Перейти к содержанию
Авторизация  
vytautas

в Литве вовсю бушует третья мировая война …

Рекомендуемые сообщения

А у нас в Литве вовсю бушует третья  мировая война … экстрсенсов, Вот уже неделю как не включишь Первый канал, а точнее Первый Балтийский канал так все экстрсенсов показывают, если смотреть то скоро родными  станут…

А все потому, что дернуло Первый канал 4 октября показать программу "Человек и закон", кстати сама программа мне нравится и считаю ее хорошей, в которой была дана своеобразная трактовка событий с Литве в январе 1991г. Ну и поднялась тут буря возмущения от нашей "элиты".

Поскольку саму передачу по телевизору не довелось видеть, то по этому поводу я (думаю, что не один я так поступил) даже специально в интернете посмотрел передачу.   Ну что в целом передача выражает другую точку зренья на события января 1991г., хотя на серьезное исследование не тянет, и даже приводится серьезные доказательства, хотя в литовских судах они не считаются таковыми. Есть правда в передаче и некоторые моменты связанные с высказываниями с не без известного в то время журналиста Невзорава, отдающие скажем так дипломатично - явной пропагандой, что можно истолковать что кому-то было нужно именно такая передача и тут стоят какие-то интересы.

Но кончилось тем, что наш "беспристрастный" суд фактический запретил показ Первого канала в Литве, точнее продукций канала сделанной не в Евросоюзе, но это почти одно и тоже. А наши "демократы" наоравшись даже не подумали, чтобы взять бы и высказать аргументировано на канале свою точку и пусть люди сравнивают … А может потому не желают, что к ним могут возникнуть слишком много нежелательных вопросов..!  Лучше взять и запретить и неважно там политика или детская передача или "мылная опера" какая.

А мне жаль, что не смогу посмотреть по Первому каналу про Карлсона и крокодила Гену с Чебурашкой …, хотя когда есть время с удовольствием смотрю и передачу "Человек и закон".

      

Для наглядности несколько сообщений BNS и других литовских инфоагенств по этому поводу                            

7 октября 2013г.      

Показанная по Первому Балтийскому каналу (ПБК) программа о советской агрессии 13 января 1991 года является частью информационной войны, заявил министр обороны Литвы Юозас Олекас.  "Я считаю, что это отвратительная ложь, использованная как часть информационной войны. Цель - оправдать настроения, которые сейчас поднимаются с российской стороны, когда останавливают наших перевозчиков, останавливают торговлю", - сказал Олекас Литовскому ТВ. "Сегодня нам следует принять все возможные меры, чтобы такая отвратительная ложь не повторилась и больше не распространялась в Литве", - сказал министр. Его интервью в среду обнародовано и на сайте Литовского радио и ТВ.   Олекас обещал, что после этого инцидента будут приняты дополнительные меры по охране информационного пространства.  "У нас в министерстве тоже есть люди, которые работают с информационным пространством. Мы анализируем такие сообщения. Думаю, будут приняты дополнительные меры, потому что так больше продолжаться не может. Мы должны защитить тех людей, которые уже не могут защитить себя. Тех, кто отдал жизни за нашу страну и независимость. Мы должны их защитить", - сказал министр.

Лживые факты о предпринятой в январе 1914 года советской агрессии, были обнародованы в пропагандистской программе "Человек и закон" 4 октября.    В программе было показано интервью с тогдашним командиром штурмовавшей Вильнюсскую телебашню группы "Альфа" Михаилом Головатовым и другими собеседниками, которые отрицали факт атаки военных. Во время штурма советскими военными 13 января 1991 года Вильнюсской телебашни погибли 13 защитников свободы Литвы, в том числе одна девушка - Лорета Асанавичюте, которая попала под гусеницы танков и умерла в больнице. За медицинской помощью обратились 580 пострадавших. 

Комиссия по радио и телевидению на заседании в среду обсудит, какие действия принять после показа программы ПБК. Комиссия начала расследование и во вторник потребовала от канала опровергнуть показанную в сюжете программы ложь о событиях 13 января и извиниться перед гражданами Литвы.

После показа программы один из операторов кабельного телевидения в Литве Cgates прекратил ретрансляцию ПБК. (кстати единственный из 5 крупнейших операторов !)

