Гость BIS Жалоба Опубликовано 25 ноября, 2012 Манекены научились поглядывать за посетителями магазинов. Вскоре они начнут еще и подслушивать, чтобы собрать максимум информации о покупателях. По данным Bloomberg, группа Benetton и несколько других брендов планируют разместить в своих магазинах новые манекены с технологией мониторинга, позволяющей наблюдать за покупателями. Розничные компании приобретают новые устройства итальянского производителя Almax, чтобы аккумулировать данные о клиентах, как это могут делать интернет-магазины. Поступившие в продажу около года назад манекены-соглядатаи используются уже в трех европейских странах. Манекен EyeSee — просто «кукла». Камера, встроенная в его глаз, передает информацию в систему распознавания лиц, подобную тем, которые использует полиция. Программа фиксирует возраст, пол и расовую принадлежность. «Жуткое ощущение. Совершенно не ожидаешь, что манекен может за тобой следить», — говорит Лука Солка, возглавляющий направление анализа рынка предметов роскоши в Exane BNP Paribas. Спрос на такие устройства говорит о стремлении продавцов с помощью высоких технологий «персонализировать» свои предложения, особенно в свете замедления роста на рынке предметов роскоши оборотом в 245 млрд долларов. Аналитики Bain & Co. прогнозируют, что в 2012 году темпы его развития снизятся до 5%, что вдвое меньше показателя прошлого года. «Программа, которая позволяет составить модель клиентуры и сохраняет при этом анонимность, — это просто фантастика, — считает Уче Оконкво, исполнительный директор консалтинговой компании Luxe Corp. — Так можно действительно улучшить процесс выбора и совершения покупок, оптимизировать ассортимент и лучше понимать покупателей марки». Так, после установки новых технологичных манекенов в одном из магазинов переделали витрины, поскольку, по данным Almax, выяснилось, что за первые два дня распродаж мужчины потратили на покупки больше, чем женщины. В другом магазине замерили трафик и обнаружили, что у одного из входов поток посетителей после 16 часов на треть состоит из азиатов. В результате у этой точки появились сотрудники, знающие китайский. Bloomberg пишет, что в Benetton не прокомментировали, с какой целью будет использоваться EyeSee. Руководство Almax, выпускающей манекены, не раскрывает данные о клиентах, ссылаясь на требования конфиденциальности. По словам директора Макса Катанезе, пять компаний, включая ведущие модные бренды, используют в работе «несколько десятков» манекенов. По меньшей мере еще на такое же количество сделаны заказы. В британской Burberry Group и американской Nordstrom агентству Bloomberg сообщили, что в список пользователей технологии не входят. Представители американского бренда добавили, что, по их мнению, вмонтированная в манекены система распознавания лиц — это слишком. Сбор и анализ информации о покупателях порождает правовые и этические вопросы. Законодательство США и ЕС допускает использование камер в целях обеспечения безопасности, но при этом магазины должны размещать таблички с предупреждением, что ведется съемка. Наблюдение исключительно в целях коммерческой выгоды может идти вразрез с нормативами и рассматриваться как сбор личной информации без разрешения, считает партнер юридической фирмы Field Fisher Waterhouse Кристофер Месну: «Регистрируясь в Facebook, мы заранее видим, какая информация будет аккумулироваться и для чего. А в магазине у нас нет выбора». Пока с какими-либо юридическими препятствиями при продаже подглядывающих за покупателями манекенов компания-производитель не сталкивалась, рассказал Макс Катанезе. По его словам, некоторые клиенты хотят, чтобы Eyesee мог распознавать сотрудников и отличать их от клиентов — так можно получать более четкую модель поведения потребителей. В таком случае работники магазина должны согласиться на съемку для внесения информации в систему. Катанезе считает, что можно распространить этот подход и на посетителей, например, предложив постоянным покупателям прописаться в компьютерной памяти в обмен на какие-то привилегии. Чтобы у EyeSee появились не только глаза, но и уши, Almax тестирует технологию распознавания слов, которая позволит продавцам отслеживать, как оценивают модели одежды, представленные на манекене. Катанезе также рассказал Bloomberg о планах разработать дополнительные экраны для установки рядом с манекенами. С помощью этих устройств магазин сможет предлагать покупателям продукцию, которая отвечает их предпочтениям. Но слишком сложная система может сработать и во вред — полезная технология рискует переродиться в помеху, раздражающую покупателя, и стать виртуальной версией слишком навязчивого продавца. bfm.ru Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Secret adviser 2 103 Жалоба Опубликовано 25 ноября, 2012 Да уж!!! Раньше В.Цой пел: Следи за собой, будь осторожен!!! Сейчас поем: Следят за тобой, будь осторожен!!! Чем дальше, тем страшнее... :sorry: Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Михаил Патрушев 21 Жалоба Опубликовано 25 ноября, 2012 Спасибо! Толи еще будет... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
inquisitor 1 671 Жалоба Опубликовано 26 ноября, 2012 На всякий яд есть противоядие. Не секрет, что в настоящее время в продаже уже есть устройства, сканирующие определенные частоты, на которых работают скрытые беспроводные видеоустройства. В режиме реального времени сканер находит такие устройства и выводит на миниатюрный экран то, что снимает камера. Очень полезная штучка... Кроме этого, есть видеокамеры, которые работают по GPRS каналу. Подключиться к таким устройствам зная IP устройства еще проще. Поисковый ресурс GOOGLE обнаружит такое устройство в секунды, а по ссылке можно подключиться к такой камере и даже управлять ею. Если конечно собственник не установил пароль на входе. Наглядные примеры: Вашему вниманию предоставляется возможность посмотреть в реальном времени что происходит далеко от вас. Один клик по картинке позволяет поворачивать веб-камеру: 1. Подключение к видеокамере в одном из магазинов города Йокогама Япония. . http://scorpius.jp:8...tion&Language=0 2. Офис в городе Хонсю (Япония). http://202.61.19.114/CgiStart?page=Single Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты