Перейти к содержанию
Авторизация  
Сталкер

Гитлер был без ума от технологий

Рекомендуемые сообщения

Paperclip-6.jpg
 

Пролог книги Энн Якобсен «Операция «Скрепка»: Тайная программе спецслужб, по которой нацистские учёные переправлялись в Америку» открывается словами Гитлера, сказанных им в 1942 году своему ближайшему окружению: «Я без ума от технологий».

 

Гитлер не вкладывал в понятие «технологии» смысл, который сегодня вкладываем мы: электронику и прочее в этом роде; он имел в виду военные технологии: ракетостроение, аэрокосмическую отрасль, химическое и биологическое оружие, а также технологии сбора разведывательной информации, в том числе ужасную технологию допросов заключённых.

 

Большинство из гитлеровских технологий означали колоссальные затраты, и все они были залиты кровью. Что, видимо, не волновало кружок обладающих большой властью представителей спецслужб, которые были убеждены, что Соединённым Штатам необходимо овладеть этими нацистскими технологиями смерти, иначе Советы сотрут их с лица земли.

 

В частности, они переняли зашкаливающую паранойю о намерениях Советов от своих нацистских военных преступников, которые настаивали на том, что Советы находятся в нескольких годах от мирового доминирования. Также при чтении этой книги возникает ощущение, что высшие американские чиновники из военных и разведывательных кругов гораздо более сочувственно относились к нацистам, чем можно было предполагать после всей этой бойни.

 

Невероятно, но президент Трумен был в неведении о программе переправки нацистских учёных в США, когда она была впервые приведена в действие. Программа стала официальной* с появлением секретного меморандума Объединённого Комитета начальников штабов от 6 июля 1945 года, озаглавленного «Использование специалистов из Германии в науке и промышленности Соединённых Штатов». Отвечала за операцию служба военной разведки G-2.

 

Через несколько месяцев её спихнули совершенно секретной разведывательной службе, работающей в структуре Объединённого Комитета начальников штабов, названной Объединённый комитет по разведке (JIC). Согласно книге Якобсен, это именно та секретная, таинственная разведслужба, которая первой начала раскручивать и поддерживать паранойю по поводу намерений Советов перевооружиться и доминировать над миром, предсказывая, что Советы к 1952 году будут готовы к «тотальной войне» против США.

 

Та же самая служба взяла под контроль нацистских военных преступников, которые в атмосфере «Красной паники», раскрученной РКОК, теперь стали считаться активом, а не преступниками или угрозой. РКОК выдал ложное предупреждение о том, что по его разведданным Советы якобы захватили всех «видных немецких учёных», и поэтому рекомендовал прекратить всякие судебные преследования и немедленно привлечь к работе как можно большее число немецких специалистов. Это произошло только через год с лишним, в августе 1946 года, когда Трумен дал согласие и утвердил операцию «Скрепка».

Paperclip-1.jpg

 

И вот так, с помощью нацистских учёных, Америка разработала и накопила огромные запасы совершенно бесполезных и опасных видов химического и биологического оружия – все они позже были уничтожены по приказу президента Никсона.

 

Большинство из этих химических вооружений производились на том или ином заводе «ИГ Фарбен» с использованием рабского труда, таких как завод компании в Освенциме. ИГ Фарбен был крупнейшей корпорацией в Европе и четвёртой по величине в мире. При нацистах «ИГ Фарбен» изобрёл новые нервно-паралитические газы, включая табун и зарин, оба они были скопированы Химическим Корпусом США в конце 40-х и 50-х годах, причём с участием тех же нацистских учёных. Гитлеровские специалисты по биологическому оружию, которые во время войны проводили эксперименты на людях (в нацистских документах они проходили под кодовыми названиями «взрослые свиньи» или «большие свиньи»), были перевезены в США, чтобы повторить ту работу, которую они делали для Гитлера, произведя огромные запасы смертоносных видов биологического оружия.

 

Химический Корпус США также нанял нацистского учёного-химика по имени Фриц Гофман, для начала разработок в новой области вооружений – «психохимических средств» – что означает галлюциногены, такие как ЛСД и другие психоактивные вещества. В начале 1950-х «психохимическая война» рекламировалась как «война будущего».

