Перейти к содержанию
Авторизация  
Гость KAB

Подводную лодку «Ростов-на-Дону» спустят на воду в мае 2014 года.

Рекомендуемые сообщения

Гость KAB

post-13-0-36809900-1386597151_thumb.jpg

 

В Санкт-Петербурге завершаются работы по строительству неатомной подводной лодки, которой по решению командования ВМФ России присвоено наименование «Ростов-на-Дону».

Напомним, что торжественная церемония закладки субмарины состоялась 21 ноября 2011 года на Адмиралтейских верфях. В ней приняли участие члены Правительства РФ, ВМФ России и Администрации Санкт-Петербурга. Ростов-на-Дону представлял заместитель председателя городской Думы Сергей Шереметьев.

Подводная лодка «Ростов-на-Дону» проекта 636 «Варшавянка» относится к третьему поколению дизель-электрических подводных лодок, которые отличаются бесшумностью хода, наличием мощного ракетно-торпедного вооружения, современных систем навигации и связи. Предельная глубина погружения составляет — 300 метров, а автономность плавания — 45 суток.

Планируется, что после постройки и ходовых испытаний корабль войдет в состав Черноморского флота России. Экипаж субмарины, который в том числе предполагается набирать и из жителей Ростовской области, составляет 52 человека.

Отметим, что выбор названия субмарины обусловлен особыми заслугами Ростовской области в шефской помощи кораблям и соединениям Черноморского флота.

 

http://news.mail.ru/inregions/south/61/economics/16018835/?frommail=1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость KAB

 

 

В Санкт-Петербурге завершаются работы по строительству неатомной подводной лодки

Атомная нам не нужна!!! Пусть по славному Чёрному морю  ходят дизеля с командой ростовчан... :good: 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость NAV

 

 

 

В Санкт-Петербурге завершаются работы по строительству неатомной подводной лодки

Атомная нам не нужна!!! Пусть по славному Чёрному морю  ходят дизеля с командой ростовчан... :good:

 

И жути нагоняют на авианосцы "друзей" !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Авианосцы друзей, к сожалению (большому), :smile2:  не заходють в акваторию Черного моря...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Саня, не понял. А почему к сожалению да еще и большому? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Серега, топить некого! :smile2:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Самые большие подводные лодки России

 

12 декабря 1981 года была введена в строй самая большая в мире подводная лодка, созданная в СССР, ТК-208 проекта «Акула». Перед конструкторами стояла непростая техническая задача — разместить на борту 24 ракеты весом почти 100 тонн каждая. После множества проработок было решено ракеты расположить между двумя прочными корпусами. В результате первая подводная лодка «Акула» была построена в рекордно короткие сроки — за пять лет. В связи с этим мы хотели бы рассказать о пяти самых больших подводных лодках в России.

  ПОДВОДНАЯ ЛОДКА «АКУЛА»

Тяжелые ракетные подводные крейсеры стратегического назначения проекта «Акула» («Тайфун» по классификации НАТО) — самые большие в мире атомные подводные лодки. Энергетическая установка выполнена в виде двух независимых эшелонов, расположенных в разных прочных корпусах. Реакторы оснащены системой автоматического гашения при потере электроснабжения и импульсной аппаратурой для контроля состояния реакторов. Для постройки «Акул» на «Севмаше» был специально возведен новый цех — самый большой крытый эллинг в мире. Особенностью конструкции лодки является наличие внутри легкого корпуса пяти обитаемых прочных корпусов. Два из них являются основными, имеют максимальный диаметр 10 метров и расположены параллельно друг другу, по принципу катамарана. В передней части корабля, между главными прочными корпусами, расположены ракетные шахты, которые впервые были размещены впереди рубки. Кроме того, имеются три отдельных герметичных отсека: торпедный отсек, отсек модуля управления с центральным постом и кормовой механический отсек. Вынос и размещение трех отсеков в пространство между основными корпусами позволило повысить пожаробезопасность и живучесть лодки. Главная ядерная энергетическая установка спроектирована по блочному принципу и включает в себя два водо-водяных реактора с тепловой мощностью по 190 МВт каждый и мощностью на валу — два раза по 50 тыс. л. с. На лодке имеются резервные средства движения — два электродвигателя постоянного тока по 190 кВт. Для маневрирования в стесненных условиях имеется подруливающее устройство в виде двух откидных колонок с электродвигателями по 750 кВт и поворотными гребными винтами. Подруливающие устройства размещены в носовой и кормовой частях корабля.

