Перейти к содержанию
Авторизация  
Сталкер

От перфокарт до призраков: какой будет автомобильная навигация

Рекомендуемые сообщения

original.jpg#20320005678

Автомобильные системы навигации выходят на совершенно новый уровень. Теперь больше не придется тратить много времени на построение маршрута и отвлекаться от дороги. Jaguar анонсировал систему, которая использует лобовое стекло в качестве большого монитора. Однако главное удобство заключается отнюдь не в этом. После того, как пункт назначения будет задан, на экране появится виртуальный участник дорожного движения. Все что нужно будет делать – просто следовать за ним.

Автомобиль, который будет прокладывать путь, останавливается на светофорах, пропускает пешеходов, перестраивается и включает сигналы поворота. По задумке разработчиков из Jaguar, идея создания автомобиля-призрака позволяет полностью сконцентрировать внимание водителя на дороге. Autonews.ru выяснил, какой путь проделали навигаторы, прежде чем стать неотъемлемой частью автомобилистов в мегаполисе. 
 
1930 год. Первые эксперименты

Навигационные приборы существовали еще до эпохи спутниковой технологии глобального позиционирования GPS. Инженеры пытались приспособить какие-то технические устройства к обычным бумажным картам, и первым удачным опытом такого рода можно считать прибор под названием Iter Avto, созданный в начале 30-х годов прошлого века. В устройство, подключенное к тросу спидометра автомобиля, устанавливалась рулонная карта участка местности, которая прокручивалась по мере продвижения вперед. Если водитель сворачивал с дороги, рулон требовалось заменить. 

original.jpg#20435369923

original.jpg#20989224225

original.jpg#20766151376

1966 год. Первые помощники

Компания General Motors в 1966 году предложила устройство под названием Driver Aid Information and Routing, которое при помощи стрелочных индикаторов и звуковых сигналов подсказывало направление движения, а также информировало водителя об ограничениях скорости. В качестве носителей информации использовались перфокарты. Частью системы был и радиотелефон, по которому водитель мог связаться с аварийной и справочной службами. 

original.jpg#20212297074

original.jpg#20543078527 original.jpg#20104588470 original.jpg#20658442772 original.jpg#20881515621

1973 год. Контроль трафика

Японское агентство промышленной науки и техники запустило в 1973 году проект системы контроля трафика Comprehensive Automobile Traffic Control System, который должен был помочь водителям ориентироваться в крупных городах с учетом актуальной дорожной информации. Установленные на дорогах передатчики транслировали на автомобильные приборы данные о заторах, предлагая варианты объезда. 

original.jpg#20550734168

1973 год. Старт проекта GPS

Инициатором создания системы GPS было Министерство Обороны США. В 70-х годах прошлого столетия совершались пробные запуски сателлитов и тестирование системы, а уже к 1985 году на орбите Земли работало 11 спутников. Гражданское использование системы поначалу не предполагалось. В тоже время Минобороны СССР начало разработку аналогичного проекта под названием ГЛОНАСС. 

original.jpg#20327661319

1981 год. Гироскоп и пленка

Первая по-настоящему массовая система навигации для автомобиля под названием Electro Gyro-Cator обходилась без спутникового сигнала. В августе 1981 года компания Honda предложила покупателям моделей Accord и Vigor устройство с 6-дюймовой монохромной электронно-лучевой трубкой и газовым гироскопом, который отслеживал направление движения автомобиля. Карты наносились на прозрачную пленку, которую нужно было правильно вставить в прибор. Положение автомобиля на карте обозначалось светящейся точкой. 

 

1983 год. GPS для гражданских лиц

После инцидента с уничтожением над территорией СССР самолета компании Korean Airline, который, по некоторым версиям, просто потерял ориентиры, правительство США принято решение о предоставлении сигнала GPS гражданским службам. К 1989 году орбитальная группировка насчитывала 24 спутника GPS. Этого было достаточно для постоянного покрытия сигналом всей поверхности Земли. 