 

Химический Корпус США отправлял нацистского химика в поездки по миру, чтобы испытывать галлюциногены, такие как мескалин, монгольские грибы, некоторые венесуэльские растения и тому подобное. Позже Гофман участвовал в разработке «Агент Оранж» и классифицировал для ЦРУ ряд ядов, предназначенных для политических убийств: токсины из моллюсков, морских ежей, экзотических жаб, растений и грибов, которые могли использоваться в боеприпасах и доставляться к цели с помощью поршневых авторучек, высокотехнологичных пистолетов, стреляющих стреловидными поражающими элементами, а также в виде незаметного порошка.

Якобсен пишет:

«Яды Фрица Гофмана, найденные им для ЦРУ, включали такие вещества как кураре, южно-американский яд для стрельбы из духового ружья, парализующий и убивающий человека. Кураре был тем ядом, который пилоты У-2 из ЦРУ имели при себе в карманах лётных комбинезонов, он помещался в крошечной капсуле, вставленной в американскую монету».

Рихард Кун, ещё один нацистский военный преступник, организовал для США получение ЛСД, впервые изготовленного в Швейцарии.

 

Самым известным из нацистских учёных, охраняемым и используемым в рамках программы «Скрепка», был Вернер фон Браун, отец американской комической программы. До падения Берлина в 1945 году фон Браун был фанатиком нацизма, дослужившись до ранга штурмбанфюрера СС под личным покровительством Гиммлера. Фон Браун был главным нацистским учёным, стоявшим за Фау-1 и Фау-2, ракетами, терроризировавшими Британию. В начале 1945 года, когда Гиммлер приказал фон Брауну увеличить производство Фау-2 от 2 в день до 100 в день, он пустился безудержно использовать рабский труд, лично инспектируя заключённых в лагерях, таких как Бухенвальд, прежде чем заключить контракты с эсэсовцами-начальниками лагерей.

Paperclip-5.gif

 

Чтобы обеспечить максимальную выработку своих рабов, фон Браун прибегал к устрашению и эксплуатировал их до смерти, убив 20 тысяч из своих 60 тысяч рабов. Почти каждый день нескольких из них вешали на электрических кранах, их тела оставляли висеть и гнить над головами других рабочих в тёмных туннелях в качестве примера для тех, кто работал недостаточно усердно. Однажды 57 рабочих-узников были повешены на кранах, причём все они были задушены медленно, а остальных рабочих заставили на это смотреть.

 

Наряду с фон Брауном в аэрокосмической области работали врачи, проводившие смертельные опыты над узниками лагерей, накачивая их солёной водой, подвергая их смертельным испытаниям на экстремальной высоте, замораживая их и так далее. Двое из этих нацистских учёных, переправленных в США, оставили после себя названные в их честь премии. С 1963 года Ассоциация космической медицины в Америке вручает премию Губерта Стругхольда учёным за «выдающийся вклад в области авиационной медицины». В книге Якобсон описывается, как Струхгольд лично наблюдал эпилепсию у детей во время смертельных экспериментов в высотной барокамере в своей лаборатории Имперского министерства авиации. Его считают «отцом американской космической медицины».

 

Но самое кошмарное использование нацистов Америкой имело место в Кэмп Кинг, расположенном в непосредственной близости от Франкфурта. Кэп Кинг, с помощью нацистских учёных, стал самым первым прототипом «тайных объектов» ЦРУ – тайных зарубежных центров для допросов. Как объясняет Якобсон:

«Как ЦРУ использовало Кэмп Кинг, по-прежнему один из самых охраняемых секретов этой спецслужбы. Именно здесь, в Оберурзеле (в окрестностях Франкфурта) ЦРУ впервые начало разрабатывать техники «экстремальных допросов» и «программы изменения поведения» под кодовыми названиями Операция «Блюбёрд» и Операция «Артишок». Неортодоксальные методы, с которыми экспериментировали ЦРУ и сотрудничающие с ними службы, заключались в использовании гипноза, электрошока, химических веществ и запрещённых наркотиков».

Представьте себе, что вы советский военный или разведчик, и только что одержали победу в самой кровопролитной войне в истории. Советы потеряли 17 млн. человек в своей войне против нацистов. А затем, всего через несколько лет после этой победы, вы вдруг просыпаетесь и обнаруживаете, что очутились на «секретном объекте» ЦРУ в Германии, над вами проводят эксперименты и вас пытают учёные-нацисты. Заведовал «Кэмп Кингом» во время «экстремальных допросов» ЦРУ нацистский врач Курд Бломе, руководитель программы разработки биологического оружия нацистской Германии. В одном из захваченных документов военного времени обнаружено обсуждение Бломе вопроса об уничтожении 35 тысяч поляков в районе Познани.

