Перейти к содержанию
Авторизация  
Сталкер

СССР-США. СЧЕТ: 1097 – 319

Рекомендуемые сообщения

Давно я занимаюсь потерями в разный воздушных войнах, и конечно, не мог не добавить своих данных о Корейской войне, прочитав статью Семёна Смолкина "Чёрный день американской авиации

big.jpeg#20201336481

 

До 15 Мигов тратилось на сбитие одного американского самолёта.( правда, говорят, что потери были
за счёт китайцев и корейцев).

От 1/10 до 1/15 такой счёт обозначался самими американцами. А вот на военной кафедре говорили другое. Примерно, что внизу написано. Почему я верю нашим? CCCР только победил в той страшной войне. У СССР уже была возможность не посылать на бойню мальчиков с 10 часами налёта.

 

Общий результат воздушной войны в Корее СССР-США выражается счетом 3,4 против 1.
Нашим летчикам было засчитано 1.097 побед (собственные потери: 319 самолетов /110 летчиков). Полк, в котором воевал минчанин Лев Щукин, потерял 18 боевых машин (из них 15 - безвозвратно); сбит 101 американский самолет. Потери 1 к 5,6. Погибло 8 летчиков, из них только 2 в бою, остальные – при попытках посадить поврежденные самолеты. Американцы отыгрывались на китайских и
корейских летчиках, которые летали слабо и не выдерживали даже обычных для наших
летчиков перегрузок. Их обучение в наших училищах начиналось с перехода на альтернативный рисовому рацион питания.
Список 10 лучших асов Кореи возглавляют:
капитан Николай Сутягин – 22 победы,
полковник Евгений Пепеляев – 20,

капитан Лев Щукин – 17 (две в группе).

Далее: один – 15 побед; двое по 14; один – 13; один – 12; и двое - по 11.

Победы фиксировались только при подтверждении с земли. Многим летчикам не были зачтены победы, поскольку сбитые самолеты падали в море (за линию фронта) или взрывались в воздухе.

Американцы фиксировали победы по фотопулемету. Если пилот сбитой машины катапультировался, можно было сделать несколько заходов по «пустому» самолету (что и делалось) и записать на пленку еще несколько «побед». Лучшее достижение американцев (с учетом подобных приписок) –
16 побед (капитан Джозеф Макконнелл). Один пилот заявил о 15 победах (майор Джеймс
Джабарра), двое о 14, один - о 13 и пятеро - о 10.

Позже американцы признали, что потеряли более 2.000 самолетов, однако 55% из них они
списали на небоевые потери. Если, к примеру, сбитый в бою самолет падал в море – это
«небоевая» потеря. Если у изрешеченного снарядами В-29 за 5 км до полосы отваливалось крыло, это также «небоевая» потеря, еще более «очевидная небоевая» – если самолет пропадал без вести. Хитрая арифметика позволила им раструбить на весь мир о «победе» в воздухе…

ЧТО СДЕЛАЛИ НАШИ ЛЕТЧИКИ В КОРЕЕ
Главное, чего удалось добиться – развеять миф о несокрушимости и безнаказанности американской авиации. Штаты, почувствовав после 1945-го силу, понемногу начинали наглеть: Трумен требовал сдачи Курильских островов. В 1948 году США был принят план «Чариотир» (Колесничий), согласно которому американские летающие крепости В-29 должны были доставить 133 атомных заряда
по 70 «адресам» на территории СССР. Основой международных отношений становилось
силовое давление.

Главным средством – стратегическая авиация. Она должна была «убедить» Сталина, что требованиям США нужно подчиняться (как это знакомо сегодня), и доказать, что американская военная машина в состоянии наказать любого, кто думает иначе.

12 апреля 1951 года наши летчики развеяли эти надежды в прах. В этот день 48 американских «Суперкрепостей» В-29 вошли в воздушное пространство Китая, чтобы стереть с лица земли гидроэлектростанцию на реке Ялуцзян и Аньдунский мост, имевший стратегическое значение. Янки шли к цели с разных направлений отрядами по несколько звеньев в боевых порядках «ромб». Их
встретили летчики 64-го истребительного корпуса на МиГ-15бис.
Этот день американцы назовут «Черным четвергом»... 10 «Суперкрепостей» и два истребителя прикрытия F-80 «Шутинг Стар» – таков итог нахальной американской вылазки.
Еще 10 «Суперкрепостей» с тяжелыми повреждениями едва унесли ноги.

«...Около ста парашютистов, повисших в расчерченном дымами небе, – спасались экипажи В-29 –
представляли собой фантасмагорическое зрелище», – писал об этом бое в книге
«Сталинские соколы» Николай Бодрихин. Летчики 64-го корпуса не потеряли ни одного самолета!

http://avia.mirtesen.ru/blog/43880411513/SSSR-SSHA.-SCHET:-1097-â-319?utm_campaign=transit&utm_source=main&utm_medium=page_1&domain=mirtesen.ru&paid=1&pad=1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×