Перейти к содержанию
Сталкер

Самый смертоносный корабль в истории

Рекомендуемые сообщения

original.jpg#20412018268

В списках не значился

“Самый победоносный корабль?” Этот вопрос поставит в тупик даже тех, кто сутками напролет сидит на военно-исторических форумах и ворошит библиотеки тематической литературы. О нем не слыхали современные моряки, о нем не сняли ни одного фильма и не написали книг. Самый победоносный и разрушительный корабль бесследно растворился в сизом мраке забвения.

Кто-то припомнит известную шутку про “Аврору” (один выстрел разнес весь мир, на семьдесят лет вперед), однако, в данном контексте ответ не считается верным. Требуется назвать имя корабля, нанесшего наибольший ущерб противнику силой своего оружия.
 

Впрочем, никакого имени у самого великого корабля не было. Вместо звучных “Аврор”, “Паллад” и “Инвинсиблов” был всего лишь строгий трехзначный код, U-35.

Еще ни одному пиратскому галеону и флагманскому “Виктори” адмирала Нельсона не удавалось добиваться стольких побед. Грозная мощь линкоров-дредноутов, отчаянная храбрость немецких рейдеров и выправка “боевых журавлей” японского флота меркнут на фоне успехов U-35. Успехи эти так велики и чудовищны, что верится в них с трудом. “У-бот” установил абсолютный мировой рекорд, который уже никогда не будет побит в обозримом будущем.

За 19 боевых походов немецкая подводная лодка отправила на дно 226 вражеских кораблей. И повредила еще 10.

Только за одно, 11-е по счету боевое патрулирование, “железный гроб” под командованием Лотара фон Арно де ла Перьера отправил на дно 54 транспорта противника. Суммарный тоннаж трофеев перевалил за полмиллиона тонн, что автоматически сделало U-35 самым результативным кораблем в истории человечества, а её легендарного командира - самым выдающимся подводником всех времен и народов.

Самонаводящиеся торпеды, ядерные реакторы, системы загоризонтного целеуказания... Из всего этого у “зондерфюреров” было лишь 9 узлов подводного хода и компас, показывающий, где же Север под этой чертовой водой. На четыре офицера - 30 нижних чинов. 90% времени в надводном положении. Из вооружения - шесть торпед, 105 мм пушка (поначалу 75 мм) и тротил.

Вот и все, воюй.

И она воевала!

17 июня 1916 г. был потоплен итальянский транспорт «Poviga» тоннажем 3360 брт. 18 июня потоплены английские транспорты «Rona» тоннажем 1312 брт и «Beachy» тоннажем 4718 брт, а также французский транспорт «Olga» тоннажем 2664 брт и норвежский транспорт «Aquila» тоннажем 2192 брт. 19 июня потоплены итальянский транспорт «Mario C.» тоннажем 398 брт и французский транспорт «France-Russie» тоннажем 329 брт. 23 июня потоплены французский транспорт «L’Herault» тоннажем 2298 брт и итальянский транспорт «Giuseppina» тоннажем 1861 брт. 24 июня потоплены итальянские транспорты «Saturnia Fanny» тоннажем 1568 брт и «S. Francesco» тоннажем 1059 брт, а также французский транспорт «Checchina» тоннажем 185 брт, японский транспорт «Dayetsu Maru» тоннажем 3184 брт и английский транспорт «Canford Chine» тоннажем 2398 брт. 25 июня потоплены французский транспорт «Fournel» тоннажем 2047 брт и итальянский транспорт «Clara» тоннажем 5503 брт.

- хроника 10-го боевого похода U-35, суммарный результат за месяц - 40 потопленных транспортов противника.

Уважаемый читатель наверное удивился, прочитав дату. Да, речь несомненно идет о Первой мировой войне, когда лодки были маленькие, а у противника отсутствовали гидролокаторы.

original.png#20858163966

Встреча U-35 и лодки типа UB-I в открытом море

Впрочем, совсем уж крошечным U-35 назвать нельзя. Двухкорпусный У-бот открытого моря длиной 64 метра и надводным водоизмещением 685 тонн (подводное в/и - 878 тонн). Спущена на воду в 1914 г. Принадлежала к т.н. “грозным тридцатым” - серии из 10 крупных океанских подлодок (U-31 ... U-41), почти каждая их которых вошла по тоннажу трофеев в элитный клуб “100 000 тонн”. 

Увы, изнутри субмарина эпохи Первой мировой представляла собой тихий ужас: семь отсеков, 2 шестицилиндровых тарахтящих дизеля “Germaniawerft” по 950 л.с каждый, вкупе с электрическими комбинированными мотор-генераторами SSW по 600 л.с.

Полная скорость в надводном положении 16 узлов, дальность плавания на экономической 8-узловой скорости достигала 8790 миль (почти 16 тыс. км). Звучит солидно.