Управляющий "Первым Балтийским каналом" (ПБК) зарегистрированный в Латвии холдинг утверждает, что принесет извинения за показанную пропагандистскую программу о советской агрессии 13 января, если сделать это его обяжет суд. В распространенном компанией Baltic Media Alliance во вторник официальном пресс-релизе говорится, что "если суд обяжет, то ПБК готов принести извинения в связи с позицией, высказанной авторами авторской программы, и выполнит любые другие требования суда, связанные с этой программой". Кроме того, ПБК намерен обратиться в суд с просьбой дать оценку появившимся в общественном пространстве требованиям лишить канал лицензии несмотря на то, что ответственные институции еще не приняли никакого решения. "Такие действия вредят репутации компании", - говорится в пресс-релизе.

В нем говорится, что ПБК получил эту программу от российского Первого канала перед самым эфиром, поэтому якобы не было никаких возможностей просмотреть программу. Подчеркивается, что ответственность за представленные в программе информацию и высказывания должны взять на себя прежде всего авторы программы.  "Несмотря на то, что свобода слова - это одна из основных ценностей в каждой демократической стране, а также несмотря на то, что вызвавшая огромный резонанс в обществе интерпретация исторических событий была представлена в авторской программе, ПБК признает, что право на свободу слова не является абсолютным и может быть ограничено. Однако в демократическом государстве только суд после внимательного изучения обстоятельств конкретного случая может принять решение о том, как оценивать высказывания сторон и ограничить предоставленные права или нет", - рассуждает Baltic Media Alliance.

Руководитель управляющего холдинга "Первый Балтийский канал" в Литве Йоланта Буткявичене во вторник принесла публичные извинения в связи с лживой программой о событиях 13 января, назвав это провокацией.  "От имени компании Baltic Media Alliance я хочу принести извинения жителям Литвы за то, что по одному из ретранслируемых нашим холдингом каналов (ПБК) была показана оскорбительная для гражданских чувств каждого литовца программа о горьких для всей страны событиях 13 января 1991 года", - сказала для пресс-релиза председатель правления BMA Lietuva Буткявичене. "Программа, показанная во время моего отпуска, для меня, как руководителя, тоже была серьезным вызовом, который я расцениваю как провокацию. Поэтому я прервала отпуск и спешно вернулась в Литву, и, беря на себя личную ответственность, постараюсь сделать все, чтобы было выяснено, почему программа такого содержания попала в эфир", - сказала она.

В среду литовская Комиссия по радио и телевидению решила остановить показ программ Первого Балтийского канала, который готовятся в России. Такое решение быо принято после лживой пропагандистской передаче о событиях 13 января 1991 года у Вильнюсской телебашни, сказал BNS председатель комиссии Эдмундас Вайтекунас. "Решение заключается в том, чтобы не останавливать трансляцию всего канала, а остановить показ лишь тех программ, которые готовятся третьими странами - не странами Евсросоюза. Если говорить конкретно об этом канале, то нельзя транслировать в Литве те передачи, которые были подготовлены в России. В данном случае речь идет о "Первом Балтийском канале", ведь такие программы составляют почти 70% программ этого канала", - сказал BNS Вайтекунас. Ретранслирующие компании литовской юрисдикции было решено обязать остановить трансляцию таких программ в Литве на три месяца, говорится в сообщении комиссии. Также было принято решение обратиться в Латвийскую национальную службу электронных СМИ с просьбой временно остановить действие лицензии компании "Первый Балтийский канал", ретранслирующий программу ПБК пока не будет обеспечено, чтобы информация, распространяемая каналом в Литве соответствовала действующим правовым актам. "Решение комиссии, по закону еще должен санкционировать Вильнюсский окружной суд, однако комиссия призывает ретрансляторов не ждать вступления решения в силу, а последовать примеру ЗАО Cgates и незамедлительно прекратить трансляцию части программной сетки ПБК в Литве", - говорится в сообщении.

Комиссия Литовского радио и телевидения подготовила материал и в пятницу обратилась в Вильнюсский административный суд по поводу Первого Балтийского канала (ПБК). Комиссия Литовского радио и телевидения (КЛТВ) 9 октября нанесла удар по "Первому Балтийскому каналу" (ПБК) и временно останавила ретрансляцию телевизионной продукции из России. За это единогласно проголосовали все 10 членов комиссии.  Ретрансляцию ПБК на территории Литвы останавливают на три месяца. Решение вступит в силу, если его утвердит Вильнюсский окружной суд. Если это произойдет, в течение 30 дней решение можно будет обжаловать. Как предусмотрено в постановлении КЛТВ, останавливают ретрансляцию не всего канала, а "программ не из стран-членов ЕС". Это распространяется на российские программы. На ПБК они составляют 70%. Поскольку ПБК зарегистрирован в Латвии, о принятых решениях информируют соответствующую латвийскую службу. Ее также попросят принять меры в рамках своих законов.

Такой шаг был предпринят после того, как ПБК показал передачу "Человек и закон", в которой уничижительно представлялись события 13 января и нагло насмехались над борьбой литовского народа за свободу в январе 1991 года. Нельзя ретранслировать в Литве российские передачи. За этим должен следить тот, кто ретранслирует, то есть оператор кабельного телевидения", - сказал журналистам после заседания глава КЛТВ Эдмундас Вайтекунас. Тем временем, сегодня стало известно, что Йоланта Буткявичене решила уйти с поста гендиректора компании BMA LT, которая управляет "Первым Балтийским каналом" (ПБК) в Литве. "Показанная по ПБК передача о событиях 13 января противоречит моим убеждениям и ценностям как гражданки Литвы. Я глубоко убеждена, что эта передача - не только ошибка, но и провокация против Литовского государства. Я выяснила все обстоятельства выхода передачи в эфир и то, что не сработал механизм контроля за эфиром BMA в Латвии просто непростительно", - сказано в пресс-релизе.  Платное телевидение Cgates временно прекратило ретрансляцию ПБК.

  Представитель Европейской организации по безопасности и сотрудничеству (ОБСЕ) выразила озабоченность по поводу введенных в Литве ограничений на программы российского канала, который в одной из передач распространял лживые утверждения о преступлениях советских властей 13 января 1991 года в Вильнюсе.  Литовские эксперты раскритиковали такую позицию, заявил, что программа россиян была призвана исказить историческую реальность.  "Я призываю комиссию пересмотреть предложенную меру, поскольку она снижает плюрализм СМИ", - отметила в своем пресс-релизе представитель ОБСЕ по вопросам свободы СМИ Дуня Миятович. "Любые ограничения противоречивых или иных взглядов на исторические события, даже если это делается в рамках закона, в итоге могут ограничить свободу СМИ", - заявила она.

В среду литовская Комиссия по радио и телевидению решила остановить показ программ Первого Балтийского канала, который готовятся в России. Ретранслирующие компании литовской юрисдикции было решено обязать остановить трансляцию таких программ в Литве на три месяца, говорится в сообщении комиссии.   Политический эксперт Томас   Янелюнас отметил, что программа россиян не имела ничего общего с документальным кино, а ее целью было вызвать сомнения по поводу событий 13 января, которые были преступлением против человечности.  "Такие случаи во всей Европе и на Западе оцениваются очень строго. Ни у кого не возникло вопросов по поводу того, как в Германии бы оценили передачу или канал, который бы представил якобы документальный фильм, который бы сомневался в реальности холокоста", - сказал BNS эксперт.  "По содержанию это была операция психологического характера, которая представляла информацию, не основанную на реальных фактах, и совершенно явно искажались факты", - сказал Янялюнас.

Программа "Человек и закон" исключена из программы Первого Балтийского канала (ПБК) и с этой пятницу показываться не будет. "Понимая свою ответственность перед литовским обществом, Baltic Media Alliance (BMA) предпринял решительные действия. BMA сообщает, что программа "Человек и закон" с этой пятницы не будет показываться на ПБК, как программа, не соответствующая общечеловеческим ценностям, моральным и этическим установкам", - говорится в пресс-релизе управляющей каналом компании Baltic Media Alliance.

После программы о событиях 13 января 1991 года руководитель управляющего Первым Балтийским каналом (ПБК) холдинга в Литве Йолантас Буткявичене ушла в отставку.  В пресс-релизе Буткявичене заявила, что лживая программа о событиях 13 января - это провокация против Литовского государства и идет вразрез как с ее убеждениями и ценностями как гражданки Литвы. "Даже то, что BMA является просто ретранслятором телеканалов, не освобождает от моральной ответственности: я глубоко убеждена, что эта программа не только ошибка, но и провокация против Литовского государства", - утверждает в пресс-релизе Буткявичене.  Она говорит, что выяснила все обстоятельства попадания программы в эфир, и называет непростительной ситуацией то, что не сработал механизм контроля за эфиром в Латвии. (!!!  ну вот оказывается есть еще цензура, чтоб не дай бог к нам в Литву не проникли вредные российские мысли…) 

