Перейти к содержанию
Авторизация  
Сталкер

За что на самом деле клеймили Миледи

Рекомендуемые сообщения

Киногерои и их прототипы.

 

 

original.jpg#20909700763

 

 

Конечно, правильнее было бы назвать Миледи литературной героиней, ведь ее создателем был Александр Дюма, но кинообраз, воплощенный неподражаемой Маргаритой Тереховой в фильме «Д'Артаньян и три мушкетера», настолько яркий и запоминающийся, что теперь представить леди Винтер по-другому просто невозможно. Но у этого персонажа был и реальный прототип – знаменитая авантюристка Жанна де ла Мотт, чьи аферы повлияли на ход исторических событий во Франции XVIII в.

У Дюма Миледи клеймили еще в 16-летнем возрасте как преступницу, совратившую священника и заставившую его похитить церковные сосуды. Лилия была символом королевской династии Бурбонов, ею клеймили преступников по приговору суда. Но женщина, ставшая прототипом Леди Винтер, совершила кражу посерьезней, на общую сумму 1,6 млн ливров.

 

original.jpg#20132773612

Графиня де ла Мотт, прототип Миледи

Жанна де Люз де Сен-Реми де Валуа по легенде происходила из семьи незаконнорожденного сына короля Генриха II. Несмотря на связь с древнейшим родом Валуа, семья была бедной, Жанна в детстве просила милостыню на улице. 

Там ее увидела маркиза Булевилье, сжалилась над ней и решила помочь. Она устроила ее в пансион для благородных девиц при монастыре.

original.jpg#20017409367

Маргарита Терехова в роли Миледи

В 22 года девушка сбежала из монастыря со своим женихом, гвардейским офицером, за которого она вскоре вышла замуж, и стала графиней де ла Мотт. Жанна завязала знакомство с епископом Страсбургским, кардиналом Луи де Роганом. Он ввел ее в высшее общество. Ее хитрость, актерские способности и ум открывали перед ней двери лучших домов Франции.

original.jpg#20686627914

Знаменитая авантюристка Жанна де ла Мотт

Жанна де ла Мотт вошла в историю из-за грандиозной аферы с бриллиантовым ожерельем. Именно этому факту посвящен не только эпизод с алмазными подвесками Анны Австрийской в «Трех мушкетерах», но и роман Дюма «Ожерелье королевы». 

Однажды король Людовик XV решил сделать подарок своей фаворитке мадам Дюбарри и заказал у ювелиров ожерелье из 629 бриллиантов. Заказ был выполнен, но король умер, не успев выкупить его. Людовик XVI отказался приобрести ожерелье для Марии-Антуанетты, так как оно было слишком дорогим.

original.jpg#20025065008

Кадр из фильма *Д'Артаньян и три мушкетера*

Жанна сумела убедить кардинала в том, что близко дружит с королевой и может помочь ему восстановить добрые отношения с королевской четой. Мария-Антуанетта впоследствии отрицала свое знакомство с аферисткой, однако не исключено, что она знала о ее существовании. 

Как бы то ни было, Жанне удалось обвести кардинала вокруг пальца: она убедила его в том, что организовала переписку с королевой, хотя на самом деле письма писал ее подельник, подделывающий почерки.

original.jpg#20355846461

Роковое ожерелье (реконструкция) и пострадавшая из-за него Мария-Антуанетта

В 1785 г. де ла Мотт заставила кардинала подписать договор с ювелиром о выкупе ожерелья, якобы по желанию королевы. Жанна де ла Мотт забрала ожерелье, чтобы передать его Марии-Антуанетте, и драгоценностей, конечно, больше никто не видел. 

Из-за этого преступления разразился громкий скандал. Денег ювелиры так и не получили и обратились к королеве. Аферистов арестовали, Жанну клеймили и приговорили к пожизненному заключению.

Несмотря на то, что Мария-Антуанетта была непричастна к этой истории, ее имя было запятнано. Скандал с ожерельем способствовал падению престижа королевской власти, привел к ее кризису и восстанию народа во время Великой французской революции.

original.jpg#20148084894

Графиня де ла Мотт, прототип Миледи

Графине удалось бежать из тюрьмы. По легенде, остаток жизни она провела в России под именем графини Гаше и была похоронена в Крыму. Судьба украденных бриллиантов не известна.

