Перейти к содержанию
Авторизация  
Игорь Нежданов

Приемы работы с информацией в конкурентной разведки

Рекомендуемые сообщения

С информацией можно работать по разному.... очень по разному. А интересные приемы такой работы порой появляются совсем не в конкурентной разведке. Но почему бы позитивный опыт других профессий не использовать и в КР?

Исследование статистики поисковых запросов может дать самые неожиданные результаты, которые вполне подходят под определение «конкурентное преимущество». И тут уж без технологий конкурентной разведки не обойтись. Да и сами результаты таких исследований становятся исходным материалом для информационных войн…

Исследование статистики поисковых запросов позволяет обнаружить неизвестные ранее побочные эффекты лекарств

Используя данные поисковых машин Google, Bing и Yahoo за 2010 год, группа исследователей из Microsoft Research, Стэнфорда и Колумбийского университета подтвердила возможность обнаружения побочных эффектов лекарств путём анализа информации из логов поисковых систем общего назначения. Для проверки использовалась информация о том, что совместное применение двух лекарств — пароксетина и правастатина может приводить к гипергликемии. Об этом стало известно только в 2011 году, то есть в 2010 никакой информации об этом в сети быть не могло.

Учёные проанализировали частоту появления поисковых терминов, связанных с симптомами гипергликемии, среди пользователей, которые ранее искали в сети информацию об этих двух лекарствах. Оказалось, что частота поисковых запросов о симптомах гипергликемии гораздо выше у тех, кто искал информацию по обеим лекарствам, чем у тех, кто искал только одно из них. На графиках видно, что разница была ощутима на протяжении всего года и не является каким-то временным или сезонным эффектом.

7f4828980cc0eea893a6f3b0bd682946.png

Обычно о подобных побочных эффектах узнают путём анализа медицинских записей пациентов в больницах. Анализ поисковых запросов позволяет находить подобные зависимости гораздо раньше, так как люди далеко не всегда и не сразу обращаются к специалисту, как только обнаруживают новый симптом — визит к врачу требует времени, денег и может вызывать неприятные эмоции, тогда как поиск в интернете — дело пяти минут. Таким образом, в логах поисковых систем зачастую содержится гораздо более полная и оперативная информация, чем в медицинских базах данных, надо только уметь её найти.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
Авторизация  

×
×
  • Создать...