Перейти к содержанию
Авторизация  
Сталкер

СССР-США. СЧЕТ: 1097 – 319

Рекомендуемые сообщения

Давно я занимаюсь потерями в разный воздушных войнах, и конечно, не мог не добавить своих данных о Корейской войне, прочитав статью Семёна Смолкина "Чёрный день американской авиации

big.jpeg#20201336481

 

До 15 Мигов тратилось на сбитие одного американского самолёта.( правда, говорят, что потери были
за счёт китайцев и корейцев).

От 1/10 до 1/15 такой счёт обозначался самими американцами. А вот на военной кафедре говорили другое. Примерно, что внизу написано. Почему я верю нашим? CCCР только победил в той страшной войне. У СССР уже была возможность не посылать на бойню мальчиков с 10 часами налёта.

 

Общий результат воздушной войны в Корее СССР-США выражается счетом 3,4 против 1.
Нашим летчикам было засчитано 1.097 побед (собственные потери: 319 самолетов /110 летчиков). Полк, в котором воевал минчанин Лев Щукин, потерял 18 боевых машин (из них 15 - безвозвратно); сбит 101 американский самолет. Потери 1 к 5,6. Погибло 8 летчиков, из них только 2 в бою, остальные – при попытках посадить поврежденные самолеты. Американцы отыгрывались на китайских и
корейских летчиках, которые летали слабо и не выдерживали даже обычных для наших
летчиков перегрузок. Их обучение в наших училищах начиналось с перехода на альтернативный рисовому рацион питания.
Список 10 лучших асов Кореи возглавляют:
капитан Николай Сутягин – 22 победы,
полковник Евгений Пепеляев – 20,

капитан Лев Щукин – 17 (две в группе).

Далее: один – 15 побед; двое по 14; один – 13; один – 12; и двое - по 11.

Победы фиксировались только при подтверждении с земли. Многим летчикам не были зачтены победы, поскольку сбитые самолеты падали в море (за линию фронта) или взрывались в воздухе.

Американцы фиксировали победы по фотопулемету. Если пилот сбитой машины катапультировался, можно было сделать несколько заходов по «пустому» самолету (что и делалось) и записать на пленку еще несколько «побед». Лучшее достижение американцев (с учетом подобных приписок) –
16 побед (капитан Джозеф Макконнелл). Один пилот заявил о 15 победах (майор Джеймс
Джабарра), двое о 14, один - о 13 и пятеро - о 10.

Позже американцы признали, что потеряли более 2.000 самолетов, однако 55% из них они
списали на небоевые потери. Если, к примеру, сбитый в бою самолет падал в море – это
«небоевая» потеря. Если у изрешеченного снарядами В-29 за 5 км до полосы отваливалось крыло, это также «небоевая» потеря, еще более «очевидная небоевая» – если самолет пропадал без вести. Хитрая арифметика позволила им раструбить на весь мир о «победе» в воздухе…

ЧТО СДЕЛАЛИ НАШИ ЛЕТЧИКИ В КОРЕЕ
Главное, чего удалось добиться – развеять миф о несокрушимости и безнаказанности американской авиации. Штаты, почувствовав после 1945-го силу, понемногу начинали наглеть: Трумен требовал сдачи Курильских островов. В 1948 году США был принят план «Чариотир» (Колесничий), согласно которому американские летающие крепости В-29 должны были доставить 133 атомных заряда
по 70 «адресам» на территории СССР. Основой международных отношений становилось
силовое давление.

Главным средством – стратегическая авиация. Она должна была «убедить» Сталина, что требованиям США нужно подчиняться (как это знакомо сегодня), и доказать, что американская военная машина в состоянии наказать любого, кто думает иначе.

12 апреля 1951 года наши летчики развеяли эти надежды в прах. В этот день 48 американских «Суперкрепостей» В-29 вошли в воздушное пространство Китая, чтобы стереть с лица земли гидроэлектростанцию на реке Ялуцзян и Аньдунский мост, имевший стратегическое значение. Янки шли к цели с разных направлений отрядами по несколько звеньев в боевых порядках «ромб». Их
встретили летчики 64-го истребительного корпуса на МиГ-15бис.
Этот день американцы назовут «Черным четвергом»... 10 «Суперкрепостей» и два истребителя прикрытия F-80 «Шутинг Стар» – таков итог нахальной американской вылазки.
Еще 10 «Суперкрепостей» с тяжелыми повреждениями едва унесли ноги.

«...Около ста парашютистов, повисших в расчерченном дымами небе, – спасались экипажи В-29 –
представляли собой фантасмагорическое зрелище», – писал об этом бое в книге
«Сталинские соколы» Николай Бодрихин. Летчики 64-го корпуса не потеряли ни одного самолета!

http://avia.mirtesen.ru/blog/43880411513/SSSR-SSHA.-SCHET:-1097-â-319?utm_campaign=transit&utm_source=main&utm_medium=page_1&domain=mirtesen.ru&paid=1&pad=1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
Авторизация  

×
×
  • Создать...