаем, что разработка и принятие Закона по существу определяет завтрашний день украинского частного сыска, а именно: в каком направлении он будет развиваться, какие меры необходимо предпринять, чтобы это развитие шло по пути формирования цивилизованного рынка сыскных услуг, каким должно быть сыскное законодательство, а также ставиться и решаться многие другие актуальные вопросы.

Частная детективная деятельность как самостоятельный социально полезный вид человеческой деятельности появилась в Украине уже давно. Ее возникновение было обусловлено экономическими и политическими изменениями, которые происходили в Украине в конце 80-х начале 90-х годов прошлого столетия, потребностями в обеспечении безопасных условий развития украинского бизнеса, защите прав и законных интересов участников гражданского, уголовного, административного и хозяйственного производств.

Как показывает анализ практики, к настоящему времени частная сыскная деятельность успешно прошла этап становления и развивается в направлении активного формирования цивилизованного рынка сыскных услуг. Идет поступательный процесс ее превращения в самостоятельную отрасль, претендующую на достойное место в обеспечении безопасности бизнеса и имеющую свои корпоративные интересы.

Количество граждан, занимающихся фактически детективной деятельностью постоянно растет, однако существующее устаревшее и не отвечающее законным потребностям заказчика детективных услуг законодательство не стимулирует выход этих лиц из тени. Увеличение числа частных детективов прогнозируется и в связи с предполагаемыми сокращениями в силовых структурах.

Статистика и практика наглядно свидетельствуют о востребованности детективных услуг юридическими и физическими лицами. В настоящее время имеются объективные предпосылки, свидетельствующие о том, что потребность в детективных услугах будет в дальнейшем возрастать.

Уже сейчас можно было бы расширить участие детектива в уголовном процессе путем предоставления ему права собирать доказательства по уголовным делам.

Создание цивилизованного рынка сыскных услуг и дальнейшее его развитие, повышение эффективности сыскной деятельности как разновидности юридической деятельности, невозможно при отсутствии законодательства, отвечающего потребностям практики, интересам потребителей детективных услуг, происходящим изменениям в стране. Отсутствие основательной правовой базы, постоянное запаздывание с принятием необходимых законов, устранением противоречий в действующем законодательстве, не способствуют развитию частного сыска в Украине, решению детективами задач по обеспечению безопасности предпринимательской деятельности, защите прав и законных интересов граждан.

Закон должен стать, так называемым «ядром» правовой основы законодательства, регулирующего частную сыскную деятельность.

П Р Е Д Л АГ А Ю :

1. Прежде чем приступить к подготовке конкретных законов, следует разработать и принять Концепцию подготовки законодательства в сфере частного сыска.

В Концепции, прежде всего, необходимо решить принципиально важный, стержневой вопрос относительно правовой природы частной детективной деятельности.

По своей сути она является юридической деятельностью, а не коммерческой. Ей присущи все характерные черты юридической деятельности. О ее юридической направленности свидетельствует и характер оказываемых частным детективом услуг. Это: сбор сведений по гражданским и уголовным делам, а также для изучения рынка, деловых переговоров; выявление некредитоспособных или ненадежных деловых партнеров; установление обстоятельств неправомерного использования в предпринимательской деятельности фирменных знаков и наименований, недобросовестной конкуренции, а равно разглашения сведений, составляющих коммерческую тайну; выяснение биографических и других характеризующих личность данных об отдельных гражданах при заключении ими трудовых и иных договоров; поиск без вести пропавших граждан; поиск утраченного юридическими или физическими лицами имущества.

Детективная деятельность имеет публичное начало, поскольку направлена на защиту общественных интересов и является институтом гражданского общества. Об этом убедительно должна свидетельствовать указанная в законе цель осуществления частной детективной деятельности – защита прав и законных интересов клиентов. Относить деятельность по защите прав и законных интересов к предпринимательской деятельности, целью которой является извлечение прибыли, вряд ли нравственно и корректно.

В значительной мере детективная деятельность (в особенности при оказании таких услуг как сбор сведений по гражданским и уголовным делам) призвана обеспечить реализацию прав участников уголовного и гражданского процесса.

За оказание детективных услуг детективы получают не прибыль, а вознаграждение, именуемое гонораром, которое является оплатой их труда.

Наглядно подтвердить выдвинутый тезис относительно правовой природы частной детективной деятельности и характер действий, предоставленных будущим Законом частному детективу. При оказании детективных услуг допускается устный опрос граждан и должностных лиц (с их согласия), наведение справок, изучение предметов и документов (с письменного согласия их владельцев), внешний осмотр строений, помещений и других объектов, наблюдение для получения необходимой информации в целях оказания этих услуг.

Далее, гражданин, претендующий на приобретение статуса частного детектива должен иметь юридическое образование либо стаж работы в оперативных или следственных подразделениях не менее трех лет. Кстати, аналогичные требования предъявляются к адвокату, нотариусу, деятельность которых в соответствующих профильных закона признана не предпринимательской, а юридической. Поэтому, по своему характеру и природе частная детективная деятельность ближе всего к адвокатской и нотариальной деятельности.

Также необходимо частному детективу предоставить право содействовать правоохранительным органам в предупреждении и раскрытии преступлений, предупреждении и пресечении административных правонарушений. Представляется, что оказывать такое содействие могут только субъекты юридической деятельности.

С учетом высказанных доводов и аргументов в пользу отнесения частной детективной деятельности к юридической деятельности, данное положение следует закрепить в предлагаемой концепции, а затем в соответствующем законе, где отдельной нормой прописать, что частная детективная деятельность не является предпринимательской и не преследует извлечения прибыли.

