Перейти к содержанию
  • 0
Авторизация  
Nikolay Minakov

Расследование

Вопрос

Прогуливаясь по тихим улочкам родной Марианхамины, писатель-фельетонист Микко Лехтонен дышал балтийским воздухом и размышлял о последних трагических событиях. Около месяца назад маленький финский город потрясло убийство, какого никогда не знали Аландские острова. Добропорядочная христианка Мария Синерво, спутавшись с русским моряком, укокошила своего престарелого мужа Эйно, стукнув его, как было отмечено в полицейском протоколе, "чем-то тяжелым по голове". Микко сам писал об этом в газете.
Общественность не волновалась бы так, если бы Мария со своим сообщником предстала пред ясные очи присяжных. Но сложность заключалась в том, что подозреваемые исчезли. Как сквозь землю провалились. Некоторые поговаривали, что парочка уже давно перебралась в Швецию. Другие возражали, что на лодке этого сделать невозможно, а ни одно судно с момента убийства в городской порт не заходило. Полиция в лице двух сонных городовых немного поискала любовников и снова погрузилась в блаженное оцепенение. И только добропорядочные христианки, бывшие подруги Марии, нет-нет, да и принимались, лузгая тыквенные семечки, заново полоскать эту историю.
Нагуливая аппетит, Микко дошел до самой окраины городка.
В пивной уже сидел актер-любитель и силач Юлиус Ахо, человек бурный и наивный. Микко поздоровался с ним и заказал себе сосиски с пивом.
- Как дела в газете, господин Лехтонен? - спросил Юлиус и прополоскал свои соломенные усы в кружке пива. - Мне кажется, вы мало пишете о театре. О том, что Антон Чехов написал новую пьесу, мы узнали только от пастора Тиккенена, который побывал на большой земле. Хотите, я сам буду писать о новостях культурной жизни?
- Что ж, пожалуйста, - нехотя ответил Микко. Ему не хотелось разговаривать с Юлиусом, он пребывал в творческом кризисе.
- Поговаривают, царь Николай собрался воевать с Японией... - не унимался Юлиус.
"Я прожил в этом городе всю свою жизнь, и он ничуть не изменился, - размышлял Микко, разглядывая приземистые деревянные здания, - вот дома, которые я знаю с самого рождения. Здесь живет мясник Паккала, его жена Эмма сама сшила эти дурацкие плюшевые занавески. А здесь, в этом опустевшем доме, еще пару месяцев назад жил аптекарь Койвисто, уехавший за лучшей долей в Америку. Только горшок красной герани от него и остался. Да, скучно в нашей местности, что ни говори".
- У нас скоро спектакль, приходите. Уильям Шекспир. Я играю короля Лира. Должен был Эйно играть, но... Кто же знал, что его женушке подвернется под руку эта чертова кочерга? Ну так что, придете? - Юлиус с надеждой посмотрел на фельетониста, который, казалось, неожиданно очнулся ото сна.
- Приду, обязательно приду. Кстати, вы не знаете, когда приходит русский пароход? - спросил Микко.
- Завтра, а что?
- Да нет, ничего. Спасибо, приятного аппетита.
Надев шляпу, Микко удалился из пивной, а Юлиус в очередной раз укрепился во мнении, что все писаки - сумасшедшие.
В полицейском участке одиноко сидел городовой по кличке Медведь. Его начальник, швед Стефанссон, наверное, доил в это время корову. Медведь крепко спал, сидя за столом, посвистывая и похрапывая. Микко взял со стола связку ключей, коими полагалось отпирать и запирать камеры для заключенных, и погремел ею над Медвежьим ухом. Городовой проснулся.
- А покажи-ка мне, дружок, протокол с места убийства Эйно Синерво.
- Не полагается, господин Лехтонен, - прорычал Медведь, утирая слюни, - дождитесь господина начальника.
- А мне казалось, ты будешь не против получить премию городского совета за поимку убийцы старого Эйно. Но если ты хочешь разделить ее с господином Стефанссоном, давай дождемся его.
"И откуда в этой туше такая расторопность?", -думал Микко, глядя, как яростно Медведь шарит по ящикам стола.
- Стало быть, вы знаете, где скрывается Мария Синерво?
- Да, знаю. Но не скажу.
Медведь застыл с документом в руках и, вытаращив глаза, уставился на фельетониста. Сохраняя хладнокровие, Микко взял протокол и прочитал: "Последним, кто видел покойного Эйно Синерво живым, за очевидным исключением его жены, был Юлиус Ахо, кузнец, а по совместительству актер..."
- Придется тебе, Медведь, очень скоро помериться силой с самим королем Лиром, - сказал, усмехнувшись, Микко Лехтонен.
- С королем мне еще тягаться не приходилось, - почесал в затылке Медведь, - давайте короля!
- Теперь дождемся Стефанссона. Да, еще в доме Юлиуса Ахо нужно будет устроить обыск.
На следующий день из окна своего кабинета Микко Лехтонен провожал пароход, направлявшийся в Петербург. Он знал, что на нем тайно уплывают в Россию Мария Синерво и ее моряк. Вскоре был арестован Юлиус Ахо, оказавший активное сопротивление: Медведю он подбил глаз, а Стефанссона попросту вышвырнул в окно. Если бы не соседи, дело закончилось бы плохо. Обыск, проведенный в кузнице, полностью подтвердил виновность Ахо.
Когда Микко заканчивал свой фельетон, к нему в кабинет постучалась жена мясника Паккалы.
- Знаете, господин Лехтонен, - сказала женщина, - я всегда знала, что Мария не виновата в смерти своего мужа. Спасибо вам.
- Это вам спасибо. Если бы не вы, Мария бы сейчас сидела в тюрьме, - отозвался писатель, - надеюсь, что им будет лучше в России.
Еще через день в городской газете вышел новый фельетон Микко Лехтонена, начинавшийся словами: "Существует поговорка: хоть раз в жизни финн должен сыграть в любительском спектакле. Добавлю от себя: главное не заигрываться..."
Итак, каким образом писатель-фельетонист догадался, что убийца - Юлиус Ахо? Где скрывалась Мария Синерво со своим любовником и как их вычислил Микко Лехтонен?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Рекомендуемые сообщения

