Перейти к содержанию
Авторизация  
Сергей

Как проводить конкурентную разведку в Интернете

Рекомендуемые сообщения

Международный институт менеджмента для объединений предпринимателей Торгово-промышленной палаты Российской Федерации 23-24 апреля 2013 г. провел вебинар: «Как проводить конкурентную разведку в Интернете».

Некоторое время назад в широком обиходе бизнес-структур на западе появились термины «бизнес разведка» («business intelligence» или BI) и «конкурентная разведка» («сompetitive intelligence» или CI). Этими терминами стали обозначать сбор и анализ информации о рынках товаров и услуг, клиентах, контрагентах, конкурентах и технологиях, необходимой для успешного развития бизнеса.

Провел вебинар Андрей Масалович, к.ф.-м.н., президент Консорциума Инфорус.

Как было отмечено, конкурентная разведка – важнейшая функция современного маркетинга и главное условие динамичного развития бизнеса, призванная информационно обеспечить процесс выработки управленческих решений, как на стратегическом, так и на тактическом уровне. Это своего рода «система раннего предупреждения» угроз, которые потенциально могут причинить ущерб бизнесу. Конкурентная разведка помогает выявлять благоприятные для бизнеса возможности; пресекать совместно со службой безопасности попытки конкурентов получить доступ к закрытой информации компании; управлять рисками для эффективного реагирование компании на быстрые изменения окружающей среды.

Деятельность разведки может выражаться конкретными, в том числе финансовыми, показателями. Вот несколько примеров, когда конкурентная разведка может сыграть ключевую роль в жизни предприятия: опережение конкурентов в тендерах; оценка потенциальных рисков и благоприятных возможностей при инвестициях; опережение шагов конкурентов в рамках маркетинговых кампаний с помощью продуманных упреждающих действий, выработанных на основе данных, предоставленных конкурентной разведкой; получение выгод от слияний и поглощений; раннее предупреждение о появлении нового конкурента, новой технологии, нового канала сбыта; выявление каналов утечки информации и т.д.

Андрей Масалович отметил, что в открытых источниках и специализированных базах данных, доступных в Интернете, содержится большая часть информации, необходимой для проведения конкурентной разведки, однако остается открытым вопрос ее нахождения и эффективного использования.

Имеющиеся средства поиска информации в Интернете могут быть условно разделены на несколько подгрупп, а именно: средства поиска информации на отдельных сайтах; подборки ссылок; каталоги; поисковые системы (Yandex, Google, Rambler, Yahoo и др.; метапоисковые системы; системы мониторинга и контент-анализа; экстракторы объектов, событий и фактов; системы «knowledge discovery» (Data Mining, Text Mining); специализированные системы конкурентной разведки; интегрированные системы.

В целях конкурентной разведки необходимо анализировать данные из всех доступных источников информации. По данным ведущего вебинара Андрея Масаловича – автора специализированной поисковой системы для конкурентной разведки «Avalanche» («Лавина) из 23 видов поисковых задач, интересующих аналитика спецслужб, «Яндекс» удовлетворительно решает одну.

В этом можно убедиться, набрав какой-нибудь интересующий Вас запрос на любом из популярных поисковых Интернет-систем, например, Yandex, Google, Rambler, Yahoo. Поисковые системы справятся с простыми однократными запросами, но когда запросы необходимо делать постоянно, предметная область сложна или широка (например – «политика», «экономика», «искусство») или наоборот сужена до предела, то, поисковики скорее выдадут огромное число бесполезных ссылок, либо наоборот ничего не найдут. Интернет не хранит информацию долго и то что, было месяц назад может быть удалено. Поисковик не отличает действительно важную информацию от ненужного «хлама», не умеет обобщать или сравнивать информацию по смыслу или другим критериям; не видит часть информации, например базы данных и т.д. По некоторым оценкам более 97% необходимой для бизнеса онлайновой информации невозможно найти с помощью традиционных информационно-поисковых систем.

Более сложные системы поиска информации, например, поисковая система Avalanche Андрея Масаловича в процессе поиска формирует модель предметной области в виде набора «умных папок», каждая из которых знает, что в нее должно попасть. Наполнением папок занимается автономный интеллектуальный поисковый робот, который запускается с компьютера и приносит только то, что просили. Эта специализированная поисковая система, разработанная более 10 лет назад и апробированная в крупных государственных структурах, является одним из первых эффективных решений, использующих современные технологии глубинного анализа текстов. Система дает возможность автоматического мониторинга Интернета, использование «проникающих роботов» для скрытого наблюдения за ресурсами преступников, автоматического определение уровня угрозы и т.д.