 

 

Источник →

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Могила Жанны де ла Мотт Валуа в Старом Крыму
 

 

Из протокола заседания Таврической Ученой Архивной Комиссии от 25-го сентября 1913 года (Известия Таврической Ученой Архивной Комиссии N50 1913 г.): "Доложено отношение земского начальника 3-го участка Феодосийского уезда от 6 июня 1913 г. за N 278 c уведомлением, что в городе Старом Крыму, в ограде армянской церкви, была найдена могила с плитою на ней, в которой, по некоторым догадкам, была похоронена известная "французская авантюристка, именовавшая себя графиней де Ламотт".

 

В связи с этим донесением земского начальника доложено письмо Людвига Петровича Колли (Людвиг Петрович Колли (1849–1917). Родился в Швейцарии. В 1879 г. получил место преподавателя французского языка в Феодосийской мужской гимназии. Заведовал Феодосийским музеем древностей. Член Таврической Ученой Архивной Комиссии. Друг И. К. Айвазовского. Автор многочисленных трудов по истории Кафы) к председателю комиссии, посвященное той же находке. Л. П. Колли пишет, что 7-го июня к нему явился староста армяно-григорианской церкви г. Старого Крыма г. Бенклиев и, предъявив фотографический снимок надгробия, заявил, что он открыл нагробную эпитафию и могилу г-жи де Ламотт-Валуа.

 

На другой день г. Колли совместно с г. Бертреном (Луи-Алексис Бертрен, он же Луи де Судак (1851–1918). Писатель, историк, дипломат. Родился в Алжире. Друг Л. П. Колли. Главный труд его жизни – исследование вопроса о личности Жанны-де-Ламотт-Валуа-Бурбон. Бертрен доказал, что известная авантюристка скрывалась и умерла в Крыму под вымышленным именем графини де Гаше) отправились в Старый Крым, чтобы осмотреть ту могилу, которую они оба тщетно искали в течение более 20 лет.

mysteries_02.jpg
Фото надгробья хранится с Старокрымском литературно-краеведческом музее

 

"На месте, - говорит Колли, - приняв во внимание положение могилы по отношению к зданию церкви согласно литературным данным, наружный вид камня и замысел рисунка скульптуры, совершенно отличающиеся от всех окружающих его на кладбище надгробий, мы пришли к заключению, что если этот камень не есть надгробие над могилой госпожи де Гаше, то в виду исключительной отделки его среди его многочисленных соседей, многое заставляет предполагать, что это действительно надгробие, которое мы так долго и часто искали".

 

Далее Л. П. Колли говорит, что плита была на аршин покрыта землей; несмотря на все старания, нельзя было даже установить, каким шрифтом были написаны буквы эпитафии, и представляют ли они из себя монограмму или целую фамилию; одно установлено точно, что буквы безусловно не армянские. На камне нет никакой даты. Нижняя половина плиты почти вся занята щитом, очевидно, предназначенным для подписи, но он так и остался совершенно гладким. Выше – неясные буквы или монограмма в венке стиля рококо, а еще выше – ваза с высеченными акантовыми листьями и орнаментом грубой работы. Наверху плиты небольшой крест.

 

На вопрос Колли, следует ли делать раскопку могилы, председатель Комиссии ответил, что это следует сделать, с чем согласился и г. Бертрен. Между прочим, Л. П. Колли высказывает догадку, что о существовании могилы старокрымское население, вероятно, знало давно, и могила, наверное, была уже вскрыта искателями драгоценностей г-жи Гаше.

По крайней мере, сам староста церкви г. Бенклиев признался, что о месте нахождения надгробия г-жи Гаше он знал три года тому назад и тогда же приказал сторожу зарыть найденную плиту: "он был, наверно, уверен, что этот камень (антик) имеет великую цену, не подозревая, что эта ценность чисто научная".

 

Г. Колли распорядился закрыть плиту досками, в предупреждение порчи ее. К письму г. Колли приложил фотографический снимок найденного надгробия, который председатель Комиссии передал в музей Комиссии.

 

 

http://old-museum.org/mysteries/mysteries_02.htm

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
Авторизация  

×
×
  • Создать...