Экипаж размещен в условиях повышенной комфортности. На лодке имеются салон для отдыха, спортзал, плавательный бассейн размером 4×2 метра и глубиной 2 метра, заполняемый пресной или соленой забортной водой с возможностью подогрева, солярий, обшитая дубовыми досками сауна, живой уголок. Рядовой состав размещается в маломестных кубриках, командный состав — в двух- и четырехместных каютах с умывальниками, телевизорами и системой кондиционирования. Есть две кают-компании: одна — для офицеров, другая — для мичманов и матросов.

Надводная скорость составляет 12 узлов, подводная — 25 узлов. Может погружаться на глубину 400 метров при предельной глубине погружения 500 метров. Экипаж, состоящий из 160 человек, может провести на подлодке в автономном плавании 180 суток.

  ПОДВОДНАЯ ЛОДКА «КАЛЬМАР»

Подводные лодки проекта «Кальмар» — серия советских атомных подводных лодок, оснащенных 16 межконтинентальными жидкостными ракетами. Проект относится к двухкорпусному типу. Носовая оконечность корабля имеет овальную форму, кормовая оконечность выполнена веретенообразной. Передние горизонтальные рули располагаются на ограждении рубки. Кормовое оперение выполнено крестообразным. Легкий корпус, как и у предшествующих проектов, имеет характерный развитый «горб» за ограждением прочной рубки, закрывающий ракетные шахты, выходящие из прочного корпуса. Главная энергетическая установка проекта включает два водо-водяных реактора, две паровые турбины и два главных турбозубчатых агрегата и развивает суммарную мощность на валы в 40 тыс. л. с. Надводная скорость составляет 15 узлов, подводная — 24 узла. Может погружаться на глубину 320 метров. Экипаж, состоящий из 130 человек, может провести на подлодке в автономном плавании 90 суток.

 

ПОДВОДНАЯ ЛОДКА «МУРЕНА-М»

Подводные лодки проекта «Мурена-М» — серия советских атомных подводных лодок оснащенных 16 баллистическими ракетами на борту. Проект является дальнейшим развитием проекта «Мурена». Основное отличие — на новой подводной лодке размещено 16 ракет вместо 12. Для размещения дополнительных ракет в корпус была добавлена дополнительная секция длиной 16 метров, при этом остальные элементы конструкции корабля остались неизменными. Помимо этого, были усовершенствованы некоторые системы подводной лодки: паротурбинная установка помещена на вибропоглощающий фундамент для снижения шумности, изменена конструкция носовых рулей для улучшения условий плавания во льдах, применена новая боевая информационно-управляющая система «Алмаз», повышена мощность главной энергетической установки с 52 до 55 тыс. л. с. Надводная скорость составляет 15 узлов, подводная — 24 узла. Может погружаться на глубину 390 метров при предельной глубине погружения 450 метров. Экипаж, состоящий из 135 человек, может провести на подлодке в автономном плавании 70 суток.

 

ПОДВОДНАЯ ЛОДКА «БОРЕЙ»

Подводные лодки проекта «Борей» — серия российских атомных подводных лодок класса «ракетный подводный крейсер стратегического назначения». По состоянию на 29 октября 2013 года головной корабль — «Юрий Долгорукий» — вошел в состав Северного флота, второй корабль — «Александр Невский» — завершил морскую часть государственных испытаний, третий корабль — «Владимир Мономах» — проходит заводские испытания, четвертый корабль — «Князь Владимир» — находится в постройке. На лодке установлен водо-водяной реактор. Для движения используется одновальная паровая блочная паротурбинная установка мощностью около 50 тыс. л. с. Для улучшения маневренности ПЛ оснащены двумя подруливающими погружными двухскоростными гребными электродвигателями мощностью по 410 л. с. каждый. Надводная скорость составляет 15 узлов, подводная — 29 узлов. Может погружаться на глубину 400 метров при предельной глубине погружения 480 метров. Экипаж, состоящий из 107 человек, может провести на подлодке в автономном плавании 90 суток.

 

ПОДВОДНАЯ ЛОДКА «ДЕЛЬФИН»

Подводные лодки проекта «Дельфин» — серия советских атомных подводных лодок, изначально вооруженных баллистическими ракетами Р-29РМ и впоследствии перевооруженных ракетами «Синева». Проект имеет классическую для этого класса субмарин компоновку: двухвинтовая силовая установка, ракетные шахты за рубкой в специальном ограждении, выступающем из корпуса, горизонтальные рули размещены на рубке, торпедные аппараты — в носовой части. По сравнению с лодками проекта «Кальмар» «Дельфин» имеет увеличенную высоту ограждения ракетных шахт, увеличенные длины носовой и кормовой оконечностей корабля, диаметр прочного корпуса, диаметр легкого корпуса в районе 1–3 отсеков. Прочный корпус и межотсечные переборки изготовлялись с применением стали, менее склонной к хрупкому разрушению. Поверхность корабля покрыта акустически-маскирующим материалом. Надводная скорость составляет 14 узлов, подводная — 24 узла. Может погружаться на глубину 400 метров при предельной глубине погружения 650 метров. Экипаж, состоящий из 140 человек, может провести на подлодке в автономном плавании 90 суток.

Read more: http://smartnews.ru/articles/13949.html#ixzz2nNfR7Abh

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
7 рекордов подводной лодки К-162
Конструкторам, работавшим над созданием военной техники в СССР, нередко удавалось создавать образцы, опережавшие мировой уровень. Однако по причинам тотальной секретности о военно-технических рекордах тогда мало кто знал. А сейчас и вспоминать о былых достижениях как-то не с руки - ничем аналогичным похвастаться не можем. И все-таки имеет смысл напомнить хотя бы о некоторых из них, хотя бы для того, чтобы разбудить уснувший дух творчества и побудить к великим свершениям.
Скорость

18 декабря 1970 года советская атомная многоцелевая подводная лодка проекта 661 "Анчар" К-162 достигла под водой скорости 44,7 узла, что соответствует по сухопутным меркам 82,78 км/час. Ни до, ни после такой огромной скорости подводные крейсера не показывали.

Решение о проектировании этой субмарины было принято в 1959 году. В западноевропейской части страны были убраны еще не все руины прошедшей войны, даже в крупных городах гужевой транспорт был делом обычным, а на стапелях закладывалась титановая атомная подводная лодка - первая титановая в мире. Для этой лодки создавались специальные противокорабельные ракеты "Аметист" с подводным стартом, строились особо мощные ядерные реакторы. Многое в новой субмарине было реализовано не только впервые в СССР, но и впервые в мире. Введение в строй К-162, без преувеличения, можно сравнить с запуском первого человека в Космос.

Стоимость

Не так уж и давно была озвучена стоимость проектирования и строительства проекта 661 - 240 миллионов рублей. По тогдашнему официальному курсу чуть больше 200 миллионов долларов. Сущие копейки, если учесть, что сейчас атомные субмарины обходятся в миллиард… долларов. Пятьдесят лет назад и 200 миллионов было дорого. И "Анчар" назвали "золотой рыбкой". Хотя можно сказать, сказочное имя означало: "золотая рыбка" способна выполнить любое желание своей команды.

Возможности

Для этой субмарины задач невыполнимых поистине не существовало. Она могла догнать и преследовать любой военный корабль, а при необходимости его уничтожить.

С 25 сентября по 4 декабря 1971 года К-162 совершила дальний поход в Атлантику. Во время этого похода советская субмарина буквально приклеилась к авианосцу США "Саратога". Не смотря на то, что американский корабль развивал и долгое время удерживал скорость 30 узлов, оторваться он так и не смог. Как вспоминал тогдашний командир АПЛ Юрий Голубков, он ощутил реальную возможность занять любую нужную позицию относительно авианосца и уничтожить его первым залпом.

Был случай, когда К-162 отрабатывала учебные задачи в Баренцевом море, почти там же, где десятилетия спустя погиб "Курск". Экипаж лодки зафиксировал, что ее преследует чужая субмарина. Благодаря высокой скорости и маневренным характеристикам, К-162 сама вышла в хвост вражеской подлодки и держала ее под прицелом, пока та не скрылась в нейтральных водах.

Характеристики

Основные характеристики К-162: наибольшая длина - 106,9 м, наибольшая ширина по стабилизаторам - 16,7 м, нормальное водоизмещение - 5200 тонн, скорость длительного полного подводного хода - 37-38 узлов, глубина погружения (предельная/рабочая) - 550/400 м, автономность - 70 суток, экипаж - 82 человека, вооружение - 10 ПУ ракет П-120 "Аметист" (размещены в носовой части подводной лодки побортно вне прочного корпуса наклонно к горизонту), 4 торпедных аппарата калибра 533 мм при общем количестве принимаемых торпед 12 (из них 8 запасных). Торпедные аппараты обеспечивали беспузырную стрельбу торпедами с глубин погружения подводной лодки до 200 м.

Уникальность

"Золотая рыбка" так и осталась единственной в своем роде. И не только потому, что была слишком дорогой - многие ее тактико-технические характеристики перестали отвечать требованиям времени. Но на ней отработали очень многие ноу-хау, которые потом в значительно улучшенном виде удалось реализовать на других проектах атомных субмарин - многоцелевых и стратегических.