2. В Концепции должно быть определено, что частная детективная деятельность должна регулироваться отдельным законом – Законом Украины «О частной детективной деятельности».

3. В Концепции следует прописать основные принципиальные положения указанного Закона, касающиеся:

1) предмета правового регулирования указанного закона (определить, какие вопросы должны быть предметом правового регулирования данного закона, а какие – подзаконных актов).

Представляется целесообразным рассмотреть вопрос о включении в предмет правового регулирования данного законопроекта саморегулирование в детективной деятельности.

Саморегулирование – это ничто иное, как регулирование определенных рынков и сфер деятельности самими экономическими субъектами. Оно предполагает установление определенных формализованных правил игры самими участниками рынка, включая контроль и санкции за их нарушения. Разрешение конфликтов осуществляется самими участниками рынка без вмешательства государства. Государство как бы передает саморегулируемым организациям определенные права и полномочия и тем самым способствует созданию гражданского общества. Правила саморегулирования не должны противоречить формальным нормам, устанавливаемых государством, они могут лишь дополнять, расширять или ужесточать их. Поэтому саморегулирование не устраняет вообще государственное регулирование, а также контроль и надзор государства в той или иной сфере деятельности, оно не вместо него, а наряду с ним, в дополнение его, но другими средствами и способами.

Саморегулирование осуществляется саморегулируемыми организациями, которые представляют собой некоммерческие общественные объединения по профессиональному признаку.

В развитых странах саморегулирование существует не один десяток лет и в различных сферах. В Украине первые саморегулируемые организации появились в середине 90-х годов прошлого столетия. К настоящему времени они сформировались на рынке ценных бумаг, страховом рынке, адвокатской, нотариальной, аудиторской и многих других видах деятельности.

На данный период в Украине имеется солидная правовая база, регулирующая деятельность саморегулируемых организаций. В одних случаях для этих целей принимаются отдельные законы, в других - деятельность указанных организаций прописана в отдельной главе, разделе закона, регулирующего тот или иной вид деятельности. В отдельных Законах уже сейчас содержатся нормы общего характера, то есть имеют отношение к саморегулированию во всех сферах деятельности.

В соответствии с действующим законодательством правом создавать саморегулируемые организации наделяются субъекты профессиональной деятельности в любой сфере. Поэтому правовое регулирование вопросов, касающихся саморегулирования в сыскной деятельности, в отдельной главе Закона «О частной детективной деятельности вполне правомерно;

2) его структуры.

3) понятийного аппарата.

Целесообразно дать следующие основные понятия: частная детективная деятельность, детектив, детективные услуги, заказчик детективных услуг, удостоверение частного детектива.

При этом следует привести к единообразию терминологию относительно названия детективной деятельности.

4) определения задач и принципов деятельности.

Представляется, основными задачами сыскной деятельности являются:

1) защита прав и законных интересов физических и юридических лиц путем оказания детективных услуг;

2) обеспечение экономической безопасности предпринимательской деятельности;

3) информационное обеспечение предпринимательской деятельности, защита коммерческой и иной охраняемой законодательством тайны.

К числу основных принципов указанной деятельности следует отнести: уважение чести и достоинства личности, соблюдение прав и свобод человека и гражданина, подконтрольность и поднадзорность деятельности, конфиденциальность, взаимодействие с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления.

5) видов детективных услуг.

Более чем десятилетняя практика осуществления детективной деятельности убедительно свидетельствует о необходимости увеличения числа детективных услуг. По меньшей мере, он должен включать в себя следующие детективные услуги:

- сбор сведений, а также предметов и документов по гражданским, хозяйственным делам, делам об административных правонарушениях на основе договора с участниками гражданского, хозяйственного и административного производств;

- сбор сведений, а также предметов и документов по уголовным делам на основе договора с участниками уголовного судопроизводства, отстаивающими в нем свои права или представляемые ими права и законные интересы. В течение суток с момента заключения договора с указанными участниками на сбор таких сведений, предметов и документов детективная организация, детектив (индивидуальный предприниматель) обязаны письменно уведомить об этом орган дознания, дознавателя, следователя, прокурора или суд, в чьем производстве находится уголовное дело;

- сбор сведений по делам исполнительного производства на договорной основе с заказчиком детективной услуги;

- сбор сведений, а также предметов и документов для подачи юридическими и физическими лицами заявления или представления иска в правоохранительные органы и в суд на договорной основе с заказчиком детективной услуги;

- сбор сведений по установлению наступления страхового случая на основе договора с заказчиком детективной услуги;

- сбор сведений сторонам для разрешения спора в третейском суде;

- сбор сведений по поручению заказчика детективных услуг для деловых переговоров, выявление некредитоспособных или ненадежных деловых партнеров;

- выявление по поручению заказчика детективных услуг фактов и обстоятельств недобросовестной конкуренции, незаконного получения кредита, причин невыполнения долговых обязательств, незаконного получения и разглашения сведений, составляющих коммерческую, банковскую и служебную тайны, незаконного использования результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации, нарушений при выпуске ценных бумаг, неправомерных действий при банкротстве;

- установление биографических и других характеризующих личность данных об отдельных физических лицах при заключении ими с заказчиком детективных услуг трудовых и иных договоров с их письменного согласия;

- поиск по поручению заказчика детективных услуг без вести пропавших лиц;

- поиск по поручению заказчика детективных услуг утраченного имущества, находящегося в его в законном владении;

6) правового статуса частного детектива.

В этой части Концепции следует прописать порядок приобретения, присвоения, приостановления и прекращения статуса детектива, каким документом подтверждается данный статус и каков порядок его выдачи;

7) прав и обязанностей детектива.

Права частного детектива должны быть прописаны в отдельной статье. При определении перечня прав детектива следует исходить из цели, на достижение которой в соответствии с действующим законом направлена частная детективная деятельность – защита прав и законных интересов клиентов. В указанной статье следовало бы прописать, что частный детектив при осуществлении сыскной деятельности вправе:

- опрашивать с их согласия лиц, предположительно владеющих информацией, относящейся к предмету оказываемой детективом услуги;

- исследовать предметы и изучать документы с письменного согласия их владельцев;

- осуществлять внешний осмотр зданий, сооружений, строений, помещений, участков местности, транспортных средств и других объектов для получения необходимой для выполнения оказываемой услуги информации;

- осуществлять наблюдение для получения информации в целях сыска, в том числе с использованием технических средств, за исключением специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации;

- совершать действия по закреплению (фиксации) следов события;

- собирать сведения, необходимые для выполнения оказываемой услуги, в том числе запрашивать справки, характеристики и иные документы из органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, а равно иных организаций. Указанные органы и организации обязаны в порядке, установленном законодательством, выдавать детективу запрашиваемые им документы или их заверенные копии;

- собирать и представлять предметы и документы, которые могут быть признаны вещественными и иными доказательствами, в порядке, установленном законодательством;

- привлекать на договорной основе специалистов для разъяснения вопросов, связанных с оказанием детективной услуги;

- фиксировать (в том числе с помощью технических и иных средств) информацию, относящуюся к оказываемой им детективной услуге, соблюдая при этом государственную и иную охраняемую законодательством тайну;

- использовать в случаях и порядке, установленных законодательством Украины, видео-и аудиозапись, кино- и фотосъемку, технические и иные средства, не причиняющие вреда жизни и здоровью граждан и окружающей среде и не предназначенные специально для получения негласной информации.

Данный перечень прав включает объективно необходимый их минимум. При формулировании прав детектива должно быть использовано все положительное, имеющееся в законодательстве других стран. При этом также были учтены права сыщика, прописанные в статье 21 Модельного Закона «О негосударственной (частной) охранной деятельности и негосударственной (частной) сыскной деятельности», принятом 16 июня 2003 г. на Пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников Содружества Независимых Государств, правоприменительная практика по уголовным, гражданским делам и административным производствам.

В большинстве зарубежных государств частный сыск осуществляется столетиями и активно развивается. Там сыскная деятельность детально и четко урегулирована законодательством, она более объемная по содержанию, оказываемым услугам. В целом ряде зарубежных стран частные детективы активно участвуют в расследовании уголовных дел, обладая при этом широкими полномочиями, вплоть до производства отдельных следственных действий;

8) перечня действий частного детектива и порядка их осуществления.

В Концепции следует принципиально определиться относительно перечня действий детектива и порядка их документирования;

9) ограничений в частной детективной деятельности.

Перечень ограничений в частной детективной деятельности должен реально обеспечить недопустимость ограничения или нарушения прав и законных интересов юридических и физических лиц при ее осуществлении;

10) лицензирования частной детективной деятельности.

Порядок лицензирования должен быть прописан с учетом правового статуса частного детектива. В случае принятия концептуального положения о том, что частная детективная деятельность относится к юридической деятельности, а частный детектив не является индивидуальным предпринимателем, то существенно изменится и порядок лицензирования указанной деятельности. В частности, вряд ли будет необходимо в качестве лицензирующего органа в сфере частного сыска МВД Украины. Может быть целесообразно в таком случае передать данную функцию Министерству юстиции. Каких-либо объективных противопоказаний для этого нет.

11) Осуществления государственного контроля (надзора) за частной охранной деятельностью.

Что касается осуществления контроля за частной детективной деятельностью, то в Концепции следует определиться, есть ли необходимость оставлять указанный контроль и в дальнейшем за органами внутренних дел / прокуратурой.

Как представляется, заслуживает внимания высказанное в юридической литературе суждение о целесообразности жесткого соотнесения этого достаточно автономного вида юридической деятельности с одним из ведомств – МВД Украины. Не будет ли лучше детективам и правоохранительной системе, обществу в целом, если контроль за частной детективной деятельностью будет выведен из под ведомственного влияния и сосредоточен в ином – «общенациональном» месте, возможно в Министерстве юстиции.

4. Следующим этапом на пути совершенствования законодательства, регулирующего частную детективную деятельность, будет реализация положений Концепции в процессе подготовки Закона «О частной детективной деятельности в Украине».

Очевидно уже в настоящее время, что потребуется внесение соответствующих дополнений в Гражданский и Уголовный процессуальный кодексы, касающихся прав участников гражданского и уголовного процесса пользоваться услугами частного детектива при реализации ими права на представление доказательств.

Тем самым это необходимо прописать и в Законе «О частной детективной деятельности», предоставляющие право частному детективу на сбор сведений по уголовному и гражданскому делу, с Гражданским и уголовно-процессуальным законодательством.

Потребуется внесение изменений в Хозяйственный, административный кодексы, Закон «О милиции» и некоторые другие законодательные акты.

5. Завершающим этапом законотворческой работы в сфере сыска будет приведение подзаконных актов в соответствие с действующим законодательством и принятие в случае необходимости новых подзаконных актов.

В данной Концепции изложено моё видение, мои взгляды на то, каким должно быть законодательство в сфере сыска. Я никоим образом не претендую на истину в последней инстанции. Не сомневаюсь, что в ходе настоящего и последующих обсуждений в нее будут внесены соответствующие изменения и дополнения, которые будут способствовать улучшению ее качества. Единственно, на что хотелось бы обратить внимание – предложения должны быть реальными, то есть, как говорят законодатели, проходными.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Где-то это всё я уже видел....надо порыться по сусекам....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость BIS

Игорь Николаевич, подскажу, проверьте этот текст на плагиат и очень много там увидете! :icon_evil:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость BIS

Первая часть до ПРЕДЛАГАЮ

http://planetadisser...is_3414273.html Интернет (Антиплагиат) 22,68% 22,68%

[2] Источник 2 http://referatbank.r...hp?unit_id=6303 Интернет (Антиплагиат) 15,72% 17,06%

[3] Курсовая: Правовой с... http://referatbank.r...vaya-pravovo... Интернет (Антиплагиат) 0% 17,06%

До второго пункта

http://www.psj.ru/sa...il.php?ID=15821 >90% показать

http://www.rau.su/ob.../N01_93/029.HTM 31.1% показать

http://www.pravo.vuz...61_page_36.html 26.8% показать

http://www.rus-slejka.ru/services.html 24.9% показать

http://detective67.ru/ 16.9% показать

http://www.osp-service.ru/detect.php 16.2% показать

http://kab-syschik.r...telnaya_zapiska 11.5% показать

http://www.detective...ru/49d-001.html 11.4% показать

http://www.informtech.ru/service15.htm 7.8% показать

дальше http://www.bestrefer...tml����Интернет (Антиплагиат) 10,61% 10,61% окончание текста http://www.psj.ru/sa...il.php?ID=15821 43.4% показатьhttp://www.pravo.vuz...42_page_73.html 16.7% показатьhttp://www.psj.ru/sa...il.php?ID=66607 16.3% показать

Просто мы умеем писать рефераты..... :icon_question:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Порылся....нашёл.....http://aupd.org/forum/viewtopic.php?f=5&t=36&start=10 слово в слово, только дата там: 12 окт 2012......это же "новое"- хорошо забытое "старое". Помнится на ВАЧД эту супер- концепцию, где предлагается ДЕТЕКТИВА признать работающим "не корректно" и "безнравственно" + полностью уравнять с понятим "АДВОКАТ"- прокатили.....так что мне это напоминает бродящих по офисам разнощиков лекарственных поясов: В ОДНОМ МЕСТЕ ВЫГНАЛИ, ПОНЁС- В ДРУГОЕ" :icon_lol: ......ВАЧД заканчивает готовить поправки к законопроекту , ЗАРЕГИСТРИРОВАННОМУ в ВР Украины, а здесь всё "Концепцию" пиарят :icon_lol: ......пока такое пояснение, Серж. Не пугайся- это мнение единичных индивидуумов на Украине....и ничего в НАШЕЙ РАБОТЕ не изменилось- мы движемся ВПЕРЁД....а словоблудить и по пол- года "концепции" перекатывать- это не наш путь.

Это кратко....Подробнее- отвечу позже.....может, кто из коллег добавит - "из безнравственных" :icon_lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Только что из "СекьюритиУА" сбросили : http://mair.in.ua/in...���"Помощников" "помощников- радетелей" у украинских сыщиков- ВСЁ БОЛЬШЕ: "концептуалы" , "расследовательщики".....кто следующий в этот список "профи"??? :icon_lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Молодец, Синицин Виталий Александрович - наблюдатель в совете и действительный член в НП "Международное объединение детективов"", ничего не скажешь. Может чего-то не понимаю :scratch_one-s_head: , но сразу видны профессиональный подход и результаты деятельности по оказанию юридических услуг:

- услуги по антимонопольному законодательству;

- Due diligence;

- защита права собственности предприятий. Разрешение корпоративных конфликтов;

- оффшорные юрисдикции;

- реорганизация, ликвидация;

- сделки по приобретению корпоративных прав предприятий (акций, частей, паев);

- интеллектуальная собственность, а также - расследования неправомерного использования торговой марки. :negative: :negative: :negative:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Молодец, Синицин Виталий Александрович - наблюдатель в совете и действительный член в НП "Международное объединение детективов"", ничего не скажешь. Может чего-то не понимаю :scratch_one-s_head: , но сразу видны профессиональный подход и результаты деятельности по оказанию юридических услуг:

- услуги по антимонопольному законодательству;

- Due diligence;

- защита права собственности предприятий. Разрешение корпоративных конфликтов;

- оффшорные юрисдикции;

- реорганизация, ликвидация;

- сделки по приобретению корпоративных прав предприятий (акций, частей, паев);

- интеллектуальная собственность, а также - расследования неправомерного использования торговой марки. :negative: :negative: :negative:

звучит красиво....а на деле...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

С этим товарищем теперь все понятно. А то я уж подумал, что подходы к нашему ремеслу начали меняться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

С этим товарищем теперь все понятно. А то я уж подумал, что подходы к нашему ремеслу начали меняться.

Да, понятно.

Интересно, а где эта концепция была опубликована или размещена?

Очевидно, чтоб ее принять, хотя бы в части, нужно поменять почти всё законодательство в Украине.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость KAB

ПЛАГИАТ - умышленное присвоение авторства, в целом или в частности. По законодательству влечет уголовную ответственность. :icon_lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

С этим товарищем теперь все понятно. А то я уж подумал, что подходы к нашему ремеслу начали меняться.

Серж, чтобы ЧТО-ТО сменить- МЫ ПРИНИМАЕМ КОЛЛЕГИАЛЬНЫЕ РЕШЕНИЯ. В данном случае налицо попытка изобразить себя знающим. Сейчас всё больше "пенить" будут- "спецы", отдельные журналисты, само- пиарщики....тема-то на Украине довольно свежая....А чтобы не было сомнений, родилась СТАТЬЯ (можно проверить на плагиат :icon_lol: )

Ещё раз о закондательстве о ЧДД

13 декабря 2012 г. в очередной раз за более, чем 10 лет в Верховный Совет Украины подан и зарегистрирован проект Закона «О частной детективной (розыскной) деятельности» (№1093 )Инициаторами законопроекта выступили народные депутаты Швец В.Д. и Малышев В.С.

Инициатива народных избранников не может не вызывать чувства общей благодарности от сотен легально действующих украинских частных детективов – хотя бы за то, что в очередной раз на самом высоком уровне признается необходимость урегулирования деятельности, которую ведут многие бывшие сотрудники правоохранительных органов, спецслужб и иных силовых структур. И остается только догадываться – сколько еще офицеров запаса и в отставке ожидают принятия законодательства о частной детективной деятельности, чтобы начать заниматься своим любимым делом в интересах гражданского общества и с пользой для благосостояния своих семей. Законопроект о частной детективной деятельности (далее- ЧДД) не смотря на свою прогрессивность, достаточно спорный, во многом не согласованный с реалиями, сложившимися на современном рынке детективных услуг в Украине, создан- без учета мнения практикующих сыщиков и даже кое-где страдает правовыми неточностями. Ситуация- абсолютно не безнадежная, и существуют реальные возможности путем внесения поправок и дополнений на ранней стадии продвижения законопроекта получить в конечном итоге Закон о ЧДД, соответствующий самым высоким требованиям международного права.

На фоне изложенного нельзя не отметить бурные обсуждения реального положения дел в сфере законотворчества по ЧДД. Этот вопрос волнует общественность, СМИ, практикующих сыщиков, представителей смежных профессий. Потому и появляются мнения журналистов, юристов, адвокатов, представителей властных структур и депутатского корпуса, и конечно, коллег- частных детективов.

Целью данной статьи является желание немного разобраться в разнообразии мнений о ЧДД, в том, кто реально болеет за дело, желает добра государству, обществу и многим-многим субъектам детективного рынка, а кто- в очередной раз использует ситуацию для само -пиара, удовлетворения собственных амбиций и даже корыстных целей, являясь при этом далеким от реалий ЧДД , не понимающим сути происходящих событий в сфере регулирования частного сыска в Украине.

I. Вместо дела- болтовня…

В последнее время на интернет -ресурсах появляются гневные призывы чуть ли не бороться с указанным выше законопроектом, пишутся высокопарные «концепции», имитируется озабоченность состоянием дел в ЧДД. А, если разобраться объективно- всё это так далеко от истинного понимания ситуации и желания нести полезное и ценное для частных детективов.

Рассмотрим основные несостоятельные призывы по данному вопросу.

1. Одним из призывов звучит создание некой «концепции» для т. н. «начала формирования процесса законотворчества в сфере ЧДД». Казалось бы, мысль- очень здравая, но насколько она своевременна? Призывать начать думать о работе, когда работа давно делается?? (смешно призывать планировать несение яиц курицей, когда по двору цыплята из тех яиц уже бегают ). Концепция формирования законодательства в сфере ЧДД давно создана, обсуждена в СМИ, в заинтересованных государственных структурах и профильных общественных организациях не государственной безопасности. Сегодня наступил этап (может и немного преждевременно) обсуждения уже сформированного законопроекта о ЧДД, этап внесения конкретных поправок и изменений на уровне соответствующих комитетов Верховного Совета Украины. Так что «НАЧАТЬ»- отдельные «специалисты» несколько «ОПОЗДАЛИ»!

2. Можно было бы не обращать внимания на , если бы эти амбиции не несли вред частным детективам… «Принципиально важным» , «стержневым» вопросом называется правовая природа ЧДД. При этом частную детективную деятельность предлагается признать юридической, а не коммерческой. Оказывается, всё что мы- частные детективы делали, делаем и собираемся делать – деятельность юристов! Дальше – «заносы» ещё круче. Декларируется, что ЧДД имеет «публичное» начало! Посмею процитировать один из «перлов» из интернета от одного из «теоретиков» в сфере ЧДД … «Относить деятельность по защите прав и законных интересов предпринимательской деятельности, целью которой является извлечение прибыли, вряд ли нравственно и корректно». На Украине- тысячи охранных структур и десятки тысяч их сотрудников, сотни, а то и тысячи детективов, тысячи иных представителей не государственной безопасности! Защищая законные интересы своих клиентов они, оказывается- поступают «безнравственно» и очень «некорректно». На мой взгляд, заявлять подобное- относиться с неуважениям ко всем перечисленным профекссионалам.

Всё это было бы смешно, если бы инициаторы таких псевдо -концепций «варили» их у себя на кухне и читали сами себе, но отсутствие здравого смысла, желание создать впечатление «знающего» там, где полный дилетант- заставляет эту откровенную глупость выкладывать на всеобщее обозрение. А это уже не смешно, а опасно.

3. Следующим важным элементом «псевдо -концепции» является настойчивое навязывание понятия субъекта частной детективной деятельности, как законодательно закрепленного субъекта уголовного процесса. Не задумываясь о том- а нужно ли это практикующему частному детективу?

Уголовный процессуальный Кодекс Украины четко определяет участников процесса и «распределяет» их – либо на сторону обвинения, либо- на сторону защиты. Процитируем Статью 3 Уголовного процессуального Кодекса Украины:

«Сторони кримінального провадження - з боку обвинувачення: слідчий, керівник органу досудового розслідування, прокурор, а також потерпілий, його представник та законний представник у випадках, установлених цим Кодексом; з боку захисту: підозрюваний, обвинувачений (підсудний), засуджений, виправданий, особа, стосовно якої передбачається застосування примусових заходів медичного чи виховного характеру або вирішувалося питання про їх застосування, їхні захисники та законні представники.»

Интересно, если ввести частного «детектива в участники процесса», на какую из сторон его «поставить»? Любой здравомыслящий человек легко поймёт, что такой подход к законодательному урегулированию статуса частного детектива- либо некомпетентность, либо умышленное желание нанести вред: устроить внесение изменений в уже действующее законодательство и при этом ограничить права частного детектива.

Не надо быть специалистом права, чтобы понимать- достаточно в Законе «О частной детективной (розыскной) деятельности» урегулировать право частного детектива заключать договора с участниками процесса любой из сторон и при этом дать возможность выступать согласно Статьи 65 УПК Украины в качестве свидетеля. (вновь цитата:

«Стаття 65. Свідок

1. Свідком є фізична особа, якій відомі або можуть бути відомі обставини, що підлягають доказуванню під час кримінального провадження, і яка викликана для давання показань.»

И не надо годами вносить изменения в действующее законодательство, придумывать высокопарные фразы, а всего-то – думать о настоящем и будущем действующих частных детективов.

4. Далее мы всё отчётливее видим жалкие попытки скопировать законодательство об адвокатуре и «натянуть» его на ЧДД.

О финансах,, прибыли и вознаграждениях. Дилетанты от частного сыска пытаются вырвать из контекста различных действующих правовых актов и буквально «за уши» притягивают к этому ЧДД. Основной их тезис: «За оказание детективных услуг детективы получают не прибыль, а вознаграждения, гонорар», хотя принципиальных различий в этих понятиях нет. Любая т. н. полученная оплата влечет за собой систему соответствующего налогообложения. Сузив для частного детектива заработок до понятия «гонорар», дилетанты автоматически сужают поле деятельности в сфере частного сыска. Кому это выгодно? Только противники частного сыска как такового могут подставлять сыщика под понятие «незаконное предпринимательство» при малейшей ошибке субъекта ЧДД. Так на чьей стороне выступают те, кто видит не более, чем тексты законодательства об адвокатуре?

Исходя из этого:

5. Попытки придумать «новинку» там, где все понятно и подтверждено практикой привело к тому, что отдельные «теоретики» ЧДД договорились до того, что частный детектив и адвокат это чуть ли не одно и то же. Ни для кого не секрет, что во многих цивилизованных странах адвокат и сыщик – неразрывная связка, но уравнивать их в статусе, принципах работы, подгонять друг под друга регулирующее законодательство – верх некомпетентности. Частные сыщики в Украине сотрудничали и сотрудничают с адвокатами всех уровней. Более того, это сотрудничество будет только расти и укрепляться, но никогда функции , права и обязанности их не уравняются.

II. В противовес болтунам и дилетантам..

На основе реалий рынка ЧДД в Украине, с учетом реального практического труда десятков частных детективов Украины в стране сложилась система, которая позволяет эффективно, быстро, а самое главное профессионально решать вопросы законотворчества в сфере ЧДД.

Всего пол- года назад в Украине зарегистрирована Всеукраинская Ассоциация Частных Детективов (ВАЧД), деятельность которой нацелена на цивилизованный поход как к законодательному регулированию рынка ЧДД в Украине, так и защите прав и интересов отдельных граждан – настоящих и будущих субъектов ЧДД в Украине (частных сыщиков).

В отличие от т.н. «концепции подготовки законодательства в сфере частного сыска» в условиях реалий зарегистрированного Верховным Советом Украины законопроекта о ЧДД, ВАЧД давно работает в сфере законотворчества. При этом практические шаги в этой сфере далеки от само - пиара, романтизма и словоблудия. Нельзя не сказать о действительном положении дел в этом направлении.

1) Еще в октябре 2012 ВАЧД в содружестве с ведущими структурами Украины в сфере не государственной безопасности были разработаны направления деятельности по цивилизованному законотворчеству в сфере ЧДД. Эти структуры далеки от пустой болтовни и являются реальным сосредоточием профессионалов высочайшего класса в сфере не государственной безопасности. Именно они- не на словах, а на деле имеют опыт создания и продвижения законов , которые приняты и эффективно работают.

При этом общение представителей ВАЧД с руководством данных структур, инициаторами законопроектов в сфере не государственной безопасности, представителями регуляторов данного направления позволило правильно выбрать направления деятельности ВАЧД по созданию цивилизованных законодательных актов в сфере ЧДД, учитывающих интересы общества, регулирующих органов, саморегулирующих структур, а главное- субъектов ЧДД – частных сыщиков.