14 октября 2013 г. Вильнюсский окружной административный суд (ВОАС) на три месяца остановил ретрансляцию Первого Балтийского канала (ПБК) на территории Литвы. Определение суда является окончательным и обжалованию не подлежит, сообщила BNS пресс-атташе суда Сигита Яцинявичене - Балтадуоне. "Рассмотрев просьбу комиссии, ознакомившись с письменным материалом и дав ему оценку, с видеозаписью программы "Человек и закон", суд констатировал, что установленные комиссией обстоятельства соответствуют положениям Закона Литовской Республики об информировании общества и удовлетворил просьбу комиссии, санкционировал решение от 9 октября", - сказала BNS Яцинявичене - Балтадуоне.  Литовская комиссия по радио и ТВ подготовила материал и в пятницу обратилась в ВОАС по поводу ПБК. В минувшую среду комиссия постановила обязать относящихся к юрисдикции Литвы ретрансляторов временно на 3 месяца остановить ретрансляцию в Литве входящих в программу ПБК программ стран, не являющихся членами Евросоюза (ЕС). Суд попросили санкционировать это решение комиссии. Суд санкционировал это решение. Комиссия приняла свое решение после того, как по российскому ПБК была показана лживая пропагандистская программа о событиях 13 января 1991 года в Вильнюсе. По мнению комиссии, в программе распространялась разжигающая рознь и не соответствующая действительности информация о событиях 13 января 1991 года, содержались издевательства над жителями Литвы и принижалась память о борцах за свободу Литвы. Между тем ПБК в минувшую пятницу распространил пресс-релиз, в котором говорится, что отключение трансляции канала без соответствующего решения суда трактует как незаконное.

Первый Балтийский канал сообщает, что выполнит решение Вильнюсского окружного административного суда и не будет транслировать российскую продукцию. Канал уже со вторника обещает представить обновленную программу.  «Содержание программ канала будет формироваться с учетом требований комиссии Литовского радио и телевидения, а также решения суда. ПБК гарантирует, что в эфире канала будет транслироваться только такая программа, которая соответствует решению Вильнюсского окружного административного суда», – говорится в сообщении для СМИ пресс-службы Baltic Media Alliance. Представитель по связям с общественностью ПБК Божена Заборовска объяснила DELFI, что канал будет транслировать только продукцию, произведенную в странах ЕС. Она пока не смогла сказать, каких передач в эфире ПБК больше не будет, и какие появятся новые – сначала надо будет пересмотреть передачи по стране происхождения.

В прошедшую пятницу (11.10) зрители российского Первого канала снова увидели передачу "Человек и закон". В ней повторялась представленная в прошедшей передаче интерпретация событий 13 января, а также новые «аргументы» - якобы Литва, двести лет входившая в состав Российской империи, забыла, кто вернул ей Вильнюсский край. Ведущий передачи "Человек и закон", которую на сей раз в Литве не показывали, Алексей Пиманов сказал, что не может понять, как после прошлой передачи было принято решение запретить показывать в Литве передачи ПБК, созданные в России. В передаче он сказал, что такой шаг можно было бы понять в азиатских странах, но не в государстве Европейского Союза.  "Невыгодно говорить, включая советский период, что почти 200 лет жили в составе России и всего 20 лет были независимыми в 20 веке, вот и молчим. (…) Говорить друг другу все нужно до конца. Например, имеет смысл рассказать своей молодежи, кто передал в 1939 году Вильнюс Литве, Вильно и всю Виленскую область, объяснить, почему литовцы не вернули эти территории Беларуси и Польше, когда выходили из состава союза", - сказал А.Пиманов.  Ведущий предположил, что Литва, скорее всего, обиделась из-за своей истории, и реакция на это была молниеносной. На экране появился министр обороны Литвы Юозас Олекас, и пообещал принять дополнительные меры, чтобы такой лжи в будущем больше не было. В передаче ПБК решение Литовской комиссии по радио и ТВ объяснил член комиссии Томас Чивас.

Позднее в передаче обсуждались комментарии на литовских интернет-порталах на русском языке – якобы в большинстве комментариев поддерживается версия ПБК, комментаторы благодарят передачу и ее авторов. Далее напоминается о прошлой передаче, идея которой – тела защитников 13 января были привезены из моргов, жертвы были спланированы, работавшим в Вильнюсе десантникам грозит пожизненное заключение. Авторы передачи пришли к выводу, что жертвами стали люди, искренне пришедшие на площадь, а ими просто воспользовались. Как сказал ведущий: "Революцию подготавливают гении, осуществляют фанатики, а результатами пользуются подонки" (вот это в самую точку).