В конце 1970-х годов в строй ВМФ вошли, наверное, самые уникальные из серийных атомных подлодок в мире. Это многоцелевые субмарины проекта 705 "Лира", по классификации НАТО - "Альфа". Лодки отличались малыми размерами, очень высокой степенью автоматизации, были сверхманевренными и сверхскоростными.

Подводная скорость равнялась 41 узлу, что ненамного уступало рекордной, показанной лодкой проекта "Анчар". По мнению западных специалистов-подводников, увернуться от атаки "Лиры" было практически невозможно, а ее саму поразить было чрезвычайно трудно даже управляемыми торпедами - маневренность "Лир" была выше, и лодка легко уходила от выпущенных по ней торпед. К сожалению, и эти прекрасные лодки развития не получили и в 1990-е годы были полностью списаны из состава подводных сил ВМФ.

В мае 1983 года в Северодвинске спустили на воду глубоководную атомную подводную лодку проекта 685 "Плавник" К-278. Она вошла в историю под именем "Комсомолец" как лодка, погибшая из-за пожара на борту.

К-162 тоже осталась единственной в своем роде. На ней так и не удалось толком отработать технические новинки, многие из которых были революционными. Она слишком мало находилась в строю, а в 1990-е годы подводный флот России едва не прекратил свое существование. Тем не менее, два рекорда К-162 остались непревзойденными.

Глубина

4 августа 1985 года "Комсомолец" погрузился на глубину 1027 метров. Это абсолютный рекорд для подводных лодок. При всплытии на глубине 800 метров был произведен торпедный залп. Никогда еще с такой глубины торпедами не стреляли. Была подтверждена неуязвимость проекта К-162. На глубине 800 метров эту субмарину можно поразить только ядерным зарядом, а она могла ударить торпедой по любому надводному и подводному кораблю. Увы, как казалось, непотопляемая титановая подводная лодка затонула 7 апреля 1989 года в Норвежском море после пожара, случившегося на борту по так и не выясненной причине.

Неповторимая "Акула"

В конце 1970-х в состав ВМФ СССР стали вводить атомные ракетные подводные крейсера стратегического назначения проекта 941 "Акула". Это были самые большие подводные лодки в мире. Подводное водоизмещение равнялось 48 тысяч тонн. Для сравнения, американская "Огайо" имела подводное водоизмещение 18,7 тысячи тонн. "Акулы" оказались также единственными в мире лодками катамаранного типа - они имели два независимых друг от друга прочных корпуса, между которыми находились пусковые установки. Такая конструкция значительно повышала живучесть подводного крейсера. Однако это не спасло проект 941. После развала СССР, по требованию США все крейсера были разоружены, их стратегические ракеты физически уничтожены, технология производства и технологические линии были также ликвидированы. В настоящее время идет утилизация корпусов еще оставшихся на плаву гигантских субмарин - очень ярких символов мощи стратегического подводного флота СССР.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В Петербурге спустили на воду подлодку "Ростов-на-Дону"
 
12_d586f2bb.jpg
 
 

В Петербурге на судостроительном предприятии "Адмиралтейские верфи" состоялась торжественная церемония спуска на воду дизель-электрической подводной лодки "Ростов-на-Дону".

Первая ПЛ этой серии получила название "Новороссийск". Она была спущена на воду в ноябре прошлого года. Вторую - "Ростов-на-Дону" - заложили в ноябре 2011 года.По словам главкома ВМФ России Виктора Чиркова, это вторая из шести субмарин 636 проекта, заложенных для Черноморского флота.

Еще две субмарины - "Старый Оскол" и "Краснодар" - пока строят. Аппараты этой модификации практически незаметны для противника, оснащены современным навигационным комплексом и мощными торпедами.

- Оптимальное сочетание акустической скрытности и дальности обнаружения целей, новейший инерциальный навигационный комплекс, современная автоматизированная информационно-управляющая система, мощное быстродействующее торпедно-ракетное вооружение обеспечивают мировой приоритет кораблей этого класса в области неатомного подводного кораблестроения, - так характеризуют петербургские корабелы новые подлодки.

Виктор Чирков отметил, что все шесть субмарин для Черноморского флота должны быть построены к 2016 году.

Справка "РГ"

Тактико-технические характеристики проекта 636: классификация НАТО - Improved Kilo, скорость надводного хода - 17 узлов, подводного - 20 узлов. Глубина погружения до 300 метров, автономность - до 45 суток, экипаж - 52 человека.

 

Источник: http://www.rg.ru/2014/06/26/reg-szfo/podvod-anons.html

 

В дополнение к вышесказанному, достаточно интересные материалы и здесь: http://itar-tass.com/spb-news/1280940

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
Авторизация  

×
×
  • Создать...