2) ВАЧД считает первоочередными и главными направлениями развития ЧДД в Украине:

А) ЧДД - исключительно самостоятельная и по своей сути предпринимательская деятельность, предназначенная согласно законодательству Украины приносить прибыль субъектам ЧДД: частным детективам и детективным предприятиям, что в свою очередь позволяет безболезненно и без революционных изменений в законах , кодексах и налоговом законодательстве вести эффективную работу частных детективов.

Б) формируя дополнения и изменения в имеющийся проект Закона о ЧДД, ВАЧД считает не целесообразным прямое введение субъектов в ЧДД в перечень субъектов и участников процесса. Внесение изменений в УПК и сопутствующие акты – абсолютно не целесообразно не сейчас, ни потом, так как эти шаги не несут за собой ничего принципиально важного. Достаточно в Законе о ЧДД четко определить права, обязанности, возможности и запреты в ходе проведения ЧДД. Сложные и не эффективные «игры» с действующим законодательством могут привести к тому, что регулирование деятельности украинских сыщиков будет опять отложено на долгие годы.

-В) частный детектив и адвокат (или юрист) – партнеры по многим, сопутствующим их деятельности вопросам, но далеко не одинаковые субъекты правового поля. ВАЧД одной из важных задач считает развитие сотрудничества с адвокатами всех уровней для взаимовыгодного и перспективного сотрудничества на основе эффективности и профессионализма.

Г) с учетом внесенного законопроекта о ЧДД устраивать бесперспективное соревнование мнений, шумиху по поводу этого законодательного акта по мнению ВАЧД – не целесообразно. ВАЧД всегда призывало к конструктивному диалогу, даже там, где, казалось бы, компромисс найти нельзя. Результативный путь один и по нему идут детективы из ВАЧД – наладить диалог с инициаторами законопроекта о ЧДД, внести изменения, дополнения, которые превратят зарегистрированный законопроект в документ, устраивающий общество, законодателя, государство и самих частных детективов. Значительный отрезок этого пути уже пройден и при этом достигнуты конкретные результаты. Те, кому выгоден хаос в законодательстве, кто не желает, чтобы тысячи детективов работали и зарабатывали- составляют т.н. «концепции», устраивают дебаты там, где всё уже ясно. Уверен , это приводит к новому витку недопонимания, разногласий и очередному застою в развитии ЧДД.

В продолжение темы хочется сказать о результатах той работы, которая ведется по конкретному законопроекту в ВАЧД . Внесение изменений и дополнений в законопроект, внесенный в Верховный Совет Украины народными депутатами Швец В.Д. и Малышевым В.С. не нарушает смысл и структуру имеющегося законопроекта, а всего лишь наполняют практическим смыслом на основе имеющегося опыта действующих легальных детективов Украины. Разделы и статьи законопроекта максимально соблюдает логику изложения текста исходного законопроекта, а в общем изложении это выглядит так:

Розділ І ЗАГАЛЬНІ ПОЛОЖЕННЯ

(Раздел I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ )

Здесь дана подробная расшифровка терминов, использованных в законопроекте, чтобы в последующем не возникало двоякого толкования специфических понятий.

Дано чёткое определение ЧДД в Украине и освещены правовая основа ЧДД и её принципы.

Розділ ІІ ВИДИ ТА ПРАВОВИЙ СТАТУС СУБ’ЄКТІВ ПРИВАТНОЇ ДЕТЕКТИВНОЇ (РОЗШУКОВОЇ) ДІЯЛЬНОСТІ

(Раздел ІІ ВИДЫ И ПРАВОВОЙ СТАТУС СУБЪЄКТОВ ЧАСТНОЙ ДЕТЕКТИВНОЙ (РОЗЫСКНОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ )

В данном разделе конкретно определены субъекты ЧДД, даны чёткие их права и обязанности.

Розділ ІІІ ВИДАЧА СВІДОЦТВ ПРО ПРАВО НА ЗАНЯТТЯ ПРИВАТНОЮ ДЕТЕКТИВНОЮ (РОЗШУКОВОЮ) ДІЯЛЬНІСТЮ

(Раздел ІІІ ВЫДАЧА СВИДЕТЕЛЬСТВ НА ПРАВО ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ЧАСТНУЮ ДЕТЕКТИВНУЮ (РОЗЫСКНУЮ) ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ)

Раздел конкретизирует порядок выдачи свидетельства, перечень документов для этого. Подробно изложены мотивы отказа в выдаче, порядок аннулирования свидетельства и права детективов по обжалованию неправомерных действий.

Розділ ІV ДІЯЛЬНІСТЬ ПРИВАТНИХ ДЕТЕКТИВІВ, ПРИВАТНИХ ДЕТЕКТИВНИХ ПІДПРИЄМСТВ, ЇХ ОБ’ЄДНАНЬ ТА ФІЛІЙ

(Раздел ІV ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧАСТНЫХ ДЕТЕКТИВОВ, ЧАСТНЫХ ДЕТЕКТИВНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ , ИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ И ФИЛИАЛОВ)

Раздел исключительно подробно конкретизирует перечень услуг, предоставляемых субъектами ЧДД, раскрыты разрешённые формы и методы работы. При этом подробно излагаются как полномочия частных детективов, так и ограничения их в работе. Особое внимание уделено определению статуса заказчика детективных услуг. В этом же разделе заложена сущность подготовки и обучения частных детективов.