Два носовых и два кормовых торпедных аппарата калибра 500 мм с боезапасом всего в 6 торпед. Дальность стрельбы парогазовыми торпедами G/6 обр. 1906 г. колебалась от 1,2 (при скорости 35 уз.) до 3 миль (при ограниченной скорости 27 уз.).

Никаких гидроакустических станций и шумопеленгаторов. Из средств обнаружения - два перископа с мутным объективом.

Радиосвязь, в её современном понимании, отсутствовала. В надводном положении для связи использовался радиотелеграф со складной антенной.

Из удобств экипажу предлагалось калорийное питание всухомятку и, по желанию, ежедневный освежающий душ на верхней палубе (даже зимой, в Северном море).

original.jpg#20519726872


Но страшнее всего обстояло дело с характеристиками в подводном положении. Несовершенные технологии 100-летней давности не позволяли погружаться глубже 50 м. Несовершенные свинцовые батареи ограничивались подводную дальность хода на уровне 80 миль при экономической скорости 5 уз. Неслучайно, погружение рассматривалось лишь как временный тактический маневр. Большую часть времени лодка проводила в надводном положении, из него же совершалось основное число атак.

Увы, как бы не были слабы и несовершенны противолодочные системы Антанты, недооценивать их было бы неразумно. Даже простейшие из принятых мер представляли смертельную угрозу для такой несовершенной субмарины, как U-35.

Противолодочная оборона в горды Первой мировой держалась на нескольких принципах. Первый - поддержание максимально возможной скорости хода, с выполнением противолодочного зигзага. Второй - наблюдение за поверхностью моря по секторам, расчеты мелкокалиберной артиллерии получили приказ немедленно открывать огонь по любому объекту, похожему на перископ подлодки. С учетом низкой скорости субмарин под водой, минимальной дальности хода торпед, и отсутствия каких-либо других средств обнаружения, помимо перископов, данные меры позволили существенно сократить потери среди боевых кораблей стран-союзников. 

Тем не менее, потеря трех крейсеров в одном бою (“Хок”, “Альбукир” и “Крейсси” против единственной немецкой U-9), успехи “грозных тридцатых”, как и гибель легендарной “Лузитании” по-прежнему свидетельствовали о страшной опасности, исходившей от подводного флота.

Зарождалась морская авиация. В борьбе с подводными хищниками применялись технические новинки (сетевые заграждения в Ла-Манше, с электрической сигнализацией о прошедшей сквозь них подлодке), все боевые корабли массово оснащались шумопеленгаторами. Был изобретен искажающий очертания камуфляж.

original.jpg#20188945419

U-35 торпедирует транспорт "Мэйплвуд" (3239 брт), апрель 1917 г.

Моряки пробовали пойти на хитрость, применив вооруженные до зубов пароходы-ловушки - ведь большинство атак субмарин производилось ими из надводного положения. Были созданы новые тактики противодействия и построен целый флот катеров-охотников за подлодками, вооруженных гидрофонами и глубинными бомбами.

Казалось бы, все это не оставляло шансов несовершенными “первенцам” подводного флота, однако...

Результаты боевых походов U-35 свидетельствуют об обратном, “малышка” продолжала свирепствовать на морских просторах. В начале 1916 года на её торпеду нарвался быстроходный лайнер “Ла Прованс”, перевозивший французские войска. Жертвами атаки стали 990 солдат, половина из находившихся в тот момент на борту.

За все время боевых действий U-35 потопила и повредила 236 кораблей и судов, суммарным водоизмещением 575 387 тонн. Лодка действовала в районах с самым оживленным судоходством: в Ирландском и Северном морях, позже перебралась в Средиземное море, став причиной 20% всех морских потерь в том регионе. Воевала под флагами Германии и Австро-Венгрии.

original.jpg#20742799721

U-35 в Картахене, Испания

Разумеется, такая лодка просто так погибнуть не могла. Испытав судьбу ровно 19 раз, она благополучно встретила конец войны, интернировавшись в испанском порту. Увы, самый победоносный корабль в истории не удостоился чести плавучего музея. Переданная по репарациям Великобритании, она была сдана на металл и утилизирована в 1920 году, как обычное ржавое ведро.

Вот, собственно, и все история. Где в жизни справедливость?

Эпилог

U-35 вошла в историю, как самый разрушительный, результативный и самый победоносный боевой корабль. И никакие возрождения не могут поколебать данный факта, будь то упоминание о страховых выплатах судоходным компаниям или слабой противолодочной обороне Антанты (системы ПЛО были так же убоги, как и сама лодка U-35).

