Сталкер 7 081 Жалоба Опубликовано 12 июня, 2014 Александр Любимов Мимика, в первую очередь, передаёт эмоции. Все эти раздражён, обижен, взволнован, счастлив, радостен и удивлён. Эмоции появились давно, у всех высших млекопитающих они есть: дельфинов, кошек, собак, обезьян… У нас с ними куча общих эмоций: радость, удивление, печаль, гнев, отвращение, презрение, горе, стыд, интерес, вина, смущение. У людей эмоций на порядок больше, перечислять их все я не буду - просто много. И мимика у обезьян (и у людей) как раз развивалась, чтобы демонстрировать эмоции - как средство коммуникации. Так что рассказ о мимике будет сильно связан с рассказом об эмоциях. ИЛЛЮСТРАЦИЯ И РЕАКЦИЯ Эмоции можно разделить на те, которые происходят как реакция: ему сказали - он огорчился. Эти сообщения более «искренние», но при этом зачастую менее выражены. И есть эмоции-иллюстрации: наглядные демонстрации состояния. Они боле нарочиты и гротескны, зато более понятны. «Неправильная» их демонстрация - это как говорить очень невнятно и неразборчиво: «Хчу сбщть вм вжную ность.» Общаться с таким человеком очень сложно: «речь» неразборчива, что хочет сказать непонятно. Понятно: эмоции-иллюстрации больше для общения И если эмоции-реакции как раз удобнее калибровать - они сообщают об «искренней» оценке ситуации, - то эмоции-иллюстрации стоит научиться показывать «правильно» (то есть так, как принято это показывать в данной культуре) и правильно расшифровывать. Но, самое главное, тренируйтесь отличать первые от вторых. Эмоции-иллюстрации для получения информации о «искренней» реакции годятся мало. Эмоция-реакция и эмоции-иллюстрации. При этом эмоции-иллюстрации ни в коем случае не являются чем-то «плохим» - мы постоянно их используем. На то они и «иллюстрации» - они помогают лучше понять слова, удержать внимание, передать «интонацию» и т.д. «Правильные» эмоции-иллюстрации один из главных инструментов оратора, политика, актёра. Да и в повседневной жизни, когда мы рассказываем что-то, то должны правильно транслировать эту самую невербальную информацию. И когда слушаем - показывать, что мы слышим и сочувствуем. И ещё одна важная вещь: большинство людей одни и те же эмоции демонстрирует более-менее одинаково. По крайней мере эмоции-реакции. С эмоциями-иллюстрациями бывают проблемы, так как не все понимают, как их правильно демонстрировать. МИКРОВЫРАЖЕНИЯ Всё тот же Пол Экман, который занимается калибровкой лжи, говорит о микровыражениях - очень быстрых мимических демонстрациях эмоций. Люди регулярно стараются контролировать собственные эмоции. Вернее, их демонстрацию. Но бессознательное намного быстрее сознания, и эмоция-реакция обычно всегда успевает показаться до того, как человек решит продемонстрировать вместо неё что-то другое. Естественно, совершенно не обязательно что человек будет свои эмоции скрывать. Но такое бывает довольно часто. Ну, от него ждут или требуют другую эмоцию, она неприлична в этом обществе, её демонстрация ведёт к неприятным последствиям, а демонстрация более подходящей - к правильным. Правда эти самые микровыражения срабатывают только для сильных «базовых» эмоций. А их Экман выделяется всего семь: презрение, отвращение, гнев, удивление, счастье, страх и печаль. И эти эмоции действительно должны быть сильными. Вообще, сколько специалистов по эмоциям - столько и мнений, какие эмоции базовые. НА ЧТО СМОТРЕТЬ Приведу опять картинку с демонстрациями «базовых» эмоций. И, можно заметить, что в первую очередь обращать внимание нужно всего на несколько вещей: губы, брови, глаза. Что женщина красят - на то и смотрим ;). Собственно, у смайликов, которые используют как раз для обозначения эмоции, как раз и есть только брови, глаза и губы. И этого хватает. ТРЕНИРУЕМСЯ В повседневной жизни нам не так часто попадаются жуткие специалисты по скрыванию эмоций - большинство людей их демонстрирует достаточно наглядно. Просто нужно научиться их калибровать (и «правильно» демонстрировать). Так что тренируемся. Основные эмоции: радость, счастье, удивление, страх, печаль, презрение, отвращение, гнев, возмущение, недовольство. Понятно, что эмоций намного больше и они часто бывают «смешаны». Но об этом мы поподробнее поговорим, когда будем разбирать мета-сообщения. Посмотрите на картинку и определите «основную» эмоцию. Напоминаю, смотрим в первую очередь на: губы, брови и глаза. Под картинкой условно-правильные ответы. Картинки из роликов канадского канала Just For Laughs Gags: они создают различные ситуации и снимают реакцию случайных прохожих. Так что эмоции здесь вполне искренние, а не сыгранные актёрами. 1. Верхняя губа напряжена и приподнята, брови опущены, складка между бровями, щёки подняты: отвращение. 2. Мышцы лица расслаблены, губы расслаблены, рот приоткрыт, глаза широко открыты: удивление. 3. Симметричная расслабленная улыбка, брови расслаблены, мышцы в уголках глаз напряжены: радость. 4. Мышцы лица напряжены, глаза широко открыты, брови подняты: страх. 5. Нижние веки расслаблены, верхние веки слегка опущены, губы расслаблены, уголки губ вниз, брови приподняты: печаль. 6. Симметричная улыбка, морщинки в уголках глаз, брови расслаблены: радость. 7. Губы напряжены, верхняя губы поджимает нижнюю, уголки губ вниз, брови напряжены: недовольство. 8. Брови опущены и напряжены (складка между бровями), губы напряжены, уголки губ вниз, щёки напряжены, глаза открыты: гнев, возмущение. 9. Брови сведены и опущены, губы напряжены, уголки губ вниз: недовольство. 10. Брови сведены, нос сморщен, верхняя губа приподнята, уголки губ вниз: отвращение. 11. Лицо расслаблено, губы расслаблены, брови подняты: удивление. 12. Симметричные улыбки, губы расслаблены, брови расслаблены: радость. ЗНАЧЕНИЕ ЭМОЦИЙ Одна из функций эмоций информационная: они нам сообщают об оценке ситуации. А другим, о нашем отношении (к себе, информации или слушателю). Эмоции ведь так называемые мета-состояния: это оценочные состояния «по поводу». То есть «просто так» эмоций не бывает - всегда есть событие, по поводу которого эта оценка делается. Сама ситуация может быть и в прошлом, и в будущем, и происходить в настоящем - эмоции всегда сейчас. Так что передают они нам нашу бессознательную оценку ситуаций, к которым относятся. А как иллюстрации сообщают о нашем отношении.Радость: удовлетворена какая-то ценность.Страх: будет сильно неприятное событие. (Страх всегда относится к событиям в будущем).Удивление: произошло событие, сильно нарушившее ожидания.Недовольство: нарушены какие-то ценности.Счастье: основные ценности удовлетворены. (Счастье, на самом деле, не бывает очень долгим переживанием - оно возникает только когда мы начинаем оценивать ситуацию).Печаль: были приятные события в прошлом, которые больше не повторятся, упущенные возможности.Горе: потеря чего-то важного.Раздражение: серьёзное нарушение ожиданий.Азарт: есть вероятность удовлетворения важных ценностей (выигрыша).Отвращение: поведение человека или происходящее событие неприемлемо.Презрение: ощущение превосходства.Восторг: ожидания более чем удовлетворены. http://nlp.trenings.ru/blog/25-mimika 2 Портной Вадим Владивосток и Сергей отреагировали на это Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Сергей 3 852 Жалоба Опубликовано 12 июня, 2014 Познавательно, Роман Николаевич, спасибо. А вот что нужно учиться скрывать эмоции в общении - это правильно. 1 Сталкер отреагировал на это Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Астра 4 486 Жалоба Опубликовано 13 июня, 2014 Очень интересная тема,увлекаться начал еще в школе милиции,препод один подсадил,кучу рефератов написал,очень мало информации именно российских психологов,все бля америкосы... 1 Secret adviser отреагировал на это Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Астра 4 486 Жалоба Опубликовано 13 июня, 2014 Познавательно, Роман Николаевич, спасибо. А вот что нужно учиться скрывать эмоции в общении - это правильно. Это скрыть нельзя или очень трудно,проще эмитировать не то что ты думаешь, в жестах,если этому научится на подсознательном уровне ,ты супер собеседник... 3 Сергей, PI-SC и Сталкер отреагировали на это Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Сталкер 7 081 Жалоба Опубликовано 13 июня, 2014 Познавательно, Роман Николаевич, спасибо. А вот что нужно учиться скрывать эмоции в общении - это правильно. Это скрыть нельзя или очень трудно,проще эмитировать не то что ты думаешь, в жестах,если этому научится на подсознательном уровне ,ты супер собеседник... Как сказал классик: "вся наша жизнь - игра..." :icon_redface: Ты прав, Виталий! А если еще и свято верить в свою "игру" - можно спокойно переиграть любой полиграф... Вся сложность заключается в - "свято верить в свою игру" :icon_razz: Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Астра 4 486 Жалоба Опубликовано 13 июня, 2014 Полиграф переиграть не сложно, один из способов( пробовал сам) положить под язык батарейку от часов. Он вообще работать будет как сломанный у него все иголки размагнитятся. Еще можно язык прикусил или ногой в пол вдавить сильно эффект такой же, но это только теория))) 1 Сталкер отреагировал на это Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Астра 4 486 Жалоба Опубликовано 13 июня, 2014 У меня товарищ есть, с детства общаемся... Сказочник страшный, когда что то начинает рассказывать сочинять, сам в это свято верит))) тут ни какая теория жестов не работает))) но это природный дар))) 3 Сталкер, Андрей Сыскарев и PI-SC отреагировали на это Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты