Перейти к содержанию
Сергей

Корпоративный блог: ведем, как надо

Рекомендуемые сообщения

Большинство компаний в XXI веке осваивают современные технологии, в том числе и ведение корпоративных блогов. Но, когда дело доходит до практики, написание статей в корпоративный блог превращается в кошмар: писать не о чем, никто не комментирует статьи и не присылает свои идеи и фотографии для новых публикаций. В итоге начинание умирает, вызвав только разочарование у руководителя и среди сотрудников. А между тем корпоративный блог – это мощный PR-инструмент. Разберемся, как вести его правильно.

1. Определите цель

Постановка цели – самый важный момент в любом проекте, который планируется сделать успешным. Руководство компании и главный редактор должны понимать, для чего запускается корпоративный блог.

В большинстве случаев корпоративный блог используется для того, чтобы создать единое информационное пространство для всех сотрудников, не зависимо от их местоположения. Посредством корпоративного блога руководству и HR-менеджерам проще доводить до сотрудников ценности компании, формировать лояльность и командный дух.

2. Сделайте редакцию независимой

Первое и самое важное – необходимо сделать редакцию корпоративного блога максимально независимой. На первый взгляд это звучит немного странно, но именно независимость (пускай даже относительная и не по всем вопросам) формирует у читателей доверие.

Чтобы не возникало обид и разночтений, независимость редакции необходимо закрепить на бумаге. Если работу выполняет агентство, то в договоре на абонентское обслуживание все уже прописано. Если же сотрудники редакции находятся в штате компании, то лучшим решением будет составить отдельный документ.

3. Уберите руководство

Читателям необходимо демонстрировать независимость корпоративного блога. Лучший способ – убрать с главной страницы и страницы с юмором руководство с его скучными напутственными речами, обращениями и анекдотами. Это, конечно, не означает, что позицию руководителей компании следует игнорировать – корпоративное издание не может, да и не должно себе этого позволять. Это всего лишь означает, что руководство не должно присутствовать в каждой статье.

4. Пишите просто и понятно

В теории мы понимаем, что надо писать просто и понятно. Использовать прямой порядок слов, простые предложения и еще 48 секретов, описанных в «50 приемов письма». К сожалению, когда дело доходит до написания статей в корпоративный блог, вместо простых и понятных новостей появляются уродливые заметки, которые невозможно читать. Длинные предложения, нагромождение узкопрофильных терминов и отсутствие эмоций – только некоторые характеристики таких «произведений».

Важно помнить, что сотрудников нельзя заставить читать блог. Их можно заинтересовать. Значит, и писать нужно интересно.

5. Публикуйте короткие заметки

Это одна из самых сложных рекомендаций. Одному только раскрытию секрета написания твиттерных заметок можно посвятить не одну статью. Поэтому сконцентрируемся на самом главном. Часто корреспондентами корпоративных изданий работают начинающие журналисты или специалисты по PR, которые почему-то считают, что чем длиннее статья, тем она важнее и, значит, тем умней и значительнее выглядит автор. Это заблуждение!

Более того, в современном информационном пространстве большие размеры статьи могут отпугнуть читателя, который просто пожалеет времени на прочтение огромного текста, рискуя так и не добраться до сути.

6. Публикуйте фотографии и видео

Когда руководство компании и главный редактор корпоративного блога думает, что у их внутреннего сайта нет конкурентов, то они сильно ошибаются. За внимание сотрудника борются непосредственный начальник, подчиненные и клиенты. А также друзья и семья. И конечно, сайты социальных сетей, видеохостинги, сайты с приколами и анекдотами.

У сотрудника есть восемь, а иногда больше часов на то, чтобы распорядиться своим вниманием на работе. Если в корпоративном блоге будут содержаться изображения и видео, то шанс, что его будут открывать хотя бы раз в день, заметно повысится.

7. Нет опросам – да вопросам

Почему-то в корпоративных блогах очень любят опросы. Причем часто опрос выполняет исключительно дизайнерскую функцию, так как дизайнер сказал, что здесь нужно разместить опрос. А вопросы сотрудникам задают либо глупые, либо провокационные. Например: «Вам нравится работать в нашей компании?» Естественно, честный ответ может дать только увольняющийся сотрудник.

Стоит запомнить правило. Опросы в корпоративном блоге – это плохо. Во-первых, сообразительные сотрудники понимают, что их ответы отслеживаются, и ни о какой анонимности нет и речи. Во-вторых, результаты таких опросов совершенно бесполезны, так как они не дают руководителю ни капли объективной информации.

Но выход все же есть. Используйте старый, добрый принцип написания статей, который так любят блогеры: заканчивайте свою статью вопросом. Например: «А что бы вы подарили на Новый год своему коллеге, если бы у вас было 2 тысячи рублей?» Такое окончание статьи спровоцирует достаточно оживленную дискуссию, которую в дальнейшем можно будет с успехом проанализировать.

8. Создайте редакционный портфель

Если вы ведете или вам предстоит вести корпоративный блог, то вам нужен редакционный портфель – несколько статей (а лучше несколько десятков статей), которые можно будет использовать в случае, если ничего актуального не происходит. Например, автор заметки в завтрашний выпуск заболел или руководство воспользовалось своим правом «вето» и сняло свежую статью.

Формируйте редакционный портфель не только за счет своих статей. Привлекайте к написанию текстов сотрудников, стимулируйте их за новые идеи для статей, фотографии и видео. Если это возможно, платите сотрудникам за опубликованные статьи, за их фотографии или видео. В России пока еще очень силен материальный аспект мотивации, особенно для менеджеров среднего звена. Не пренебрегайте им.

9. Поддерживайте график публикаций

Запомните последний важный принцип, который формирует доверие читателей к изданию – регулярность. Вы должны обновлять свой корпоративный блог в соответствии с заявленным графиком. Если вы нарушаете график, вы теряете доверие читателей, а, следовательно, теряется и их интерес к блогу.

Следуйте этим несложным правилам, и ваш корпоративный блог станет интересным для сотрудников и клиентов, а, главное, эффективным для вашего бизнеса.

Источник: http://www.abireg.ru/sb/n_1116.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×