Все это не имело значения, по сравнению с главным - лодка была, есть и остается самым страшным из морских противников. И пусть среди трофеев U-35 было всего 2 вспомогательных крейсера, 1 эсминец и 4 сторожевых корабля. Главное - торговый флот и перевозимые им грузы, ведь в этом и есть весь смысл всех войн на море. По большому счету, какой толк от мощных крейсеров и дредноутов, если они не способны обеспечить защиту морских коммуникаций, а оставшиеся на берегу армия сидит без хлеба, топлива и патронов? Вопрос риторический, но суть ответа ясна. Лодки наносят катастрофический ущерб армиям, флотам и экономикам воюющих стран.

original.jpg#20635091117

U-35. Закат в Средиземном море

И никакие конвои и эскорт тут не панацея. Уже сам факт введения конвойной системы есть мощный “тормоз” для перевозок, экономики и производства: корабли и капитаны вынуждены терять недели и месяцы, на то, чтобы сгрупироваться, дождаться остальных и потом следовать в один выбранный порт. 

Неслучайно, даже в разгар Второй мировой войны, несмотря на свирепствующие “волчьи стаи” немецких подлодок, 2/3 всего торгового флота по прежнему ходило вне конвоев. “Черные королевы” компании Кунард полагались на свою скорость, остальные - на удачу. Повезет-не повезет. 2700 судам и 123 боевому кораблю не повезло.
Самым результативным из немецких У-ботов Второй мировой стала U-48, отправившая на дно 51 судно противника.

Все это не сделало Германию победительницей (как победить, если силы неравны), но убедительно показало высокие возможности подводного флота. Лодки эволюционируют в соответствие с развитием противолодочных систем, притом противнику приходится затрачивать колоссальные средства на борьбу с подводной угрозой. На стороне моряков-подводников всегда скрытность и неопределенность водной среды, делающая невозможным гарантированное обнаружение субмарины в выбранный момент времени.

 

http://bazaistoria.ru/blog/43229124206/Samyiy-smertonosnyiy-korabl-v-istorii?utm_campaign=transit&utm_source=main&utm_medium=page_2&domain=mirtesen.ru&paid=1&pad=1

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

"Только за одно, 11-е по счету боевое патрулирование, “железный гроб” под командованием Лотара фон Арно де ла Перьера отправил на дно 54 транспорта противника. "

" Из вооружения - шесть торпед, 105 мм пушка (поначалу 75 мм) и тротил."

 

Что то не складывается у меня , чем стреляла то U-35 ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

"Только за одно, 11-е по счету боевое патрулирование, “железный гроб” под командованием Лотара фон Арно де ла Перьера отправил на дно 54 транспорта противника. "

" Из вооружения - шесть торпед, 105 мм пушка (поначалу 75 мм) и тротил."

 

Что то не складывается у меня , чем стреляла то U-35 ?

 

Виталик, ответ мне кажется кроется здесь

- хроника 10-го боевого похода U-35, суммарный результат за месяц - 40 потопленных транспортов противника.

 

то есть (как я понял) боевой поход в то время считался не кол-ву выходов в море за месяц, а не как теперь (со времен 2-ой Мировой) - от выхода из порта до захода в порт...

Получается 6 торпед в день Х на 20 дней = 120 пораженных целей (при снайперской стрельбе, конечно)  :pardon:

Сначала меня тоже смутил момент "несоответствия" боекомплекта и потопленных целей, но потом вчитался и вроде всё срослось  :wink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну где то она пополняла боекомплект? Где если не своем порту?

Так в своём порту и пополняла... или в портах подскока  :wink:

Она выходила из порта приписки, рыскала и находила цель, расстреливала боекомплект и возвращалась на базу для восполнения запасов  :pardon:

Только рейдом тогда назывался не единичный боевой выход, а суммарное количество выходов за месяц...

Во всяком случае из повествования я понял так  :unknown:  :scratch_one-s_head:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Самый смертоносный это крейсер "Аврора" один выстрел холостым и 70 лет разрухи

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Самый смертоносный это крейсер "Аврора" один выстрел холостым и 70 лет разрухи

Баяяянн  :hmm:

...

:wink:  :biggrin:  :drinks:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

Самый смертоносный это крейсер "Аврора" один выстрел холостым и 70 лет разрухи

Баяяянн  :hmm:

...

:wink:  :biggrin:  :drinks:

 

Да знаю, но прикольный

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

Ну где то она пополняла боекомплект? Где если не своем порту?

Так в своём порту и пополняла... или в портах подскока  :wink:

Она выходила из порта приписки, рыскала и находила цель, расстреливала боекомплект и возвращалась на базу для восполнения запасов  :pardon:

Только рейдом тогда назывался не единичный боевой выход, а суммарное количество выходов за месяц...

Во всяком случае из повествования я понял так  :unknown:  :scratch_one-s_head:

 

Вахтовый метод , если по нашему :icon_lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×