Одним из важных направлений маркетинга является мониторинг деятельности конкурентов: мониторинг цен и ассортимента; мониторинг рекламы конкурентов (ТВ, радио, наружная реклама, пресса); подсчет трафика компании-конкурента и структурирование полученной информации для последующего анализа.

Андрей Масалович дал ценные советы участникам вебинара о том, как правильно провести «полевой» сбор информации, структурировать полученные данные, как организовать на предприятии эффективное функционирование аналитической службы и свести к минимуму затраты на поиск и анализ интернет-данных. Лектор подробно ответил на многочисленные вопросы участников вебинара.

Международный институт менеджмента

для объединений предпринимателей ТПП РФ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вступление в ВТО привнесло новый смысл в организацию контрразведки.

22 августа исполняется первая годовщина со дня вступления России во Всемирную торговую организацию (ВТО). Опыт стран Балтии и Восточной Европы показал, что при слиянии национального рынка с международным происходит потеря национального контроля над целыми отраслями экономики. Подобная угроза существует и для России. В ближайшее время отечественным предприятиям необходимо быть готовыми к приходу на рынок сильных нерезидентов....

....КОНКУРЕНТНАЯ РАЗВЕДКА

Конкурентная разведка (КР) является одним из наиболее характерных явлений первого десятилетия XXI века. Она эволюционировала как гибридный процесс деятельности по стратегическому планированию и маркетинговым исследованиям. На одном из этапов развития бизнеса компании начали широко применять стратегическое планирование в своей деятельности. Важными составляющими всего этого процесса были анализ конкурента, потребителя и поставщика с использованием во многом теоретико-практических наработок в области военной и политической разведки. Подобно многим инновационным идеям, общее принятие КР деловым миром было достаточно медленным. И сама КР эволюционировала медленно, но сделала резкий рывок за последнее десятилетие.

В настоящее время КР в ведущих западных странах является одной из наиболее эффективных междисциплинарных методологий, позволяющих обеспечить активное информационно-аналитическое сопровождение субъекта предпринимательской деятельности в условиях возрастающих угроз и неопределенности конкурентной борьбы. Ее привлекательность как системы для делового мира заключалась и в том, что она функционирует в рамках действующих правовых норм, не использует уголовно наказуемых средств и ориентирована на цивилизованные способы ведения конкурентной борьбы.

Среди наиболее важных задач, решаемых КР в зарубежных странах в настоящее время, следует отметить:

– обеспечение эффективности ведения бизнеса прежде всего за счет поддержки принятия решений как на стратегическом, так и на оперативно-тактическом уровнях;

– выполнение функций системы «раннего предупреждения», привлекая внимание руководителей различных уровней на ранних этапах возникновения угроз, которые потенциально могут причинить ущерб бизнесу компании;

– поиск благоприятных для развития бизнеса слабозаметных и кратковременно существующих возможностей, которые необходимо использовать и выявление которых без деятельности КР было бы невозможно;

– оказание помощи службе безопасности компании в выявлении попыток конкурирующих и преступных структур получить доступ к корпоративным секретам;

– выполнение функций механизма управления рисками, позволяющее компании эффективно реагировать на быстрые изменения окружающей среды.

Свои результаты КР в основном получает благодаря аналитической обработке огромного количества разнообразных открытых информационных материалов. Однако неправильно было бы утверждать, что ею используются только методы сбора сведений из средств массовой информации или сети Интернет. Большое значение для получения конкурентных сведений играют и иные методы – наблюдение, осведомление, экспертные оценки, использование маркетинговых технологий (анализ конкурентной среды, SWOT-анализ, анализ PESTLE, оценка рыночной цепи, анализ рисков и т.д.), прогнозирование, «деловые игры», бенчмаркетинг, использование сети межличностных контактов и др.

Американский, японский, китайский и западноевропейский бизнес сравнительно давно осознал значение конкурентной разведки и уже на протяжении двух десятилетий успешно ее внедряет в повседневную практику. В частности, из числа 3 тыс. крупнейших компаний США 60% уже занимаются конкурентной разведкой (для 500 крупнейших компаний этот показатель еще выше – 90%). В американских компаниях на конкурентную разведку в среднем выделяется до 2 млн. долл. ежегодно. Затраты на разведывательную деятельность окупаются в среднем в три раза. Около половины информации о положении своей компании на рынке руководители получают от подразделений КР.

Познавательно и рекомендую прочитать полную версию статьи на сайте: http://www.ng.ru/spf...-09/14_opk.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

отличные статьи, Серёга!....знаете что удивляет? Пришёл к нам "как-то" Нежданов, разместил кучу тем по конкурентной разведке, в ответ......тишина....нам оказалось это не интересно.....жаль....приходится самостоятельно лбом тему "пробивать"- без советов специалистов:)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
Авторизация  

×
×
  • Создать...