 

1985 год. Цифровой компас

Навигационной прибор Etak с простейшим монохромным экраном хранил карты на магнитных лентах, которые требовалось периодически менять. На нескольких лентах едва умещались схемы Лос-Анджелеса и окрестностей. Положение в пространстве устройство определяло при помощи расчетов, основываясь на данных цифрового компаса и датчиков скорости. В течение нескольких лет было продано несколько тысяч таких приборов. 

original.jpg#20773807017

1994 год. GPS в автомобиле

В списке опций новейшего BMW 7-Series в кузове E38 появляется GPS-навигатор – полноценное устройство с цветным экраном и отличной по тем временам графикой. Этот агрегат можно считать полноценной медиасистемой – помимо навигатора в одном корпусе были собраны кассетная дека, радиоприемник, бортовой компьютер и даже телевизионный приемник. 

original.jpg#20889171262

1995 год. Процессор в багажнике

В США первая автомобильная система навигации на основе GPS появилась на год позже. В середине 90-х годов прошлого столетия автомобили Oldsmobile 88 начали комплектовать опциональной системой GuideStar. Цветной дисплей устанавливался на консоль, а в багажнике машины монтировался вычислительный процессор. Карты хранились на сменных картриджах – одного хватало, например, на схему Калифорнии. 

original.jpg#20781462658

1998 год. Портативный Garmin

Первый портативный навигатор Garmin StreetPilot обходился в 600 долларов – гораздо дешевле, чем любое встроенное в автомобиль устройство. Он крепился к лобовому стеклу, обладал полноценным цветным экраном и хорошо прокладывал маршруты. 

original.jpg#20558389809

2000 год. Высокая точность сигнала

Решение о бесплатном предоставлении сигнала GPS всем желающим правительство США приняло еще в конце 1993 года, но пользоваться системой мешала специальная загрубляющая поправка, ухудшающая точность определения местоположения. В 2000 году она была отключена, и на рынок начали массово выходить персональные и автомобильные устройства навигации. 

В том же году компания Alpine представила первый в истории навигатор CVA-1005 с CD-приводом. На одном компакт-диске помимо программы умещалось много картографической информации, что давало возможность прокладывать протяженные маршруты. 

original.jpg#20227608356

2006 год. Первый жесткий диск

Использовать для записи карт встроенный жесткий диск вместо сменных компакт-дисков первыми придумали производители устройств для вторичного рынка. Аппараты типа Pioneer AVIC-Z1 являлись полноценными мультимейными центрами и работали, как правило, быстрее встроенных систем. В том же году автопроизводители начали осваивать сегмент систем навигации на российском рынке. Пионером стала компания BMW, предложившая диски с картами Москвы и Подмосковья для всех моделей с встроенным навигатором. Система с поддержкой навигации обходилась в 3800 евро, использовала транслитерацию вместо кириллицы и в первое время не отличалась выдающейся детализацией. 

original.jpg#20450681205

2007 года. Гражданский ГЛОНАСС

Профессиональный приемник Ashtech GG24, использующий сигналы ГЛОНАСС, был выпущен еще в 1995 году. А первый гражданский автонавигатор Glospace с поддержкой российской и американской технологий появился только в конце 2007 года. Массовое производство персональной аппаратуры ГЛОНАСС/GPS началось четыре года спустя, и сегодня обе технологии поддерживают около 10% всех навигационных устройств, включая популярные смартфоны. 

original.jpg#20119899752

2011 год. Вид местности

Возможность доступа в Интернет принесла в автомобили и онлайн-сервисы. Компания Audi объединила систему навигации с подгружаемыми из сети картами Google, предложив водителю не схематичную карту, а реальный вид местности. 

 

2013 год. Навигация через приложение

Массовое распространение смартфонов привело к появлению новой концепции. Концерн General Motors предложил систему, объединяющую возможности мобильного телефона и мультимедийного комплекса: GPS-датчик и программа навигации работают на смартфоне, а за отображение информации и управление системой отвечает экран на консоли автомобиля. 

 

Будущее. Полный автопилот

Концепция Dynamic & Intuitive Control Experience компании Mercedes-Benz не предполагает участия человека в процессе управления автомобилем. Система навигации возьмет управление на себя, оставив пассажиру лишь развлекательные и информационные функции. 

 

http://4kolesa.mirtesen.ru/blog/43467220303/Ot-perfokart-do-prizrakov:-kakoy-budet-avtomobilnaya-navigatsiya?utm_campaign=transit&utm_source=main&utm_medium=page_0&domain=mirtesen.ru&paid=1&pad=1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×