Розділ V ПРИДБАННЯ , ЗБЕРІГАННЯ І ЗАСТОСУВАННЯ СПЕЦІАЛЬНИХ ЗАСОБІВ ПРИ ЗДІЙСНЕННІ

ПРИВАТНОЇ ДЕТЕКТИВНОЇ (РОЗШУКОВОЇ) ДІЯЛЬНОСТІ

(Раздел V ПРИОБРЕТЕНИЕ, ХРАНЕНИЕ И ПРИМЕНЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ СРЕДСТВ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЧАСТНОЙ ДЕТЕКТИВНОЙ (РОЗЫСКНОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ )

При подготовке этого раздела задействованы профильные специалисты в области специальных средств. Подход ВАЧД по данному разделу: разрешение на использование специальных средств должно соответствовать мировой практике, но и ответственность за неправомерное использование таких средств должна быть бескомпромиссной. Именно подробному изложению данной позиции и посвящены дополнения и изменения по данному разделу.

Розділ VІ ГАРАНТІЇ ПРИВАТНОЇ ДЕТЕКТИВНОЇ (РОЗШУКОВОЇ) ДІЯЛЬНОСТІ

(Раздел VІ ГАРАНТИИ ЧАСТНОЙ ДЕТЕКТИВНОЙ (РОЗЫСКНОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ )

Более расширено, чем в исходном законопроекте трактуются правовые и социальные гарантии частных детективов.

Розділ VІІ КОНТРОЛЬ ТА НАГЛЯД ЗА ПРИВАТНОЮ ДЕТЕКТИВНОЮ (РОЗШУКОВОЮ) ДІЯЛЬНІСТЮ

( Раздел VІІ КОНТРОЛЬ И НАДЗОР ЗА ЧАСТНОЙ ДЕТЕКТИВНОЙ (РОЗЫСКНОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ )

В данный раздел кроме государственного контроля за осуществлением ЧДД введена значительная часть статей, посвящённая общественному контролю ЧДД в Украине через подробное изложение прав, обязанностей, полномочий общественных, саморегулирующих детективных сообществ. Чётко изложен порядок взаимодействия таких сообществ и государственных органов.

Розділ VІІІ ПРИКІНЦЕВІ ТА ПЕРЕХІДНІ ПОЛОЖЕННЯ

(Раздел VІІІ ЗАВЕРШАЮЩИЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ)

Данный раздел в предложении ВАЧД изменён и дополнения касаются требований действующего законодательства.

За краткой характеристикой разделов Закона о ЧДД скрыт колоссальный труд практиков из ВАЧД и сотрудничающих с ней структур по приведению ЧДД на Украине в цивилизованное и выгодное всем заинтересованным русло.

В завершение хотелось бы сказать, что члены ВАЧД глубоко убеждены, что здравый смысл, конструктивность мышления, взаимопонимание гораздо выше , чем попытки любой ценой , пусть даже- не профессиональной и дилетантской- показать себя причастным к новой теме частной детективной деятельности, не имея к ней при этом никакого отношения. Заповедь «НЕ НАВРЕДИ» никто не отменял….

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Серьёно это всё!

Только не все болтуны на Украине (да и за пределами их хватает) это понимают.....к сожалению...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Молодец, Синицин Виталий Александрович - наблюдатель в совете и действительный член в НП "Международное объединение детективов"", ничего не скажешь. Может чего-то не понимаю :scratch_one-s_head: , но сразу видны профессиональный подход и результаты деятельности по оказанию юридических услуг:

- услуги по антимонопольному законодательству;

- Due diligence;

- защита права собственности предприятий. Разрешение корпоративных конфликтов;

- оффшорные юрисдикции;

- реорганизация, ликвидация;

- сделки по приобретению корпоративных прав предприятий (акций, частей, паев);

- интеллектуальная собственность, а также - расследования неправомерного использования торговой марки. :negative: :negative: :negative:

Сегодня автор "концепции", член ВАЧД Синицин В. написал заявление об исключении его из членов ВАЧД. Заявление принято и вынесено на голосование (необходимая процедура в любой уважающей себя общественной организации, особенно- детективной)

Сообщение даётся с целью избежания недоразумений при "новых" высказываниях Синицина В. - как частное лицо и член любых иных организаций он имеет право говорить, что считает нужным, не имея отношения к дружному коллективу ВАЧД :icon_confused: В нашей Ассоциации "в спину не плюют"- пожелаем удачи и успехов Виталию во всех начинаниях.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Удачи Виталию в дальнейшем законотворчестве.............................

В данной теме речь и не о Виталии даже...Просто, на Украине наблюдается волна "пены"- люди, которые абсолютно далеки от ЧДД с целью само-пиара на "свежей" теме пытаются решать личные корыстные задачи, не думая о будущем украинских частных детективов. Но это пена, мы как шли по давно намеченному пути, так и идём...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

...мы как шли по давно намеченному пути, так и идём...

И это правильно! А российские коллеги, я уверен в этом, вас всегда поддержат и помогут преодолеть этот путь! :wink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И это правильно! А российские коллеги, я уверен в этом, вас всегда поддержат и помогут преодолеть этот путь! :wink:

Ошибочное слово: "поддержАТ" :icon_lol: ....Сам знаешь, Серёга, не поддержАТ", а поддержИВАЮТ- практически во всех начинаниях, идеях и развитию :icon_confused: .....Многие вопросы у нас решались бы дольше, труднее и больнее, если бы не консультации, советы, помощь друзей-коллег-россиян. За что ОТДЕЛЬНОЕ СПАСИБО:))).....а "пена" сама сойдёт :icon_confused:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×