 

В Кэмп Кинге ЦРУ и Курт Бломе проводили свои эксперименты с допросами над советскими разведчиками, некоторые из которых были переданы в лагерь другим высокопоставленным нацистом, работающими на ЦРУ в Западной Германии, по имени Рейнхард Гелен.

Reinhard-Gehlen-middle_copy.jpg

 

Редкая докладная записка описывает один пример, в котором двое советских разведчиков, выловленных Геленом, были переведены в «Кэмп Кинг» для допроса по экспериментальной программе. Якобсен приводит выдержку из этой докладной записки ЦРУ:

«В первом случае, небольшие дозы наркотиков в сочетании с гипнозом применялись с целью вызвать полный гипнотический транс. Этот транс длился на протяжении примерно часа и сорока минут допроса, с последующей полной амнезией».

Ещё один американский военный врач, который работал на нацистов и ЦРУ, описывает происходившее в «Кэмп Кинге» как «наркотики, пытки, промывание мозгов» – наркотики, позаимствованные у его любимых нацистских учёных.

Paperclip-7.jpg

11 ноября 1954 года 31 учёный немецкого происхождения, доставленный в США в рамках программы "Скрепка", получил американское гражданство.

 

Благодаря своим кропотливым исследованиям и настоящему дару рассказчика, Якобсен написала книгу, которая одновременно приводит в ужас и вызывает негодование. Почти всё из нацистской «науки» либо бесполезно, либо контр-продуктивно. Нацистские учёные и их сотрудники, спасённые американцами, были не только нераскаявшимися убийцами, они были аферистами, трусливыми доносчиками, и многие из них оказались перебежчиками, а также действовали как двойные советские агенты. Наши нацисты из «Скрепки» сыграли немаловажную роль в раздувании паранойи «красной угрозы» из-за якобы готовящегося советского нападения. Чем больше американцы верили в угрозу мирового господства Советов, тем больше американцы считали, что им «необходимы» работающие на них нацисты.

 

Примечание:

* – Операция «Скрепка» была программой Управления стратегических служб (OSS), предназначенной для вербовки учёных нацистской Германии для работы в США в период после Второй Мировой войны (1939-1945). Она проводилась объединённым управлением планирования разведывательной деятельности (JIOA) и в контексте разрастающейся советско-американской холодной войны (1945-1991). Одной из целей операции «Скрепка» было воспрепятствовать СССР и Великобритании получить доступ к научным знаниям и опыту Германии. 
Хотя вербовка службой немецких учёных началась после победы союзников в Европе (8 мая 1945 года), президент США Гарри Трумен не отдавал официального приказа на выполнение операции «Скрепка» до августа 1945 года.

Приказ Трумена категорически исключал всех тех, о ком стало известно, что «он был членов нацистской партии и более чем номинальным участником её деятельности, либо был сторонником нацистской военщины». Данные ограничения сделали бы неприемлемыми кандидатуры большинства учёных, которым в рамках программы JIOA была предоставлена работа, среди них были Вернер фон Браун, Артур Рудольф и другие, каждый из которых ранее классифицировался как «представляющий угрозу для безопасности союзных войск».

К 1947 году эта операция по эвакуации охватила, по оценкам, 1800 разработчиков и исследователей, вместе с 3700 членами их семей. Те, кто обладал специальными навыками и знаниями, задерживались и отправлялись в особые центры для допросов, такие как известный под кодовым названием «Свалка» (Dustbin), где находились и подвергались допросам в некоторых случаях на протяжении нескольких месяцев.

Некоторые из этих учёных были собраны для работы в рамках операции «Беспросветность» (Overcast), но большинство из них были отправлены в поселения в сельской местности, где не было ни научно-исследовательских учреждений, ни работы; им выплачивалось пособие, и они были обязаны два раза в неделю отмечаться в полицейском участке. Согласно специальной директиве Объединённого Комитета начальников штабов, учёные и технические специалисты должны были освобождаться «только после выполнения требований всех заинтересованных ведомств о том, что от них получены все разведывательные данные» (Interstellar Odyssey).

 

http://polismi.ru/kultura/rify-istorii/654-gitler-byl-bez-uma-ot-tekhnologij.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
Авторизация  

×
×
  • Создать...