Перейти к содержанию
Авторизация  
Lexx

Работа частного детектива в Казахстане: принципы, условия, ответственность, гарантии

Рекомендуемые сообщения

Работа частного детектива в Казахстане: принципы, условия, ответственность, гарантии

%D1%87%D0%B4.jpg

Кто из вас, друзья мои, сможет мне объяснить популярно и доходчиво, почему так много графоманов среди писателей, а не среди композиторов? Потому что все умеют читать и писать, а вот ноты еще выучить надо. Так же и в поиске: у всех есть небольшой опыт поиска нужных телефонов и адресов, вообще любой информации и потому все считают себя очень компетентными в поиске. В этом смысле мы, например, завидуем стоматологам и часовщикам, к которым никто не лезет с советами, и владельцам ресторанов, посетители которых не предъявляют претензии по поводу цен, а просто уходят, если видят, что заведение им не карману.

С взиманием предоплаты связано чаще всего и недоверие к нам и требование гарантий. Это, с одной стороны, по-человечески понятно, но вот с профессиональной точки зрения гарантии в поиске – это полнейший абсурд. Гарантии бывают двух видов. Во-первых, это гарантии того, что мы будем работать, получив деньги. Мы всегда очень умиляемся, когда нас спрашивают, не мошенники ли мы. Нет, конечно, не мошенники, отвечаем. Полегчало? А вообще от всей души советуем: выяснять степень благонадежности организации или человека нужно еще до того, как Вы туда обратились. Чтобы и людей не обижать и себя в смешное положение не ставить. Во-вторых, это гарантии того, что мы разыскиваемого Вами человека найдем. Если нам дают гарантии, что человека на 100% зовут именно так и что он на 100% живет в этом городе, то мы даем гарантии, что его найдем. А если разыскивается Стасик или Серик, который вроде бы живет в Астане, то мы, с согласия клиента и при наличии оплаты, проверим, живет ли там тот же Стасик или Серик. Но гарантировать ничего не будем.

Был у нас тут один клиент – мы некоторое время с ним переписывались, пытались понять, откуда лучше начать поиск друга его детства. Когда алгоритм действий более-менее прояснился, назвали цену. Что тут началось! «Вы что, за поиск еще и деньги берете? Мошенники! Вы должны бесплатно это делать!» Такая безапелляционность («вы должны»), конечно, редко встречается – гораздо чаще люди пытаются искать обходные пути («а не могли бы вы для меня…»).

Интересно разобраться в значениях и причинах этого «должны». Значения, собственно, два. Во-первых, «должны» — поскольку найти человека очень просто, это нам ничего не стоит в плане усилий. Во-вторых, это «должны» подразумевает, что оказание услуги ничего не стоит и в материальном, денежном выражении. Действительно, ну чего там — найти человека где-нибудь в Усть-Каменогорске! «Делов-то»! Если не принимать во внимание то, что в Усть-Каменогорске работают люди, наводят справки, ищут информацию (услуга ведь ничего не стоит!), то даже междугородний звонок в Усть-Каменогорск и подключение к интернету, чтобы поддерживать с ними связь, нам здесь нужно оплачивать. Из своего кармана?

Откуда же тогда берутся мысли о бесплатности поиска людей? Почему мы «должны» помогать не больным и увечным, а вполне себе платежеспособным людям, тем, кому нигде более (ни в продовольственном магазине, ни в парикмахерской) и в голову не придет заявлять свои «права» на бесплатность?

Во-первых, конечно, сказывается влияние всенародно любимых телепередач. Случается, что люди оставляют заявки на нашем сайте, полагая, что они пишут на передачу «Жди меня». А узнав об условиях поиска, грозят пожаловаться на сотрудников-взяточников (то есть на нас) руководству. Во-вторых, наши мозги еще не до конца приучены к мысли, что время, затраченное на выполнение какой-то услуги, должно конвертироваться в деньги. Услуга – это как бы предмет не экономических, а личных отношений. Сказывается и аграрное (с огромным значением натурального обмена), и социалистическое (с привычкой к халяве) прошлое нашей страны. К тому же, до сих большинство в нашем обществе считает, что умственный труд легче физического (если это вообще труд), а сфера услуг – сущая синекура (готовы согласиться, но сами–то клиенты в большинстве своем разве крестьянским и индустриальным трудом занимаются?).

Однако вот это «должны» — это действительно крайний случай. Гораздо чаще пытаются повернуть дело так, чтобы у нас никакого другого выхода и не осталось, кроме как отдать информацию «за так». Собственно, чтобы избежать таких ситуаций, мы и берем предоплату: отсекаем заведомо неплатежеспособных (они пытаются играть на жалости), легкомысленных (делают заказы не задумываясь, действительно ли это им нужно и готовы ли они тратить на это деньги) и нечестных по отношению к нам людей. Вот этот пункт следует прокомментировать подробнее. Дело в том, что иногда люди рассылают заявки в несколько бесплатных и платных поисковых служб сразу. Что ж, это их право – воспользоваться всеми имеющимися шансами. Для нас это даже не имеет никакого значения – в том случае, если мы предоплатой покрыли хотя бы расходы на поиск. Если аванса нет, мы оказываемся в дураках: нам не сказали, что мы участвуем в этом забеге, наши собственные деньги и силы на поиск затрачены, а гонорар уплыл. Это то же самое, как заказать продукты в нескольких магазинах, назначить всем одно и то же время доставки, а заплатить только тем, кто подъедет первым…

Есть еще одна крайне интересная группа клиентов. Они загибают пальцы и обещают золотые горы, если мы найдем их Саулешку (Ленку, Светку…), их дорогого и любимого отца, потерянного корефана и т.д. Они — «добросовестные потребители» и обещают оплатить наши услуги «как только, так сразу», но «платить за кота в мешке» не будут. Вначале мы иногда брали заказы без предоплаты. После нескольких неудачных случаев с этой практикой завязали – коллекторская работа не очень приятна. Один из этих «неудачных случаев» уже три месяца несет нам гонорар (у него до сих пор «временные финансовые затруднения»). Другой наш «форс-мажор» отказался оплатить адрес и телефон матери разыскиваемого. При этом сам разыскиваемый жил на съемной квартире, и мать готова была дать эти данные лично нашему клиенту. Клиент назвал эту информацию «полуфабрикатом» и предложил нам поработать еще, установить фактический адрес его друга. О чем тут может быть речь? Он же не знает о том, что установление адреса регистрации — это не половина работы по установлению фактического адреса, а ее десятинка. Не полуфабрикат, а ингредиент, так сказать.

К выше написанному можно добавить следующее.

Поиск людей требует профессионализма, усилий, затраченного времени и материальных затрат.

Профессиональный поиск людей подразумевает, что «следы» человека ищутся не только по телефонным справочникам, как полагают некоторые люди, далекие от этой работы. И в первую очередь даже не по ним. Задействуются связи по прежней работе сотрудников, взаимодействие с детективными агентствами, различные учёты, картотеки и базы данных. И разумеется не забывается принцип не навреди, то есть соблюдение законодательства.

Астана. Казахстан. Агентство «Фаэтонт»

Источник http://www.blog.faetont.kz/?p=4429

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость KAB

Зачем вообще печатать такие статьи?

Нам всем известно, что поиск людей требует профессионализма, усилий, затраченного времени и конечно материальных затрат.

Хочется дать совет и пожелание Казахстанским детективам: Профессиональней работать с клиентами и заключать договора, где чётко будут прописаны финансовые условия. :icon_twisted:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×