Эдмундас Касперавичюс в передаче говорил, что «самые главные очевидцы – впереди, это родственники и очевидцы, как погибли люди, чьи пули убили, какие колеса их раздавили». «Вот это главные свидетели и они на подходе, однозначно на подходе»,- утверждал он. Касперавичюс известен жителям Литвы как глава действовавшего в 1991 году коллаборантского телевидения, прозванного в обществе "Каспервидением". Она транслировала из Литовского центра радио и телевидения, где 13 января побывали военные. В конце передачи звучит шутка, что в Литве за отрицание оккупации можно оказаться в тюрьме – такая якобы свобода слова в Литве (А это не шутка, попробуй вырази свое несогласие с официальной версией событий 1990-1991г. и т.п. или публично подемонстрируй советскую символику и можно спокойно хлопотать уголовное дело и судимость. Каждая элита себя оберегает и хотят управлять тупым стадом…).

Вильнюсский окружной административный суд (ВОАС) в понедельник на три месяца остановил ретрансляцию Первого Балтийского канала (ПБК) на территории Литвы. Решение суда является окончательным и обжалованию не подлежит.  «Не видел, так как не смотрю этот канал. Есть решение суда, скоро вступят в силу решения, принятые Литовской комиссией по радио и ТВ. Насколько я знаю, члены Сейма обратились к прокурорам, возможно, они отреагируют на ситуацию», – прокомментировал ситуацию глава комиссии Эдмундас Вайтекунас. Он уверял, что не видел передачу в прошлую пятницу.   Комиссия намерена информировать операторов кабельного телевидения, что они обязаны выполнять решение суда. Вайтекунас обратил внимание, что комиссия приняла решение единогласно (еще бы!!!), а суд проанализировал, не являются ли санкции чрезмерными. «Я слышал замечания, что так ограничивается свобода слова. Но давайте подумаем, о чем мы говорим – кому предъявляем претензии – о чем была дискуссия: надругались над нашей борьбой за свободу. Можно ли здесь говорить о свободе слова? Всему есть предел, ведь нельзя говорить что попало, думать что попало, тем более, отрицать государственность», – сказал Вайтекунас.       Напомним, что не соответствующие действительности факты о январских событиях 1991 года прозвучали 4 октября в передаче «Человек и закон». В передаче транслировалось интервью с тогдашним командиром группы "Альфа" Михаилом Головатовым и другими собеседниками, которые отрицали атаку военных и уверяли, что «свои стреляли в своих».

22 октября 2013 г.   Вильнюсская окружная прокуратура во вторник приступила к предварительному расследованию по делу о возможном публичном одобрении преступлений Советского Союза в отношении Литвы и её жителей, их отрицания и умаления.  Как говорится в сообщении прокуратуры, решение о начале предварительного расследования принято с целью использования всех предоставленных Уголовным кодексом Литовской Республики возможностей по оценке показанного 4 октября на телеканале Первый Балтийский канал передачи "Человек и закон" о законности содержания репортажа касательно событий 13 января 1991 года и ответственности за возможно преступное одобрение преступлений Советского Союза в отношении Литвы. Для руководства следствием назначен прокурор Вильнюсской участковой прокуратуры, проведение следственных действий поручено Главному комиссариату Вильнюсского уезда. Прошение прокуратуре о начале предварительного расследования подал член парламентского Комитета национальной безопасности и обороны Арвидас Анушаускас. Уголовным кодексом ЛР за публичное одобрение преступлений Советского Союза в отношении Литвы и её жителей, их отрицания или грубое умаление предусматривается штраф или ограничение свободы, арест либо лишение свободы сроком до 2 лет.

Вильнюсский окружной административный суд 14 октября на три месяца приостановил ретрансляцию некоторых передач ПБК в Литве по просьбе Комиссия Литовского радио и телевидения (КЛРТ), которая , считает, что в передаче была представлена не соответствующая действительности информация, чем была осквернена память борцов за свободу Литвы. Согласно решению суда на ПБК не могут транслироваться созданные в России и других не входящих в Евросоюз стран передачи.    После этой передачи с канала ушло немало крупных рекламодателей (а может не из за этого ..!), передачу осудили общественность и политики Литвы (а судий кто ..!?).    На встрече премьеров Литвы и России в конце октября может быть затронут и вопрос ретрансляции Первого Балтийского канала. По сведениям BNS, эту тему в круг вопросов для обсуждения предложила включить российская сторона.   После трансляции передачи о событиях 13-го Января и отставки с поста директора холдинга BMA LT, владеющего телеканалом Первый Балтийский канал (ПБК) Йоланты Буткявичене, эту должность занял гражданин Латвии Василий Зеленин.  По данным Центра регистров, В.Зеленин возглавил предприятие с 11 октября, до того он был членом правления BMA LT.
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
Авторизация  

×
×
  • Создать...