  • 0

стукнув его, как было отмечено в полицейском протоколе, "чем-то тяжелым по голове".

Кто же знал, что его женушке подвернется под руку эта чертова кочерга? 

"Последним, кто видел покойного Эйно Синерво живым, за очевидным исключением его жены, был Юлиус Ахо, кузнец, а по совместительству актер..."

Я играю короля Лира. Должен был Эйно играть (главная роль в спектакле - отличный мотив, убивали и за меньшее, да и ни  кто не говорил что Эйно был убит кочергой)

 

 

Мария Синерво, спутавшись с русским моряком,

а ни одно судно с момента убийства в городской порт не заходило

когда приходит русский пароход? - Завтра, а что?

 

Прятались они в заброшенном доме аптекаря

"в этом опустевшем доме, еще пару месяцев назад жил аптекарь Койвисто, уехавший за лучшей долей в Америку. Только горшок красной герани от него и остался/"

Герань за два месяца бы завяла!

А Эмма, которая знала о невиновности Марии (я всегда знала, что Мария не виновата) скорее всего помогала паре едой, ведь нужно было же как-то жить пока ждешь парохода, не даром ее потом поблагодарил писатель:
Это вам спасибо. Если бы не вы, Мария бы сейчас сидела в тюрьме

 

В общем так Юлиус хотел главную роль и когда жена Эйно ушла с русским то нашел благоприятный мотив убить его (убивали и за меньшее чем главная роль), зная что все свалят на влюбленною парочку. Пара залегла на дно так как у них был мотив + семейные разборки, и ждали парохода в Россию (куда же еще плыть с русским моряком как не в Россию) спрятались в заброшенном доме аптекаря. Что было орудием убийства так и не выяснили и тут болтливый Юлиус сам себя выдал лишним трепом и хвастовством. А дальше дело техники.

Да скорее всего кочергу изготовил сам Юлиус, которую забрал к себе (Обыск, проведенный в кузнице, полностью подтвердил виновность Ахо.) ведь на месте преступления, судя по всему, орудие не было найдено.

 

Как-то так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить на вопрос...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
Авторизация  

×
×
  • Создать...